Подборка игр на тему сказки «Теремок»
Подборка игр на тему сказки «Теремок»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок».
Цветные картинки зверей, изображенные на полоске бумаги, разделенной вертикальными линиями, ножницы.
Объемные детали строительного материала.
Картинка-фон с изображением теремка, две полоски-дорожки разной длины, цветные силуэтные картинки мышек.
Коробки с круглыми и квадратными отверстиями, кубики и шары соответствующего размера.
Вырезанные из клеенки зеленого цвета листья кувшинки, скамейка, тоннель.
Детали аппликации «лягушка», пластилин желтого цвета, семена тыквы, клей.
Лист с наклеенными большими и маленькими кругами, большие и маленькие цветные силуэтные картинки капусты.
Оранжевые пальчиковые краски, раскраска «лиса».
Вырезанные из белой бумаги круги-тарелки, разноцветные карандаши.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением бус (круги-бусины соответствуют цвету и размеру пуговиц).
Металлофоны.
Картинка-фон с изображением ёлки и берлоги. Силуэтные цветные картинки: солнышко, тучка, грибы, медведь.
Круги из белой бумаги, коричневые и желтые карандаши.
Лист-схема, разноцветные квадраты из плотного картона.
Аудиозаписи: «Пляска» из мультфильма «Теремок», «Песенка лягушки».
Пелси — Теремок
Хорошие игрушки — это один из способов доставить радость ребенку, побудить его к творчеству и развитию. Именно поэтому группа компаний Альбатрос выбрала одним из направлений своей деятельности производство качественных игрушек из дерева. Вот уже более десятка лет предприятие Пелси, входящее в состав ГК Альбатрос, производит деревянные конструкторы и развивающие игрушки под торговой маркой Теремок.
Преимущество наших игрушек в том, что они изготовлены из натурального материала – сибирской березы. Детали у них тщательно обработаны, зашлифованы и идеально подходят друг к другу.
Наборы наших конструкторов разработаны и сформированы таким образом, что бы из них можно было собрать не только модели по предложенным схемам, но и осуществить собственные проекты, проявить фантазию и творчество.
Каждый год мы реализовываем новые идеи, расширяем ассортимент, чтобы радовать детей и их родителей занимательными развивающими игрушками.
Мы делаем игрушки для детей — чтобы дети играли, радовались и творили!
Наша продукция сертифицирована, проходит строгий контроль качества на производстве. ООО ПЕЛСИ является членом Национальной Ассоциации игрушечников России (НАИР)
Автор конструкторов серии ТЕРЕМОК Хасин М.А. за разработку и организацию производства игрушек этой серии был удостоен диплома второй степени в конкурсе Инновационная игрушка -2009 г.
В Москве начались нерабочие дни.
«Легкая эпидемия слабоумия»
По утверждению бизнесмена, его конкуренты продолжают пускать посетителей в рестораны, несмотря на указ градоначальника. Также он приложил несколько видео, на которых работники «Макдоналдс» утверждают, что могут пускать в ресторан до пяти человек по договоренности с московскими властями и Роспотребнадзором.
Ресторатор посетовал, что при этом клиенты «Теремка» вынуждены получать заказы, ожидая на улице и без возможности видеть меню. В связи с этим сеть несет колоссальные потери по выручке. «Я не призываю запретить работать «Макдоналдсу», я прошу разрешить всем ресторанам Москвы запускать посетителей внутрь помещения, но если это запрещено, то должно быть запрещено всем», — резюмировал Гончаров.
«Макдоналдс» объяснил изданию, что рестораны сети работают только навынос и внутри предприятий посадки нет.
21 октября мэр Москвы Сергей Собянин объявил в столице нерабочими дни с 28 октября по 7 ноября, а также анонсировал посещение театров и музеев города по QR-кодам. В этот период в столице без электронного документа можно посетить только магазины с продуктами и товарами первой необходимости.
В октябре житель Москвы нашел причину, чтобы отсудить у «Макдоналдс» более восьми тысяч долларов. Инцидент произошел прошлым летом, когда россиянин, имя которого не раскрывается, зашел в заведение и сделал заказ в терминале. Сотрудники собрали выбранные позиции в пакет, однако не отдали заказ мужчине в руки, поскольку он отказался надевать маску и перчатки в зоне выдачи. Посетитель долго спорил с администратором и сотрудниками ресторана. Они в свою очередь показывали ему документ с соответствующими требованиями, которые должны выполнять как работники, так и гости заведения.
Федеральный
институт
развития
образования
Аннотация
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответствует ФГОС ДО. Описывает целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В качестве профессиональных «инструментов» предлагает вариативную модель образовательной среды, модель развития взаимоотношений педагога и детей, технологию проектирования образовательной деятельности.
Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. — 160 с. (2-е дополненное издание)
Рецензия. Протокол № 11 от 10.06.2019 г. заседания Ученого совета Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ
Содержание
Введение
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Цель, ключевые задачи, основные термины
Основные концептуальные идеи образовательной программы «Теремок»
Возрастные характеристики развития детей
Первый год жизни
Второй год жизни
Третий год жизни
Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры в младенческом возрасте
Целевые ориентиры в раннем возрасте
II. Содержательный раздел
Первая группа раннего возраста (первый год жизни)
Общие образовательные задачи
Вторая группа раннего возраста (второй год жизни)
Общие образовательные задачи
Первая младшая группа (третий год жизни)
Общие образовательные задачи
III. Организационный раздел
Организация жизнедеятельности детей в образовательной среде
Примерный режим дня
Проектирование образовательной деятельности
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников
Примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды
Примерный подбор дидактических игр для решения задач разных образовательных областей
Примерный перечень фольклорных, литературных и музыкальных произведений
Примерный перечень пособий, рекомендуемых для реализации программы «Теремок»
IV. Приложения
Приложение 1. Система принципов программы «Теремок»
Приложение 2. Концепция миров раннего детства: пять «портретов»
Приложение 3. Педагог раннего детства: особенности профессии
Приложение 4. Моделирование образовательной среды
Приложение 5. Модель развития взаимоотношений педагога и детей
Приложение 6. Материнский фольклор в образовательной среде
Приложение 7. Адаптация ребенка к новым условиям социальной жизни
Приложение 8. Поддержка детской инициативы
Приложение 9. Культурные практики
Приложение 10. Двуязычие в раннем детстве
Список использованной литературы
Авторский коллектив программы «Теремок»
Пояснительная записка
Цель, ключевые задачи, основные термины
Цель программы «Теремок» — создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.
Образовательная среда понимается при этом как специально организованная часть социокультурной среды, в которой достигаются цели и смыслы образования. Представляет собой целостную систему, которая включает три взаимосвязанных компонента: 1) субъектный (участники образовательных отношений); 2) объектный (предметы в пространстве); 3) деятельностный («ансамбль деятельностей» и культурных практик).
Образовательная среда предполагает создание оптимальных условий, которые необходимы и достаточны для полноценного проживания ребенком раннего детства (ФГОС ДО [5]).
Социокультурный опыт интерпретируется как система, включающая представления ребенка об окружающем мире и себе самом, культурные умения (в т.ч. культурно-гигиенические навыки), способы общения и взаимодействия с другими людьми в разных видах деятельности.
Амплификация развития рассматривается как всемерное использование потенциала психического развития личности на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов воспитания (А.В. Запорожец [37]). Авторы Программы применяют термин «амплификация» в контексте культурно-исторического подхода и рассматривают как расширение (обогащение) возможностей развития личности растущего человека в процессе деятельного освоения социокультурного опыта. Тем самым амплификация выступает основным педагогическим вектором Программы. Амплификация предполагает системное, постепенное и последовательное расширение круга освоенных объектов и явлений в разнообразии их свойств, функций, взаимосвязей. Вектор амплификации развития детей от 2 месяцев до 3 лет поддерживается следующими характеристиками современной образовательной среды: содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность (ФГОС ДО [5]).
«Ансамбль деятельностей» обосновывается как многообразие видов детской деятельности (активности), приведенное в систему согласно возрастным особенностям детей и актуальным образовательным задачам. Это новое понятие, связанное с идеей А.В. Запорожца о генезисе и строении разных видов деятельности [37], и введенное в педагогический оборот В.Т. Кудрявцевым [50] в качестве синонима понятия «мир деятельностей», раскрывается авторами Программы с учетом специфики младенческого и раннего возраста [45]. В «ансамбле деятельностей» определяется состав видов деятельности, выделяется ведущая деятельность, устанавливаются связи между ними и выявляется некоторый совокупный развивающий эффект.
Культурные практики раскрываются как повседневные, привычные способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием жизни ребенка и его события с другими людьми (Н.Б. Крылова [48]). Культурные практики связаны с активной, самостоятельной, разноаспектной и многократной апробацией каждым ребенком новых для него видов деятельности, основанных на индивидуальных интересах, потребностях, способностях.
Ключевые задачи Программы
1) Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.
2) Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.).
3) Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.
4) Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).
5) Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми).
6) Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира.
7) Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии.
8) Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности.
9) Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях.
10) Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения и др.
Основные концептуальные идеи образовательной программы «Теремок»
Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию растущего человека в природе и обществе, культурно-деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.
Программа направлена на обеспечение здоровья и безопасности детей, создание социальной ситуации развития детей младенческого и раннего возраста, обеспечение социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, отношения к людям и к самому себе, его личностного и познавательного развития, поддержки инициативы и становления предпосылок субъекта деятельности во взаимодействии с близкими взрослыми и другими детьми в культуросообразных и возрастосообразных видах деятельности.
В культурно-исторической концепции Л.С. Выготского культура рассматривается как «внутренний источник» психической жизни ребенка, развитие которого направляет не «сила вещей», а «связь людей», поскольку «через других мы становимся самими собой» [29].
Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе, общественными требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его активности. Cоциальная ситуация развития выступает источником социализации и развития личности ребенка, определяет уклад жизнедеятельности ребенка, включая формы и содержание общения и совместной деятельности в образовательной организации и в семье.
«Теремок» — стратегическая программа, которая строится на основе следующих методологических принципов (см. Приложение 1):
- амплификации;
- антропоцентризма;
- вариативности;
- диалогичности;
- инициирования и поддержки субъектности;
- культуросообразности;
- природосообразности;
- целостности.
«Теремок» — инновационная программа, которая «родилась» в ответ на вызовы нового времени, запрос государства и семьи на воспитание ребенка в новом мире. Поэтому научная концепция программы включает пять современных «портретов» или обобщенных образов (см. Приложение 2):
-«портрет» современного ребенка;
-«портрет» современной семьи;
-«портрет» современного педагога;
-«портрет» современного детского сада;
-«портрет» современного мира.
На основе Программы в дошкольной образовательной организации создается мотивирующая образовательная среда, которая предоставляет следующую систему условий развития детей:
-условия пространственновременные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования);
-условия социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию);
-условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, культурных практик, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей, а также задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.
Сказка Теремок
Детская сказка Теремок — это одна из первых сказок, с которой необходимо познакомить малыша. Главными героями русской народной сказки Теремок являются обитатели леса: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь. Малыш легко запомнит простой сюжет русской народной сказки.
Текст сказки Теремок
Давайте откроем книгу Теремок издательства Росмэн.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Чему учит сказка Теремок
Теремок — это сказка, которую обязательно надо читать с малышом.
Она познакомит ребенка с лесными жителями — героями русских народных сказок. Теремок — удивительная сказка. В ней собраны разноплановые персонажи, которые обычно воюют между собой. Безобидная маленькая мышка и заяц, за которыми по жизни гоняются хитрая лиса и серый волк — живут под одной крышей.
Сказка учит взаимовыручке. Все лесные жители теремка — добрые и отзывчивые. Вот поистине: «В тесноте, да не в обиде». Маленький домик-теремок оказался очень вместительным, что говорит о бескрайней доброте русской души и гостеприимстве. Даже огромному медведю разрешили жить в Теремке, что привело к трагическому финалу — домик сломался.
Сказка учит тому, что в беде не стоит отчаиваться. Вместе, сообща любое дело быстро спорится. Совместными усилиями зверушки построили новый, большой дом, в котором каждому нашлось место.
Играем в сказку Теремок
Чтобы малыш быстрее запомнил сказку, поиграйте с ним в Теремок. Для этого подойдет деревянный набор «ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» фабрики Краснокамская игрушка.
Фигурки персонажей и сам домик сделаны из натурального дерева, раскрашены безопасными акриловыми красками. Набор подойдет как малышам, так и деткам постарше. Маленькие могут быть зрителями кукольного театра, разыгрываемого родителями или старшими детьми. Можно побуждать малыша находить и показывать фигурки персонажей сказки. Игра тренирует память и внимательность, развивает воображение и творческое мышление. В процессе игры важно научить ребенка говорить целыми предложениями. В дальнейшем он сам сможет сочинять связные рассказы.
Фигурки комплектуются деревянными подставками. Малыш без усилий сможет самостоятельно ставить и снимать нужного персонажа.
Где купить деревянный набор по сказке Теремок?
Конструктор Томик Сказки «Теремок» Деревянный конструктор состоит из 17-ти деталек. В комплекте картинки с текстом сказки. Строим теремок и играем в сказку! Конструктор «Теремок» бренда Томик — увлекательная игра для малышей от 2-х лет. Яркие детальки имеют безопасное покрытие, которое не стирается и не вредит здоровью малыша.

Где купить Конструктор Томик по сказке «Теремок»?
Кошкин дом: что нужно, чтобы сделать уличный домик для кошки?
Кошки тоже хотят тепла и комфорта. Поэтому, создавая домик для питомца, следует соблюдать несколько условий:
- Утепление. Эстетика сооружения для кошки не важна. Для нее главное, чтобы она могла погреться. Поэтому следует утеплить кошачью будку. Для этой цели подойдут пенопласт, поролон и другие подобные материалы. Часто для утепления используют инфракрасную пленку. Эксперты утверждают, что оптимальный вариант – это 4 слоя пленки.
- Ножки. Домик не должен стоять на земле. Во-первых, высока вероятность, что в него будет попадать снег и талые воды. Во-вторых, котофеи любят “находиться на высоте” в прямом смысле слова. Им доставляет удовольствие смотреть на мир сверху и чувствовать себя в безопасности. Минимально для сооружения надо будет сделать ножки, длиной 40 см. Иногда кошачьи хоромы размещают даже на деревьях, но делают к ним удобный подход.
- Виды конструкций. Кошкин дом – это будка для одной особи, и «теремок» для нескольких усатых красавиц. Последний может иметь сразу 2-3 этажа. Хотя домик для уличных кошек для зимовки не обязательно делать многоэтажным. Кошечки смогут обитать и на одном этаже вполне мирно, если для каждой сделать вход, и разделить сооружение на несколько “квартир”.
- Размеры сооружения. Утепленный домик для кошки на улице желательно создавать небольших размеров. Пусть в «теремке» найдется место для 4-5 животных. Этого вполне достаточно, чтобы кошки согревали его своим теплом.
- Маленький вход. Усатых питомцев устроит отверстие пятнадцати сантиметров в диаметре. Слишком большое им не нужно, так как они должны чувствовать, что у них есть надежное укрытие. Кошки пугливые животные, и должны знать, что в любую минуту убегут от грозящей им опасности. Лаз желательно делать самим, так как имеющиеся в продаже, не всегда устраивают животных, особенно уличных. Если домик для котов на зиму двухэтажный, хорошо дополнить его лесенкой или пандусом.
- Окошко. Кошки любят наблюдать за всем происходящим и чувствовать себя в полной безопасности. Чтобы домик им нравился, неплохо вырезать в нем также окошко. Учитывая, что дом делается для зимнего времени, оно должно закрываться.
- Доступ для уборки. При создании домика лучше сразу подумать о том, как наводить в нем порядок. Здесь возможны два варианта: откидная крыша или открывающийся проем в одной из стен.
- Дренаж. В полу будки обычно делают пару дренажных отверстий. Благодаря им из помещения станет уходить влага.
Если с правилами создания домика все ясно, то позаботьтесь о материалах. Что понадобится для создания будки? Ее делают из термобоксов, сэндвич-панелей, досок, вагонки, фанеры. Вариантов достаточно, для того, чтобы создать теплое и уютное «гнездышко» для питомцев. Кроме того, пригодятся утеплитель, пенопласт инфракрасная пленка, возможно, ковролин или другой материал, который прикроет пол. В зависимости от материала, из которого вы будете делать домик, подготовьте инструменты: молоток и гвозди, электролобзик, нож и клей. Как рассчитать, каким должен быть уличный домик для кота? Обычно ширина – 1м. 20 см, длина 1 м. 50 см. и высота 0,5 метра. Но не стоит зацикливаться на этих размерах. Кошкин дом на улице зимой, сделанный своими руками будет таким какой вы сами захотите создать для своей любимицы. Главное, чтобы животному в нем было удобно, то есть хватало места на то, чтобы потянуться, пройтись туда-сюда, поточить коготки.
Для создания зимнего кошачьего домика пригодятся даже самые неожиданные материалы. Например, закрыть вход для уличного кошачьего домика поможет старая брезентовая рукавица: минимум усилий для вас, но максимум удобств для четвероногого обитателя.
Аудиосказка Теремок
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!