Tgmaster.ru

TG Мастер
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делатьБесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов. Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.

Общее представление о вентиляторе охлаждения

Конструкция представлена в виде обыкновенного электрического двигателя, который питается 12В от бортовой сети. Вал имеет специальную крыльчатку, посредством которой формируется воздушный поток, направляющийся к поверхности радиатора. Вентилятор крепится к передней части станины, а с обратной стороны прикрывается радиаторной решеткой.

На примере ВАЗа стоит отметить, что чаще всего в системе работает один вентилятор, но встречаются и исключения среди отечественного автопрома , а также иномарок. Так, например, НИВА оснащена крыльчаткой с двумя независимыми электромоторами. Подобная конструкция способствует увеличению скорости охлаждения жидкости, что является дополнительной гарантией сохранности двигателя.

TCM-Club

  • 1
  • Автор
  • Сообщение

Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение komsach » Ср июн 24, 2015 3:47 pm

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение Карек » Ср июн 24, 2015 3:51 pm

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение Балу » Ср июн 24, 2015 4:33 pm

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение Светлана » Ср июн 24, 2015 9:23 pm

_________________
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ! И
шЫшнадцать уже не тебе, а детям!

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение Эльфийский рыцарь » Ср июн 24, 2015 9:28 pm

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение antik » Ср июн 24, 2015 9:47 pm

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение Светлана » Ср июн 24, 2015 10:13 pm

_________________
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ! И
шЫшнадцать уже не тебе, а детям!

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата
Читайте так же:
Клей для уплотнителя духовки

Сообщение Светлана » Ср июн 24, 2015 10:14 pm

_________________
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ! И
шЫшнадцать уже не тебе, а детям!

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение komsach » Ср июн 24, 2015 10:51 pm

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение Светлана » Чт июн 25, 2015 12:40 am

_________________
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ! И
шЫшнадцать уже не тебе, а детям!

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение antik » Чт июн 25, 2015 7:37 am

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение da_valera » Чт июн 25, 2015 7:43 am

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение da_valera » Чт июн 25, 2015 7:45 am

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение Светлана » Чт июн 25, 2015 10:21 am

_________________
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ! И
шЫшнадцать уже не тебе, а детям!

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение AHTOXA » Чт июн 25, 2015 11:42 pm

_________________
Изображение

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение komsach » Пт июн 26, 2015 3:44 am

Проверь куда карлсон «дует», кондейный тоже. Должны дуть на мотор. Видел нечто подобное, когда суперэлектрик карлсон после ремонта подключил. И температура на улице какая?[/quote]

Карлсоны дуют оба в мотор. 25-30. Ночью сегодня работал, было 15 он выключается секунд на 30-60, потом молотит минут по 5-10 и по новой.

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение 560 » Вт июн 30, 2015 8:17 am

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение DimSUN » Вт июн 30, 2015 9:41 am

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551″ target back2top»>Вернуться к началу

Re: Помогите плиз. Не выключается вентилятор радиатора.

  • Цитата

Сообщение заMARINOванный » Ср июл 08, 2015 5:27 pm

Немного добавлю по данному поводу — точно скажу, что стрелка поползет вверх, только когда температура будет 125-130С. Это проверено не раз и не только мной.

А теперь мой случай. В машине установлен мультитроникс, поэтому температуру блюдю очень точно! Была у нас тут жара под 35С. Езжу пару дней ( с кондеем естественно) и наблюдаю картину: компьютер показывает 106-121С. (это просто дох. я ) и стрелка на приборке стояла ровно, как и положено! я запарился печкой мотор охлаждать, вентилятор работал без остановок. Через день нашел причину — на крышке радиатора (от горловины) отвалился клапон и упал прям в радиатор. (китайское гов. о ). Соответственно давления в системе не было и ОЖ кипела постоянно . Купил крышку — полет нормальный 92-96С ОЖ

Читайте так же:
Треугольный светильник для кухни замена лампы

Если бы мультитроникса не было, закипел бы нахрен нежданно негадано или бы на приборке просохатил бы перегрев и пипец двигу.

Проблемы режима энергопотребления

Исправить может помочь изменение настроек режима энергопотребления. Переключить его можно из меню, доступного по клику на пиктограмму батареи в области уведомлений. Для начала можно попробовать переключиться на режим «Экономия энергии». А затем отредактировать текущий режим в «Дополнительных параметрах электропитания».

В целом, при содержании системы охлаждения в порядке и своевременном обновлении программного обеспечения подобные проблемы будут обходить вас стороной.

Вентилятор что на радиаторе не выключается включился и не выключается, хотя нагрева и до 90 не было

  • Сообщений 269
  • Имя: Виталий
  • Город: Запорожье
  • Авто: OОВ 2.0 16V, ШНива
  • Регистрация: 02.04.2009

Доброго времени суток. Искал по форуму ответ на мой вопрос, но так и не нашел, поэтому прошу помощи в решении проблемы, а именно:
у меня ООВ 2.0 16 клапанный.
Сегодня днем ездил по городу, температура двигателя (согласно показаниям на приборке) не доходила даже 90, на улице +5. Однако при очередной остановке и после стоянки примерно с 1 час включив зажигание услышал работающий вентилятор радиатора, который теперь работает все время при движении и при включенном зажигании. Температура при движении не поднимается выше примерно 70-80. После приезда домой попробовал радиатор — сверху теплый (не гарячий), снизу холодный. На стоянке после поездок через 4 часа еще раз проверил — включаю зажигание и вентилятор работает, при этом температура на датчике 0 т.е. стрелка не поднимается. Завел, проехался немного, следил за температурой — 1 раз дошла до примерно 92, затем снова опустилась и выше примерно 70-80 не поднималась. Вентелятор при этом все время работал.

ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОМОГИТЕ!!!

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!!

мечтал об Опеле — купил, теперь мечтаю о втором Опеле. наверное куплю

Читайте так же:
Маленькая кухня с тремя дверьми и окном

#2

Не обещаю и не даю гарантий.

  • Сообщений 4 179
  • Имя: Владимир
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Kadett E Caravan 1.6i
  • Регистрация: 11.02.2007

Я конечно, презираю Отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство. А. С. Пушкин

Среди вещей, которые мне действительно интересны, Ваше мнение обо мне находится где-то между проблемами миграции ушастой совы и особенностями налогообложения в Конго.

#3

  • Сообщений 24 147
  • Имя: LEXA
  • Город: Киев
  • Авто: ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  • Регистрация: 18.10.2010

Для проверки, нужно заменить датчик включения вентилятора и посмотреть, что изменится.
Если работа вентилятора стабилизируется — причина в датчике.

316fcbf74f6b.jpg

#4

  • Сообщений 4
  • Имя: Николай
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Kadett 16i
  • Регистрация: 22.05.2009

Изменено: nick_tsirin, 14 Март 2011 — 15:05

#5

  • Сообщений 5 805
  • Имя: Vitaliy
  • Город: .
  • Авто: Peugeot 307 2.0
  • Регистрация: 25.02.2008

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

Читайте так же:
Как проверить сухожар на оригинальность

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

Схема

Схема

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

Читайте так же:
Brandt духовка как разблокировать

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Неисправности Ноу Фрост «Бош»

Холодильное оборудование Bosch отличается своей надежностью и качеством. В случае поломки двухкамерного холодильника нужно обратиться к мастеру или попытаться самостоятельно разобраться в проблеме.

Неисправности «Ноу Фрост» холодильника «Бош»

  1. Холодильник не работает или не отключается. Причины такого поведения мы описывали выше.
  2. В отделении собирается конденсат. Это случается при плохо закрытой дверце: теплый воздух попадает в охлажденную камеру, образуя конденсат, который превращается в наледь.
  3. Поломка в системе «Ноу Фрост». Продукты не охлаждаются должным образом.
  4. Не работает одна из камер либо слабо морозит.

Смотрите видео по теме:

Понадобится ремонт техники, замена испорченных деталей. Нередко подобные неисправности случаются в двухкамерном холодильнике «Электролюкс» с «Ноу Фрост». Иногда система не работает в холодильниках «Сименс». Поэтому все поломки, описанные в статье, могут встретиться в технике любой торговой марки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector