Tgmaster.ru

TG Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ушел в историю. ДК Горького стал Дворцом искусств

Ушел в историю. ДК Горького стал Дворцом искусств

Экономика неумолима. Несколько лет профсоюзы, которые не в состоянии содержать Дворец культуры имени Горького, пытались его продать. Наконец, нашли покупателя в лице правительства Ленинградской области. Теперь в здании находится областной Дворец искусств. Означает ли это, что можно зачеркнуть всю почти столетнюю историю первого в СССР центра культуры?

Ушел в историю. ДК Горького стал Дворцом искусств | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Нет учреждения – нет имени

Этот сюжет подсказал наш читатель Олег Иванович Супруненко, доктор наук, заслуженный геолог России. Как он себя называет, давний житель Нарвской заставы, где находится здание. В своем письме автор задает несколько вопросов. Почему в главном зале редки представления, не работают прежде многочисленные кружки, ликвидирована библиотека, закрылись магазины и точки бытового обслуживания? И, наконец, почему тихо, без обсуждения дворец потерял имя А. М. Горького?

На эти вопросы мы получили ответ комитета по культуре и туризму Ленинградской области. Приводим его содержание полностью: «Дворец культуры имени Горького приобретен правительством Ленинградской области у Федерации профсоюзов и передан областному учреждению культуры ЛОГБУК «Драматический «Театр на Васильевском» в оперативное управление.

В настоящее время в здании располагается Дворец искусств Ленинградской области. Здание было приобретено в связи с отсутствием у Ленинградской области площадки такой вместимости на территории Санкт-Петербурга для проведения социально значимых, культурных и торжественных мероприятий всех районов Ленинградской области.

Со дня своего открытия во Дворце искусств Ленинградской области проведено 99 мероприятий: 41 из них – для жителей Ленинградской области, 58 – для всех желающих.

Концепция развития предполагает, что в стенах Дворца искусств будет представлен широкий спектр возможностей знакомить зрителя с лучшими образцами различных направлений искусства (музыка, театр, живопись, образовательные проекты). Наша цель – создать мультикультурный центр, куда можно будет прийти всей семьей утром, провести насыщенный впечатлениями день и покинуть его по окончании вечернего мероприятия.

На данный момент во Дворце искусств Ленинградской области располагаются: Колледж культуры и искусства Ленинградской области (проходят занятия студентов), Ленинградский областной симфонический оркестр (проходят репетиции оркестра и индивидуальные занятия музыкантов и вокалистов), Дом народного творчества Ленинградской области (проводятся мастер-классы, семинары и фестивали). Исходя из вышеописанного, во Дворце искусств нет пустующих помещений для работы кружков.

Книжные фонды библиотеки бывшего ДК имени Горького, которые были приобретены вместе со зданием, будут переданы в распоряжение Ленинградской областной универсальной научной библиотеки.

ДК имени Горького являлся негосударственным учреждением и имел возможность заниматься коммерческой деятельностью по своему усмотрению. Именно поэтому там размещались торговые точки и бытовые услуги.

Имя великого русского писателя Максима Горького было присвоено не зданию, а организации «Дворец культуры». Так как на данный момент эта организация не существует – в названии Дворца искусств отсутствует имя Максима Горького».

Читайте так же:
Номер твин и дабл что это

Смыслы архитектуры

Поскольку здание Дворца искусств является объектом культурного наследия, мы обратились за комментарием в КГИОП. Там сообщили, что 1 ноября 2017 года было утверждено охранное обязательство, и оно действует вне зависимости от перемены собственника, который до 1 ноября 2022 года должен выполнить реставрацию фасадов Дворца искусств. В 2007 году была проведена реставрация и оснащение современным оборудованием большого зрительного зала на 2,2 тысячи мест. В 2018 году проводилось обследование общего технического состояния здания. Оно было оценено как удовлетворительное. На сегодня областные власти не обращались в КГИОП за заданием на проектирование реставрации фасада.

Здесь уместна историческая справка, которой дополнен комментарий КГИОП. Она имеет значение для данного сюжета. Дворец культуры им. Горького был построен в 1925 – 1927 годах по проекту архитекторов Александра Гегелло, Александра Дмитриева, Давида Кричевского и конструктора Владимира Райляна.

ДК им. Горького стал первым на территории СССР дворцом культуры, который был построен на средства профсоюзов по особому проекту и имел собственное отдельное здание с кинотеатром и сценой, со всеми необходимыми функциональными помещениями для развития творчества.

Лаконичная монументальная конструктивистская постройка стала первым в городе и в стране масштабным зданием нового общественного типа и оказала значительное влияние на более поздние аналоги. Именно с его возведения началось широкое строительство дворцов и домов культуры по всей стране.

Внутренние помещения центральной части здания делятся на вестибюль, поэтажно расположенные фойе-галереи и зрительный зал. В нем партер плавно переходит в амфитеатр, верхнее пространство напротив сцены занято широким балконом, по бокам находятся балконы и лоджии. В двух симметричных боковых корпусах располагались клубные помещения, библиотека, кинозал, малый концертный зал и физкультурный зал.

Еще немного архитектурной поэзии. По словам Бориса Кирикова, историка петербургской и ленинградской архитектуры, «ДК Горького был символом социалистического города. Известный зодчий Лев Ильин говорил, что в этом ДК композиция собрана в мощный кулак.

В те годы в моде были свободные планы с выделением театра, кинозала, клуба в отдельные здания.

Оригинальность ДК Горького заключается в плане большого зала секторальной формы, определяющей дугообразную форму фойе и фасада. На этом фасаде создан трансформированный портик, соединенный с решительным остеклением поверхности. Архитекторы нашли новый образ, объединивший принципы конструктивизма и ссылку на петербургскую классицистическую традицию симметрии и регулярности».

Память места

Итак, здание ДК обрело хозяина, который в нем нуждается и, надеемся, осознает, сколько хлопот доставит ему забота о памятнике архитектуры. Но, наверное, не следует считать, что история Дворца искусств теперь только начинается. Против этого – четыре мемориальные доски, установленные на фасаде. Две посвящены революционным событиям на этом месте в 1905 и 1917 годах. Две другие – формированию дивизии народного ополчения летом 1941-го и выступлениям в ДК Горького Аркадия Райкина в 1976 – 1987 годах.

Читайте так же:
Можно ли на вентканал вешать ящики

У многих в памяти ленкомовская постановка оперы «Юнона» и «Авось» с Николаем Караченцовым, вечера Михаила Жванецкого, выездные спектакли товстоноговского БДТ.

В новом Дворце искусств должно найтись место, где будет рассказано о важных событиях, связанных с ДК Горького. Начиная от строительства (сохранились фотографии) и заканчивая рассказом о тех, кто выходил на его главную сцену в разные годы. А название можно сделать двойным: Дворец искусств Ленинградской области – ДК Горького.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 117 (6955) от 30.06.2021 под заголовком «Куда подевался Горький?».

Михайловский – театр, которого в планах не было

Первоначально на участке, ограниченном Михайловской площадью, Инженерной улицей и Екатерининским каналом строительство театра не предполагалось. Застройка этого участка проектировалась архитектором Карлом Росси как единый архитектурный ансамбль, центральным сооружением которого стал Михайловский Дворец (ныне Государственный Русский музей).


Единый облик площади составляют здания Михайловского дворца и Михайловского театра, дом Голенищева-Кутузова, театр Музыкальной комедии, Российский этнографический музей, Большой зал Филармонии имени Д.Д. Шостаковича и отель «Европа».
Росси поставил перед собой грандиозную задачу: создать новый городской ансамбль в классическом стиле, спланировав площадь и две новые улицы, получившие название Инженерная и Михайловская. Зодчий также спроектировал все выходящие на площадь фасады зданий, хотя строились они впоследствии другими архитекторами. Коренная перепланировка обширной территории, до того лишь частично застроенной деревянными оранжереями и бытовыми постройками Третьего Летнего сада, позволила Росси связать новой Михайловской улицей площадь перед зданием Михайловского дворца с центральной магистралью города – Невским проспектом. В результате открылся вид на дворцовый фасад с изящным восьмиколонным портиком коринфского ордера.
Архитектор вел проект крайне тщательно, прорабатывая в эскизах все детали, от чугунной решетки и планировки парка до рисунка на паркете в залах дворца. Расположенную перед ним площадь, по замыслу зодчего, окружали трехэтажные жилые дома, решенные, как и дворец, в коринфском ордере. Первые этажи зданий представляли собой сквозные галереи – аркады, за которыми размещались магазины. Композиция сооружений строилась на ритме и оформлении оконных проемов, балконы подчеркивали входы.

Требования пожарной безопасности к кинотеатрам

Кинотеатр — это объект культурно-зрелищного назначения, который рассчитан на посещение более 50 человек. Администрация должна выполнять соответствующие этому типы нормы.

Все требования можно классифицировать по категориям.

Общее

Запрещено использовать электронагревательные приборы, открытый огонь или курить вне специальных комнат.

Помещение / здание

Обычно кинозал располагают в торговом центре или пристраивают к объектам другого назначения. Из-за этого все помещения, относящиеся к кинотеатру, надо объединить в один пожарный отсек. Для этого используют противопожарные стены 2-ого типа.

Читайте так же:
Как собрать торт на подложке

Допускается устройство противопожарных перегородок 1-ого типа, если все помещения расположены только на одном этаже.

Технологические помещения выделяются противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.

Кроме помещений для освещения сцены, расположенных в пределах габаритов перекрытия сцены.
Наиболее уязвимые поверхности должны быть обработаны огнезащитным составом, например, деревянные полы.

Пути эвакуации

Эвакуационных выходов в кинотеатре должно быть минимум 2 на каждом этаже. Один из выходов может быть непосредственно в вестибюль, гардеробную, поэтажный холл и фойе, примыкающие к открытым лестницам.

В сезонных кинотеатрах без фойе вторым эвакуационным выходом можно считать вход в зрительный зал.

Пути эвакуации в круглогодичных кинотеатрах и в клубах с кинопоказом нельзя проектировать через помещения, где может пребывать более 50 человек.

В помещениях, рассчитанных на единовременное пребывание не более 50 человек, не требуется проектировать второй эвакуационный выход, если расстояние вдоль прохода от наиболее удаленного рабочего места до эвакуационного выхода не более 25 м.

Проходы должны вести к выходам без каких-либо разветвлений и без создания встречных или пересекающихся потоков людей.

Эвакуационным выходом с эстрады считается проход через зал.

Выходы из аппаратных и светопроекционных допускается осуществлять через негорючие тамбуры с самозакрывающимися дверями из негорючих материалов или коридор.

План эвакуации должен висеть на видном месте.

Над дверьми устанавливаются светящиеся таблички «Выход».

Лестницы

Ширина лестничного марша — минимум 1,35 м.

Допускается уменьшить ширину до 1,2 м, если она ведет в служебные помещения, где не будет зрителей и посетителей. Если при этом в помещении не пребывает более 5 человек одновременно, то до 0,9 м.

В зрительских помещениях только две лестницы могут быть открытыми, остальные — в закрытых лестничных клетках. Лестница считается эвакуационной от уровня пола вестибюля до уровня пола следующего этажа. На последующих этажах эвакуационные проходы должны быть изолированными и вести к закрытым лестницам.

Можно предусматривать отдельные открытые лестницы для фойе, гардеробных, курилок и уборных, если те расположены в подвальном или на цокольном этаже.

Сценическая коробка должна иметь:

  • две пожарные лестницы 2-го типа, доведенные до кровли сцены и сообщающиеся с рабочими галереями и колосниками,
  • не менее 2 эвакуационных выходов.

Двери и окна

Все двери в помещениях, где могут находится посетители, должны открываться наружу.

Двери выходов из зрительного зала должны быть самозакрывающимися с уплотненными притворами.

Ширина дверных проемов в зрительном зале — от 1,2 до 2,4 м, ширина кулуаров — от 2,4 м, для входа в ложи — 0,8 м.

Решетки на окнах не допускаются.

Отделка

Нельзя использовать легковоспламеняемые, высокотоксичные ковровые покрытия или те, что выделяют много дыма при горении. Ковры должны быть наклеены на негорючее основание. Этому надо уделить повышенное внимание, так как при пожаре бОльшую опасность представляют дым и продукты горения, нежели сам огонь.

Читайте так же:
Сборка манежа lorelli

Для отделки стен и потолков зрительных залов используют трудногорючие и негорючие материалы.

Мебель

Ширина проходов между рядами в зрительном зале должна быть не менее 0,45 м.

Максимальное число непрерывно установленных мест в ряду — 26 при одностороннем выходе из ряда и 50 при двустороннем.

Продольные проходы располагаются вдоль боковых стен. Запрещено устанавливать приставные стулья и боковые откидные сидения или стоять в проходах.

Кресла и скамьи должны крепится к полу. Исключением являются места для сиденья на балконах и в ложах, вместимость которых менее 12 человек. Если места трансформируются (раскладываются), то надо предотвратить их опрокидывание и передвижение.

Спецборудование

Специализированное оборудование кинотеатра должно эксплуатироваться в соответствии с заводской инструкцией. Использование неисправного или кустарного оборудования запрещено.

Оно не должно устанавливаться вблизи отопительных приборов. Нельзя закрывать вентиляционные крышки на корпусе.

Линии питания выполняются отдельно и имеют собственное отключающее устройство в комнате персонала. Каждой единице оборудования своя розетка.

Запрещено оставлять включенную технику без присмотра. Если не используется долго, то отключается от розетки.

Противопожарное оборудование

В кинотеатре обязателен монтаж систем:

  • автоматической пожарной сигнализации,
  • оповещения и управления эвакуацией,
  • дымоудаления,
  • пожаротушения.

При этом обязательными являются и пассивные противопожарные элементы. К ним относятся огнетушители, противопожарные шкафы и прочее.

Синонимы к слову

Можно ли заменить существительное фойе? Это слово может несколько раз встречаться в тексте. В этом случае стоит использовать синонимы. Сразу стоит отметить, что прямого синонима нет. Можно подобрать только слова, которые в большей или меньшей степени схожи по значению.

  1. Помещение (самый нейтральный вариант). В шикарно убранном помещении томились в ожидании зрители.
  2. Зал. После окончания антракта зал опустел, публика пошла досматривать представление.
  3. Вестибюль. Огромный вестибюль был украшен пестрыми афишами.
  4. Холл. В холле можно присесть на мягкий диванчик.
  5. Кулуары (здесь нужно употреблять исключительно в форме множественного числа). В кулуарах так светло, можно почитать во время антракта газету.

Фойе с красными креслами

Данные синонимы являются контекстными. Оно могут заменять существительное фойе только в определенных речевых ситуациях. Дало в том, что фойе описывает именно часть театра, тогда как перечисленные выше синонимы более универсальны.

К примеру, слово вестибюль приемлемо не только для театра, но и для любого общественного здания. Существительное кулуары может обозначать и подсобные помещения, и боковые залы (необязательно для отдыха).

«Фойе» — это распространенное в русской речи слово. Оно приемлемо для всех стилей.

Бенуар

Это уже ряд лож, который идёт на уровне сцены или партера. В нашем драмтеатре таких лож ровно восемь, по четыре с каждой стороны. Количество зрителей в них от пяти до семи человек. У зрителей, сидящих возле самого бархатного «борта» есть приятная возможность сложить на него руки. Сумочку можно повесить на стул, при условии, что она никому не помешает, или держать в руках. Некоторые предпочитают ставить сумки и рюкзаки (хотя во имя всех приличий мы не рекомендуем являться в театр с рюкзаком) на пол под стул.

Читайте так же:
Схема сборки квартет 2

У зрителей, которые сидят возле входа в ложу неудобство будет побольше. Им достаются стулья барного типа, ноги можно поставить на перекладину. Нюанс в том, что руки можно положить только на колени, ибо локтям некуда облокотиться, ну и спина при долгом спектакле может устать – имейте в виду. Кроме того, стул приходится поставить так, чтобы быть лицом к сцене, а не правым или левым плечом.

Плюс бенуара – вам хорошо будет видна сцена.

benuar.jpg

Бенуар – 46 мест

Праздничный стенд

Отличным украшением фойе школы ко Дню Учителя может стать праздничный стенд с фотографиями учителей. Постарайтесь подобрать самые красивые и оригинальные фотографии. Стенд украсьте цветами, драпировкой, воздушными шариками.

Оригинальным вариантом украшения фойе школы ко Дню Учителя может стать дерево желаний или дерево пожеланий. Если дерево желаний, то пусть на листочках учителя напишут свои самые сокровенные желания. А если пожелания, то тогда пусть ученики наполнят дерево самыми добрыми и искренними пожеланиями в адрес любимых учителей.

Требования к лестницам

аварийный выход требования пожарной безопасности

Требования пожарной безопасности к размерам эвакуационных выходов способны свести с ума кого угодно. Например, при проектировании лестниц необходимо учитывать не только указанные выше ширину и высоту лестничных клеток, но и угол наклона.

Идеальным считается угол под 45 градусов, поскольку он самый удобный для людей. Однако допустимые значения имеют различные варианты, поэтому подобрать подходящий под архитектуру конкретного здания будет несложно.

В случае если речь идет о наружных пожарных лестницах, то требований к ним предъявляется больше:

  • вертикальные наружные лестницы устанавливаются на зданиях не выше 20 м;
  • если здание выше 20 м — вертикальные лестницы заменяются маршевыми конструкциями;
  • ограждения лестниц должны выдерживать нагрузку 54 кг;
  • должны быть изготовлены из негорючего материала;
  • устанавливаться на стены из огнеупорного материала;
  • находиться на расстоянии от ближайшего окна не менее чем в 1 м;
  • лестничная площадка должна быть такой же широкой, как и лестничный марш;
  • ограждения подобной конструкции должны быть не менее 1,2 м в высоту.

Специалисты «ПожСистемСтрой» проводят работы по улучшению пожарной безопасности под ключ. Мы подскажем, как и где правильно расположить эвакуационные выходы, а также как поддерживать их в надлежащем состоянии. Закажите пожарный аудит уже сейчас, выезд инженера осуществляется в любой удобный для вас день недели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector