Tgmaster.ru

TG Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать и как исправить скрип и скрежет при повороте руля

Что делать и как исправить скрип и скрежет при повороте руля

Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

Что делать и как исправить если слышен скрип и скрежет при повороте руля

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

Водители считают появление скрипа предвестником скорой поломки зашумевшего узла. При правильной настройке ходовой части автомобиля подвижные соединения издавать звуки не должны. Однако изношенные пары трения при перемещении относительно друг друга могут поскрипывать. Часто это явление происходит у машин с большим пробегом, но и узлы нового транспортного средства могут шуметь. Источник скрипа на стоячем автомобиле не всегда можно определить. Для его нахождения автослесари поочерёдно смачивают шарниры проникающей смазкой или водой. Исчезновение шума указывает на неисправную деталь.

В сырую погоду после преодоления глубоких луж скрип может пропасть и появиться вновь после высыхания деталей подвески.

Шаровые опоры и наконечники

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

Проверка рычагов передней подвески, рулевых тяг, стоек стабилизатора позволит определить повреждённый шарнир. Конструкция последнего представляет собой стальной штифт со сферой на конце, которая зажата в пластиковых вкладышах. Когда смазка в шаровой опоре перестаёт уменьшать силу трения (высохла или вымылась водой), при взаимном перемещении деталей может появиться скрип. Диагностика шарнира:

  1. Осматривают пыльник. На нём не должно быть следов смазки, ржавчины, повреждений.
  2. Откручивают шарнир, снимают защитный колпачок.
  3. Вращая штифт, осматривают состояние сферы, присутствие на ней продуктов коррозии, сколов, задиров не допускается.
  4. Проверяют люфт. Для этого энергично перемещают палец из стороны в сторону. Лёгкость движения – признак чрезмерного износа, деталь следует поменять.

После осмотра шарниров негодные заменяют новыми, а исправные перед установкой на место заполняют свежей смазкой. Порядок сборки старого:

  1. Шарнир промывают в бензине или керосине, тщательно вытирают и сушат.
  2. Набивают полость новой смазкой.
  3. Устанавливают сверху пыльник. Если старый испорчен, необходимо установить новый.
  4. Устанавливают шарнир на место.

Амортизаторы

В условиях плохого качества дорожного полотна стойки быстро выходят из строя. Масляные потёки около горловины косвенно свидетельствуют о повреждении амортизатора. Скрип последнего происходит при трении штока об уплотняющие элементы,либо в местах крепления к узлам подвески. Определить источник шума поможет немного проникающей смазки, нанесённой на сопрягаемые поверхности и последующее движение автомобиля. Для точной диагностики проблемные места смачивают по очереди.

Восстановлению подлежат масляные амортизаторы. Стойки других типов необходимо менять. Последовательность ремонта:

  1. Демонтируют амортизатор.
  2. Разбирают узел герметизации, промывают все детали бензином.
  3. Осматривают шток, поршень и цилиндр. Отклонение размеров не должно превышать допустимых норм (для каждой модели они свои). Если разница больше, рабочие поверхности растачивают под ремонтный размер с последующим хонингованием.
  4. Заливают масло до указанной отметки, собирают всё в обратной последовательности.
  5. Устанавливают новый узел герметизации. Последний, если шток и цилиндр расточены, должен быть ремонтного размера.
  6. Ставят амортизатор на место.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы крепят к кузову автомобиля через резиновые или полиуретановые втулки. Последние позволяют деталям вращаться вокруг своей оси. При истирании материалов в месте контакта образуется небольшой зазор. В результате стабилизатор скрипит и свободно перемещается. Для определения источника звука необходимо воспользоваться смотровой ямой. Расположившись около стабилизатора, раскачивают автомобиль. Амплитуды перемещения хватит для поиска шумного места. Стёртые втулки однозначно подлежат замене.

Читайте так же:
Сдать диван в икею

Если ремонт планируют отложить, под резиновые вставки можно поместить кусок автомобильной или велосипедной камеры. Это ненадолго отсрочит замену втулок.

Сайлентблоки

Эта конструкция, в которой объединены металлические обоймы и резиновые втулки. Наиболее часто скрип происходит при их взаимном перемещении. Явление абсолютно нормальное даже для новых автомобилей. Менять сайлентблоки необязательно, достаточно при помощи медицинского шприца с иголкой ввести графитовую смазку в зону трения. Процедуру выполняют, не снимая детали.

Подвеска автомобиля напрямую связана с безопасностью водителя и других участников дорожного движения. При возникновении скрипа в области подвески следует провести диагностику элементов ходовой части. Только в этом случае возможно оценить состояние всех составных узлов.

Решаем проблему правильно

Если неприятности избежать не удалось, и вы стали замечать, что колодки издают скрип или скрежет при торможении, необходимо, в первую очередь, определить, от какого колеса исходит неприятный звук. Чаще в зоне риска оказывается передняя ось. Чтобы устранить проблему, нужно снять колесо. Самое простое решение — нанести антискрипную смазку на тыльную сторону колодок, следя при этом, чтобы паста не попала на фрикционный материал.

Некоторые автовладельцы вместо смазки предпочитают использовать противоскрипные пластины. Это очень прочные металлические вкладыши, которые надеваются на заднюю стенку колодки и выравнивают ее. Кривизна этой зоны, которая должна прилегать к поршню, часто характеризует дешевые колодки и является распространенной причиной скрипа при торможении.

Если же простые решения результата не принесли, придется принять радикальные меры. Речь идет о стачивании краев фрикционного материала колодок. Стоит учесть, что при этом площадь контакта накладки с диском будет снижена. Слишком обрезать края не нужно.

Алгоритм действий

  • отмерьте по 5 мм с каждой стороны колодки и равномерно сточите эти углы;
  • поставьте колодки на место и проверьте эффект;
  • если они по-прежнему скрипят, отступите еще 5 мм и повторите операцию, сточив колодки под более пологим уклоном;
  • снова проверьте эффект;
  • если и это не помогло, продолжать стачивание не стоит.

Если устранить скрип таким способом не получилось, есть еще один вариант — нанести на колодки одну или две прорези. Вибрации как таковые это не устранит, но повысит их частоту, сделав неслышными для человеческого уха. Это происходит за счет сокращения площади трения.

Как прорезать колодки

После этого проверьте, скрипят ли тормозные колодки. Данный способ применим только к новым деталям.

Если же новые колодки стали скрипеть после того, как вы забрали автомобиль с СТО, целесообразно перепроверить, правильно ли собраны тормоза. Причиной скрежета может стать элементарное отсутствие пружины или противоскрипной пластины.

Если же вы подозреваете, что причина скрипа в износе поршня суппорта (или в том, что его заклинило), стоит провести дефектовку. При обнаружении надорванных, треснутых пыльников, их в обязательном порядке необходимо заменить. Очень важно, чтобы смазка при этом выполнялась только с помощью специализированных средств.

В заключение стоит отметить, что нехарактерные звуки новых колодок ни в коем случае не стоит игнорировать, ведь они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, а это чревато опасными ситуациями на дороге. Если при торможении вы услышали скрип, не поленитесь выяснить его причину и приложить все усилия, чтобы избавиться от нее.

Матрас — с пружинами или без

Матрасы в далеком прошлом — это скрип пружин. Ложишься на него и оказываешься в сантиметре от пола.

В среднем треть жизни человек проводит во сне. Это время необходимо организму, чтобы отдохнуть и восстановиться. Поэтому от правильного выбора матраса зависит, как скоро вы почувствуете боли в спине и почувствуете ли вообще.

Читайте так же:
Как снять задний диван на гольф 6

Мужчина в постели Blue Sleep

На фото матрас Blue Sleep, фирменное одеяло Duvet и анатомическая подушка Blue Sleep

Человека, который придет в обычный магазин, может охватить паника. В торговом зале может быть представлена сотня разных моделей. На каждом не полежишь, все не потрогаешь. Как тогда выбирать?

Мы предлагаем ознакомиться с главными характеристиками и выбрать подходящую модель дома, чтобы в магазине быть во всеоружии.

5 принципов идеального матраса

Ваш матрас должен быть длиннее вашего роста на 20 см. И в то же время, он не должен свисать с кровати.

Хороший матрас — это всегда про безопасность. Помните, что синтетические материалы, на которых сэкономил производитель, могут стоить вам здоровья. Вы узнаете их по неприятному запаху.

Если вы страдаете аллергией, выбирайте матрас из гипоаллергенных материалов. Представьте, если по неведению вы ляжете спать на матрасе из шерсти.

Если матрас «не дышит», кроме вас на нем спят болезнетворные бактерии. Обязательно проверьте, все ли хорошо с воздухообменом интересующей модели.

Ваш возраст — это важный критерий при выборе матраса. Молодые люди чувствуют себя комфортно на твёрдом спальном месте, людям старшего поколения нужно выбирать мягкий матрас, чтобы не нарушать циркуляцию крови.

Если у вас в анамнезе есть заболевания опорно-двигательного аппарата, загляните к врачу за советом. Он определит степень жесткости вашего спального места относительно локализации болевых ощущений.

Матрас с пружинами

Все пружинные матрасы можно разделить на две группы: с зависимым пружинным блоком «Боннель»; с независимым пружинным блоком.

Зависимый пружинный блок имеет одинаковую жесткость по всей площади. Он может начать скрипеть, считается недолговечным, но бюджетным. Именно поэтому такие матрасы практически не пользуются спросом, разве что как дачный вариант.

Другое дело матрасы, в которых сотни пружин находятся отдельно друг от друга и закрыты специальными чехлами. Мягкий, среднежесткий, жесткий — вы подбираете матрас под свои параметры и предпочтения. И кроме того, можете выбрать матрас с несколькими десятками зон различной жесткости. Возможно на мягкой части будет находиться ваша поясница, а может быть и жена. Каждый партнер подбирает себе идеальную жесткость и комфортно отдыхает в течение ночи.

Две с половиной сотни пружин на метр матраса и вы получаете прекрасное спальное место, выполненное с учетом современных стандартов.

Multipocket, например, радует покупателей пятьюстами пружин, а модели суперкомфорт могут содержать до двух тысяч микропружин.

Чем хорош матрас с независимым пружинным блоком?

Матрас Blue Sleep

На фото ортопедический гибридный матрас Blue Sleep (с микропружинами и комбинацией пен)

Во-первых, эти матрасы — ортопедические. Они могут избавить вас от болей в спине или предупредить их.

Во-вторых, от этого матраса ни шума, ни «волны». Сон действительно становится спокойным и приятным.

Плюс и минус такого матраса в цене. Они дороже собратьев, но служат десятки лет, а значит, намного полезней и для здоровья, и для семейного бюджета. Односпальный матрас обойдется вам в 20 тысяч рублей, за двухспальный придется отдать до 50.

Есть одно неудобство, которое заставляет покупателя задуматься — брать или не брать матрас с независимым пружинным блоком — на нем нельзя прыгать. Если вы готовы с этим смириться, выбирайте и спите спокойно.

Вот что говорят покупатели, которые уже воспользовались пружинным матрасом: «Купили матрас Blue Sleep Нybrid, спим месяц и очень довольны! При первом знакомстве показался очень мягким — это обманчивое впечатление, матрас мягок в меру, как надо; спать очень удобно, подстраивается под форму тела, просыпаемся выспавшимися. В сочетании с ортопедической подушкой избавляет от отечности! Никогда не думала, что правильный сон может решить эту проблему. Наш матрас гибридный. Он дороже, чем Concept, так как на пружинах. Более 2000 штук на одно спальное место. Стали высыпаться — впервые за долгие годы сна на всевозможных диванах. Спасибо за чудо-матрас!»

Читайте так же:
Как разобрать диван дельфин для перевозки видео

Как выбрать матрас с пружинами

Кроме пружин в матрасе содержится дополнительный слой «начинки». То, насколько комфортным будет ваш матрас, зависит от тонкой прослойки, соединяющей чехол и пружинки.

Если хотите, чтобы матрас был упругим и плотным, выбирайте кокосовый наполнитель.

Если стремитесь получить максимум мягкости — латекс. Кстати, если ваша фигура худощавая, вам подойдет мягкий матрас, а если пышная — жесткий. Дети должны спать на матрасе средней жесткости, пока формируется позвоночник.

Матрасы без пружин

Поддержка тела на таком матрасе формируется благодаря высокотехнологичным материалам. Они, как слоеный пирог, наполняются разной «начинкой» и засчет этого могут быть абсолютно любой жесткости.

Чаще всего в таких матрасах за основу берётся латекс. Его свойства хватит на много лет, а мягкость придает спальному месту особый уют. Чтобы вам не пришлось платить огромные деньги за полностью натуральный матрас, латексный материал «разбавляют» пенополиуретаном. Чтобы добавить жесткости изделию, производитель может пустить слой койры, которая придаст матрасу упругости. Можно регулировать степень жесткости матраса, используя те же компоненты, но меняя слои местами.

Кокосовые матрасы идеальны для новорожденных и губительны для пожилых людей. Их жесткость поможет выспаться малышу и станет причиной болей в спине пенсионеру.

Кроме классических привычных наполнителей, на рынке появился современный Memory Foam. Это вспененный материал, обладающий способностью «запоминать» контуры тела и восстанавливать форму в считанные минуты после того, как человек встал с кровати.

Производители научились превращать обычные матрасы в изделия, закрывающие ряд запросов покупателей. Матрасы нового поколения «дышат», сохраняют тепло, отталкивают влагу и все это благодаря использованию высокотехнологичных материалов.

Главный плюс беспружинного матраса в его надежности. Будет на нем прыгать ребёнок или нет — неважно, потому что он точно не поломается.

Если ваш матрас покрошился или порвался, будьте уверены, производитель сэкономил на материалах.

Ортопедические беспружинные матрасы имеют и плюсы, и минусы. Они достаточно дороже своих пружинных «коллег» и в то же время отличаются удивительными ортопедическими свойствами.

Sensation Deluxe 27 с наполнителем из дорогостоящей пены Tempur® стоит около 220 000 рублей.

Что о беспружинных матрасах говорят их владельцы: «Хочу высказать мнение в пользу матраса Blue Sleep Concept. Купили, тестируем уже вторую неделю. Никаких нареканий, одни положительные эмоции. Удобный, в меру жесткий, отдыхать на нем очень приятно. Со всех сторон матрас поддерживает ваше тело и нигде не давит».

Выбираем матрас без пружин

Оптимальный вариант — многослойный матрас из разных наполнителей. Жесткие посередине и мягкие по краям модели идеально подойдут для сна и отдыха в любом возрасте и с любым весом. Единственное, каким бы ни был беспружинный матрас, он выдержит вес не более 130 кг. Если ваш вес больше 100 кг, выбирайте пружинный жесткий матрас, если меньше — матрас средней жесткости или мягкий.

Также существуют специальные тонкие матрасы без пружин, изготовленные для того, чтобы скрыть неровности дивана.

Покупаем хороший матрас

Лучше специалиста специализированной компании о матрасах никто не расскажет.

Мужчина на кровати Blue Sleep

Вот что говорит специалист компании Blue Sleep, которая известна инновационными разработками в области товаров для сна: «Чтобы выбрать матрас, который подарит вам здоровый сон, обращайтесь к официальным дилерам известных брендов. Это может быть как специализированный отдел в крупном торговом центре, так и интернет-площадка. Можно изучить ассортимент, предлагаемый в интернет-магазине, а затем посетить шоу-рум, чтобы окончательно определиться с выбором. Мы придерживаемся мнения, что матрас — это один из тех товаров, оценить практичность и удобство которых можно только в процессе эксплуатации. Поэтому даже тестирование в магазине не позволит покупателю до конца понять, насколько удобна та или иная модель, хотя и может помочь в выборе: тестирование позволит отсечь некоторые заведомо неприемлемые варианты. Многим непросто определиться и из-за большого ассортимента внешне похожих друг на друга матрасов, которые в то же время могут заметно отличаться по стоимости. Для того чтобы облегчить нашим покупателям выбор, мы поступили так, как часто делают в Британии, и разработали ортопедические матрасы, способные удовлетворить требования большинства покупателей. Вес спящего, положение во время сна, температура тела — в конструкции матрасов нами учтены все факторы. В итоге появились две модели, которые можно назвать универсальными. Это беспружинный матрас Blue Sleep Сoncept, имеющий жесткость выше среднего и рассчитанный на нагрузку на одно спальное место в пределах 120 кг. И матрас с блоком независимых пружин Blue Sleep Нybrid с допустимой нагрузкой в 140 кг. Каждое из изделий представляет собой «сэндвич» из нескольких слоев. В обеих моделях верхний слой сделан из пены Sleep Cool Memory Foam, которая обладает эффектом памяти. Материал подстраивается под индивидуальные особенности спящего: снимает напряжение с точек наибольшего давления, обеспечивает деликатную, но надежную поддержку позвоночника. Он сделан из сырья на основе натурального соевого масла, такой состав улучшает гигроскопичные требования к матрасу, обеспечивая хорошую вентиляцию и соблюдение гигиенических норм. Плюс ко всему, материал реагирует на тепло и «регулирует» температуру спального места, предотвращая перегревание или переохлаждение. Из-за особенностей производства пена Sleep Cool Memory Foam менее плотная, чем другие пены для матрасов, поэтому быстрее восстанавливает форму, что увеличивает срок службы изделия. Дополнительная вентиляция матраса создается при помощи специальных воздушных каналов в монолитном слое. Основой изделий служит мультизональный блок из упругой пены Blue Foam, прочный и упругий. Анатомическая поддержка спины обеспечивается в модели Blue Sleep Сoncept при помощи создания в монолитном блоке зон с ослабленным давлением. В модели Blue Sleep Нybrid дополнительно за это отвечают 2000 тонких, легких и гибких микропружин, имеющих запатентованную конструкцию и удостоенных Королевской корпоративной премии (престижная награда британского королевского дома).

Читайте так же:
Как постелить ковер под тяжелый диван

Подобная инновационная технология производства является весьма затратной, поэтому, чтобы сделать цены доступными для потребителя, мы в Blue Sleep исключили посредников из цепочки производства и реализации, доставляя матрасы покупателям практически с фабрики. До последнего времени подобные матрасы являлись атрибутами роскошных спален премиум-класса, но мы считаем, что хорошие вещи должны быть доступными. Поэтому делаем все для максимального снижения стоимости, в том числе регулярно предлагаем скидки и акции.

Убедиться в качестве матрасов Blue Sleep может каждый покупатель: при покупке мы предоставляем 100 дней на тестирование продукции, и если изделие вас не устроило, гарантируем возврат денежных средств. При этом для оформления возврата не потребуется сохранять упаковку — достаточно наличия чека и этикетки. Стодневный тест начинается с момента получения изделия покупателем, и мы уверены, что матрас, приобретенный в компании Blue Sleep, вас не разочарует.

Для покупателей, проживающих в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области, доставка товара осуществляется бесплатно. Дополнительно предусмотрена услуга по вывозу и утилизации старого матраса».

На сайте компании Blue Sleep можно узнать условия рассрочки, ознакомиться с многочисленными акциями и посмотреть каталог продукции, в котором помимо матрасов есть удобные анатомические подушки, одеяла и аксессуары.

Что может скрипеть в задней и передней подвеске

Все части ходовой отвечают за соединение кузова с колесами. От исправности данных узлов зависит устойчивость и плавный ход транспортного средства. Со временем компоненты подвески изнашиваются. В результате при эксплуатации машины начинают шуметь подвижные детали: ШРУСы, ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, пружины, стойки амортизаторов и тормозные суппорты.

При движении

Во время поездки по ровной дороге лишние звуки могут свидетельствовать о следующем:

  • Неприятный скрип — проблемы с шаровой опорой.
  • Равномерные щелчки при поворачивании руля — неисправность в ШРУСах.
  • Хорошо ощутимый гул на скорости выше 40 км/ч или стук при трогании с места — износ подшипника ступицы. Обычно сопровождается вибрацией на рулевом колесе.
  • Шум при качении от покрышек. Такое происходит из-за неравномерного износа протектора вследствие перекоса задней балки или деформации диска.
  • Ритмичные удары, разрастающееся в гул при наборе скорости возникают из-за длинных колесных болтов или их слабой затяжки.
  • Усиливающийся монотонный свист при разгоне, который исчезает или переходит в скрежет при нажатии тормозов — проблема с колодками/дисками.
  • Нарастающий гул при скоростном движении — износился подшипник полуоси.

Бывает, что посторонние звуки пропадают после поездки под сильным дождем. Особенно, если машина «заныривала» в глубокую лужу. Объясняется это тем, что влага размягчает все резиновые уплотнители (например, сайлентблоки). Но потом, как детали просохнут, подвеска вновь начинает шуметь.

На кочках

Источники звуков на неровной дороге:

  • Рычаги шаровых опор и наконечники рулевых тяг.
  • Поворотный кулак.
  • Ослабленные болты крепления.
  • Пружины и все резиновые уплотнители.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Сайлентблок.
Читайте так же:
Диван форсайт британика схема сборки

Что касается амортизаторов, то они редко шумят. Но если резиновые втулки повреждены, покрыты грязью, то при движении по кочкам будет раздаваться жуткий скрежет.

Задняя подвеска Солярис

Задняя подвеска Солярис

Когда садишься в машину

Иногда можно услышать скрип при посадке в салон авто или при раскачке кузова. Такой звук идет от шаровых опор из-за нехватки смазочного материала между рычагом и уплотнителем. Также проблема может быть в износе стойки стабилизатора.

Как найти проблемную зону

Первая операция банальна: расшнуровать, тщательно расправить зону шнуровки, помять задник, посмотреть, вдруг где-то строчкой захвачены посторонние предметы, проверить положение стелек; если они съемные с супинаторами, можно поменять местами. После чего аккуратно зашнуровать: без перетяжки, правильно расположив язычок.

Все еще скрипят? Тогда вступает в действие алгоритм:

  • Походить по ковру (лучше натуральному) – если скрип прекратился, звуки издает протектор.
  • Осмотреть снаружи – стянутая строчка, щели между деталями или на стыках верх/подошва, деформации боковин обычно видны невооруженным глазом; можно взять лупу, фонарик с пучковым лучом.
  • Погрузить нижнюю часть в прозрачную воду и понаблюдать, от какого места будут подниматься пузырьки воздуха: значит, там трещина, полость, пустота. Другой способ, как сделать проверку – развести жидкое мыло водой, обмазать и промять подошву, замечая, где вздуваются пузыри.

Вопросы и ответы

Если в статье, что-то не понятно — задайте свой вопрос, нашли ошибку — поправьте, в конце концов просто киньте интересную ссылку или предложение по сайту.

Учитывайте, что Ваш вопрос никто не увидит, пока на него не будет дан ответ или он не пройдет модерацию.

Передумал, скрыть форму отправки.

Подскажите, какую смазку лучше использовать?

22.11.2014 Сергей К.:

Каких-то предпочтений у меня нет.

Чем лучше смазывать? Желательно, чтобы к смазке не липла пыль-грязь. Спасибо.

20.03.2013 Сергей К.:

Грязь в подвеске будет всегда, смазка должна быть густой. Время до теоретического износа от налипшей пыли намного больше, чем от штатного при работе подвески.

Скрипа в салоне не слышно, но когда качаешь машину что-то скрипит справа сзади, слева все тихо. Скрип резиновый такой. Чем смазать лучше?

16.01.2013 Сергей К.:

В данной статья информация только по скрипам сайлентблоков, сейчас уже обкатываются другие решения: замены сайлентблока на аналогичный от Ауди ТТ, замена втулок на полиуретановые и т.д. Как будет подтверждения — появятся номера на сайте. Пока отзывы не все положительные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector