Tgmaster.ru

TG Мастер
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальное ложе, или Почему скрипит кровать и как устранить проблему

Музыкальное ложе, или Почему скрипит кровать и как устранить проблему?

Скрип кровати – это не просто неудобство, мешающее спать. Это признак, который означает, что в конструкции мебели что-то не в порядке, и кровать может в любой момент сломаться.

Разберёмся, почему появляется неприятный звук, как определить источник скрипа, что делать, если сильно грохочет железная кровать и как устранить музыкальный дефект подъёмного механизма, основания нового ложа, матраса, рамы, ламелей.

Профилактика возникновения скрипа

Профилактика возникновения скрипа

Вы проделали серьезную работу, а диван продолжает скрипеть? Тогда следуйте универсальным рекомендациям:

  1. Разберите весь каркас, замените повреждённые части, смажьте техническим маслом или парафином крепежи и механизм сборки. Зазоры между рассохшейся древесиной можно заполнить клеем ПВА и оставить до полного его высыхания.
  2. Установите дополнительные перемычки.
  3. Под пружинный блок на фанерное дно постелите слой поролона. Во внутренние продавленные места блока добавьте поролон.
  4. Соберите аккуратно конструкцию.

Подобные шаги, проделанные в домашних условиях, помогут продлить срок службы вашей мебели.

Как устранить скрип в диване

В основном скрипит каркас дивана. Ошибочно полагать, что издавать подобные звуки может только деревянная конструкция. Скрипит диван из металлической основы так же раздражающе и немилосердно.

как устранить скрип

Многое зависит и от правильности использования и ухода за изделием.

Скрип из деревянных конструкций

Что делать, если скрипит диван из дерева? Причиной могут быть несколько факторов:

  • Одна из несущих деталей треснула, и под тяжестью веса начинает скрипеть. Чтобы исправить неполадку, необходимо заменить один из брусьев на новый. Помогает убрать посторонние звуки, если прикрутить металлические крепления.
  • Если древесина усохла, в структуре материала образуются зазоры. Для их устранения наберите в медицинский шприц клей ПВА и заполните все щели. После высыхания клеевого состава скрип должен прекратиться.
  • Можно установить дополнительные перемычки, чтобы усилить прочность конструкции. Это помогает, если звук издавался из-за сильной нагрузки на днище дивана.

поломка дивана

скрипит диван

возможные причины

причины скрипа

Скрип из металлических конструкций

С металлическим каркасом мебели дела обстоят проще, чем с деревянным. Здесь не ссыхается и не трескается материал, не бывает трещин или сколов. Единственный способ, как устранить скрип дивана – это смазать детали, очистить от ржавчины или подтянуть болты. Если вышли из строя крепления, замените их на новые.

Читайте так же:
Как стереть зеленку с дивана ткань

скрип дивана на основе металла

Иногда скрип свойственен новому изделию, когда соединения плохо подогнаны, иногда это проявляется после длительного пользования.

Бывает, скрипит металлическая конструкция из-за просевшего сидения. В таком случае помогает уплотнить поролоновую или ватиновую прослойку.

скрипит металлическая конструкция

Причиной скрипа нередко выступают недостатки крепления – проржавевшие или расшатавшиеся болты.

Посторонние звуки также появляются, если мебель стоит на неровной поверхности. Тогда стоит выровнять всю конструкцию, подкладывая под ножки специальные прослойки.

скрип металлической конструкции

скрипит металлическая конструкция

скрипит диван в квартире

причины поломки

Как избавиться от надоедливого скрипа дивана?

Скрип, как уже известно, появляется в тех местах, где нет плотного соединения в крепёжном механизме.

  • Чтобы немного исправить положение, можно проверить цепкость всех соединений и подтянуть болты.
  • Железные части можно попробовать смазать маслом или натереть восковой свечей.
  • Если имеются сломанные рейки в каркасе дивана или рейки с обилием сучков, нужно их обязательно заменить.
  • Если нет возможности проклеить стыки между рейками, могут помочь резиновые прокладки.
  • Соединения с пружинами, если таковы имеются, можно переложить неплотным поролоном.

Одним словом, нужно попытаться устранить причины возникновения скрипа самостоятельно, или же обратиться к изготовителю.

Необходимые инструменты

Когда скрипит мягкая мебель (диван), деревянная или металлическая, необходимо вооружиться инструментами. Основными вспомогательными средствами послужат:

  • набор отверток (отвертка со сменными насадками);
  • строительный степлер;
  • плоскогубцы.

Диван Анамур

Со временем от влажности они мог сгнить и превратиться в труху, создав доступ соединительным элементам друг к другу, отчего и возник скрип.

Диван перед работами нужно разобрать. Необходимо исследовать внутреннее состояние мебели и определить место издаваемого скрипа.

Диван-кровать Сити

Одной из причин может быть износ мягкого прокладочного материала.

Обряды, которые стоит провести в день святой Анастасии

Самый главный обряд этого дня устраивают пастухи и жители небольших поселков. Пастухи танцевали и пели песни, они играли на рожках и поздравляли свои отары с последним днем выпаса. Известно, что хозяева расплачивались с пастухами. Хозяева выдавали людям не только деньги, но и дарили подарки, а также угощали яичницей. Представительницы слабого пола носили крестьянам пироги из свежей муки. Самое главное угощение этого дня — овечий или козий сыр. Народ готовил и подавал к столу этот сыр, но такую честь оказывали только дамы, которые всегда готовили для мужчин 11 ноября.

Читайте так же:
Угловой диван малибу как собрать

Почему скрипит подвеска — причины и что делать?

Качество дорожного покрытия во многих местах России оставляет желать лучшего. В связи с этим, к подвеске следует относиться практически как к “расходнику”. Оперативная реакция на возникшие посторонние шумы в подвеске позволит избежать дорогостоящего ремонта, ДТП, ухудшения ездовых характеристик, своевременно выявив причину неисправности. Появление скрипа в подвеске в большинстве случае предвещает скорый ремонт.

Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля

Когда может появиться скрип в подвеске?

Исправная и правильно настроенная ходовая часть не издает посторонних звуков. В группе риска, в основном, находятся автомобили с пробегом от 100-150 тысяч километров. В зависимости от марки и модели, неприятные звуки могут возникнуть и раньше. Скрип может возникать в любых условиях – при повороте руля, езде по неровной поверхности, проезде лежачих полицейских, движении с определенной скоростью и т.д.

Из-за чего может появиться скрип:

• Качество дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль;

• Стиль езды водителя;

• Попадание песка, грязи, и воды в подвижные соединения, что снижает срок службы элементов;

• Пробег и возраст авто;

• Качество деталей (если уже производилась замена элементов подвески).

По статистике, чаще всего скрипы возникают в передней подвеске. В этой части авто расположено большое количество узлов и соединений – рулевая рейка, тяги, наконечники и т.д. Спереди расположен силовой агрегат и другие необходимые узлы и агрегаты, что увеличивает нагрузку на переднюю подвеску. Из-за чего её ресурс зачастую меньше, чем у задней части.

Передняя подвеска

Передняя подвеска

Сайлентблоки и втулки стабилизатора

Претенденты на источник скрипа №1. Резиновые элементы объедены с металлическими, при их взаимном перемещении возникает трение. Это вызывает неприятный и раздражающий звук.

Слева - втулки стабилизатора, справа - сайлентблоки

Слева — втулки стабилизатора, справа — сайлентблоки

Основные причины скрипа сайлентблоков:

• Износ. Трещины, наличие люфта и другие механические повреждения свидетельствуют о необходимости замены элемента. Выработанная “резинка” перестает гасить нагрузку. Эта роль переходит на рычаг, из-за чего страдает управляемость и повышается нагрузка на другие элементы ходовой части.

Читайте так же:
Как занести диван в узкий дверной проем

Неисправный сайлентблок

Неисправный сайлентблок

• Неправильный монтаж. Затягивание сайлентблока на подвешенном авто может привести к неприятным звукам. В некоторых случаях помогает смазывание специальными пролонгированными смазками.

• Особенность конструкции. Подвеска некоторых бюджетных моделей может издавать скрипы в дождливую или холодную погоду. А иногда и просто так. Яркий пример – Lada Vesta, у которой с завода скрипят задние втулки стабилизатора. Помогает смазка или замена на аналоги с более мягкой резиной.

Втулки стабилизатора Лада Веста

Втулки стабилизатора Лада Веста

Конструкция некоторых автомобилей не предполагает возможность замены сайлентблоков по отдельности на некоторых или всех рычагах. В таком случае придется потратиться на новый рычаг.

Скрип втулок появляется от естественного износа, когда пространство между резинкой и металлической частью увеличивается, появляется люфт. Несвоевременная замена грозит износом стабилизатора. В некоторых случаях это особенность конструкции, решить которую помогает смазка или замена на более мягкую резинку.

Втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора

Наличие в конструкции полиуретановых сайлентблоках, особенно там, где они не предусмотрены может давать скрип из-за жесткости резинки. Старайтесь избегать приобретения сайлентблоков и втулок с низкокачественной резиной. Даже при обильном смазывании вероятность появления скрипа присутствует.

Шаровые опоры

Появление противного скрипа при повороте руля или в движении указывает на износ шаровой опоры. Срок эксплуатации данного узла составляет от 30 до 150 тысяч, в зависимости от дорожного покрытия, манеры езды и качества детали. Провести замену рекомендуется как можно быстрее, так как велика вероятность “потерять” колесо на скорости или при резком повороте руля. В лучшем случае пострадает арка, в худшем – траектория полета покрышки может быть какой угодно.

Шаровые опоры Ford Focus II

Шаровые опоры Ford Focus II

Чтобы продлить срок эксплуатации шаровой опоры, рекомендуется наблюдать за резиновым защитным кожухом – пыльником. Он предотвращает попадание грязи, пыли и прочего мусора внутрь элемента. Если пренебречь пыльником, то срок службы шаровой опоры значительно сократиться.

Наружные ШРУСы

Проверить износ наружной “гранаты” не сложно. Достаточно вывернуть на месте руль в одну, а потом в другую сторону. При наличии неисправности подобные манипуляции будут сопровождаться скрипом и хрустом.

Читайте так же:
Что делать если диван не раскладывается полностью

Порван пыльник Шруса Hyundai Accent

Порван пыльник Шруса Hyundai Accent

Главная причина износа – порванные пыльники, из-за чего в конструкцию попадает пыль, вода и грязь. При таких условиях деталь может выйти из строя за считанные дни. Как правило, рекомендуется менять их в паре.

Новый Шрус

Новый Шрус

Амортизаторы и пружины

Плохое дорожное покрытие, неаккуратный проезд неровностей, ям, лежачих полицейских ведет к поломке этих элементов подвески.

• Неисправный амортизатор можно определить визуально – по подтекам маслам. Из-за трения штока об уплотняющий элемент происходит неприятный скрип. Еще одна причина – отсутствие гашения колебаний. Достаточно попробовать вручную покачать машину и посмотреть, как быстро кузов перестает качаться. При сильном раскачивании вердикт один – под замену.

Амортизатор

Амортизатор

• Пружины. Возникновения скрипа при езде по плохому покрытию или проезде лежачих полицейских и других неровностей может быть причиной изношенных пружин. Из-за износа и старения металла ломается один виток, что приводит к неприятным звукам. Не стоит тянуть с заменой, так как острый край может разрушить пластиковую или резиновую опоры пружины.

Сломана пружина

Сломана пружина в подвеске Skoda Octavia A7

Рулевые тяги и наконечники

Износ рулевых тяг можно определить по отчетливому скрипу при повороте рулевого колеса на месте. Выход из строя происходит из-за порванных пыльников. Внутрь попадает грязь и мусор, что приводит к быстрой поломке. Менять наконечники рулевой тяги рекомендуется в паре. Если в ходе диагностики подвески заметили порванный пыльник, его следует заменить и проверить наконечник на работоспособность.

Сверху - рулевая тяга, снизу - наконечник

Сверху — рулевая тяга, снизу — наконечник

Подшипники

В момент вращения руля может доноситься скрип из области поворотного кулака. Появление неприятного звука связано с попаданием мусора внутрь или малым количеством смазки. Решается качественной очисткой с последующей обильной смазкой. Или заменой на оригинал или качественный аналог.

Подшипники в поворотном кулаке Nissan Primera

Подшипники в поворотном кулаке Nissan Primera

Рулевая колонка и рейка

Скрип при поворотах руля и маневрировании может возникать из-за неисправной рулевой рейки или колонки. Причин целое множество – поврежденные пыльники (попали грязь и мусор), износ основных элементов, потекшие сальники и многое другое. Рулевой механизм – сложная вещь, особенно в современных авто. Поэтому провести самостоятельную диагностику попросту не получится ввиду отсутствия технической возможности.

Читайте так же:
Ремонт подлокотник дивана своими руками

Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Toyota Corona 1994 года

Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Toyota Corona 1994 года

Как действовать при обнаружении скрипа?

Следует заехать на диагностику, чтобы мастер начал поиск источника неприятного скрипа. В некоторых случаях найти раздражающий звук может стать целым квестом. Хорошим решением станет использование вибростенда. Он позволяет создать нагрузку, которую испытывает автомобиль при езде по дороге. Тем самым отчетливо послушать все инородные звуки в ходовой части.

Проверка на вибростенде

Проверка на вибростенде

Не стоит забывать, что помимо элементов подвески издавать скрип могут и другие составляющие:

• Тормозные колодки. Издают крайне неприятный звук при торможении. Причин достаточно много – попадание грязи, износ, неправильная установка, низкое качество материалов.

Тормозная колодка с нанесенной смазкой против скрипа

Тормозная колодка с нанесенной смазкой против скрипа

• Крепление глушителя. Крепление банки осуществляется с помощью резиновых элемент, которые со временем могут изнашиваться. Образовавшийся люфт может издавать скрипящие звуки.

Соединения выхлопной системы

Соединения выхлопной системы

Чтобы найти причину, следует тщательно проверить резиновые элементы ходовой части на целостность.

Что делать: элементы подвески в рабочем состоянии, но есть скрип?

Если в ходе диагностики не было выявлено поломок вышеперечисленных элементов, то следует искать источник шума в другом месте. Например, издавать неприятный звук могут трущиеся о колесную арку покрышки, задевая подкрылки. Подобная ситуация возникает из-за превышения размеров, установленных производителем. Негативно влияет на износ шин и арок.

Еще одной причиной может стать избыточное давление внутри колеса. Тем самым на поворотах может быть слышен скрип. Кроме того, могут скрипеть и сами шины. Неприятными звуками “грешат” бюджетные модели “липучки”. А некоторые производители покрывают новую резину тонким слоем масла, который тоже может издавать скрип. Но, как правило, через 100-200 км он исчезает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector