Образец служебной записки в Беларуси
Служебные записки не относятся к распорядительным или иным кадровым документам. Основаниями для написания являются:
- согласование текущих вопросов с заинтересованными подразделениями;
- передача просьб, предложений, официальных уведомлений;
- решение вопросов, связанных с разными видами обеспечения – организационным, материально-техническим, а также информационным либо хозяйственным.
Возможно составление для запроса интересующих сведений, а также в качестве сопроводительного документа либо информационного письма. Записка является юридическим подтверждением факта обращения составителя к другому сотруднику предприятия, занимающего аналогичную с точки зрения корпоративной иерархии должность.
Фиксируем факт
Первым делом необходимо задокументировать произошедшую катастрофу. Должностные лица заказчика уведомляют руководство об этом событии (рапорты, служебные записки и т. п.). Также есть возможность получить справку о случившемся от МЧС.
Далее составляют акт на основании обследования поврежденного объекта. Форма такого документа зависит от специфики области, в которой работает заказчик. Федеральной таможенной службой специально разработан образец.
Так как на этом этапе оценивают масштаб понесенных убытков, то здесь определяют и объем продукции или работ, которые будут приобретать, и рассчитывают НМЦК.
Закон № 44 не устанавливает требования к выбору конкретного метода расчета цены. З аказчик вправе использовать наиболее подходящий из указанных в ч. 1 ст. 22.
Кто и кому их пишет
Докладные записки составляются руководителями отделов и подразделений. Затем они отправляются к вышестоящему начальнику. Их может писать и простой сотрудник.
adsp-pro-1 —> p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
При их подготовке необходимо соблюдать следующие правила:
- сотрудник не может писать докладную записку «сам на себя», то есть в составленном документе, лицо, ее составившее, не может быть тем, о ком докладывают руководству;
- можно написать либо о нижестоящем сотруднике, либо о равном в иерархии предприятия.
- всегда пишется в адрес вышестоящего руководства;
- даже если в титульном листе указана фамилия руководителя предприятия, служебная записка сначала передается непосредственному руководству работника ее написавшего.
Все вышеуказанные принципы не регламентированы законодательством, они сложились в практике делопроизводства.
Почему «от» не пишется
Теперь перейдём к обоснованию данного правила. Казалось бы, без обозначенного предлога шапка заявления выглядит как тарабарщина – несвязное перечисление названий, должностей и имён, почему же тогда в ней не пишется «от». Всё довольно просто. Дело в задаваемых вопросах. Мы привыкли, что первая часть адресована «кому?», например, «Директору ООО «ТД Кот Иванову Ивану Ивановичу». А вторая содержит информацию об адресанте, то есть «от кого?», к примеру, «от администратора магазина № 2 Александровой Александры Александровны». Но это не совсем так. К оформлению первой части претензий нет, но вторая отвечает на вопрос «чьё?» («кого?»). Вернёмся к примеру. Получается, что заявление (чьё?) Александровой А. А. адресовано (кому?) Иванову И. И. Если исходить из этого, то отсутствие предлога становится понятно.
Напоследок отмечу, что даже заявления, подаваемые в свободной форме, лучше заполнять грамотно и в деловом стиле. Поэтому важно знать основные правила делопроизводства. Если с этим у вас возникли проблемы или что-то непонятно в статье, то спрашивайте в комментариях. Обязательно отвечу всем. До свидания.