Как расшифровывается паз – Значение аббревиатуры ПАЗ
Как расшифровывается паз – Значение аббревиатуры ПАЗ
ПАЗ – легендарные автобусы, получившие широкое распространение в странах СНГ. По сегодняшний день можно встретить на улицах этот автобус, учитывая, что в настоящее время выпускаются современные модификации ПАЗ-4230 и 34. В народе машины завода ПАЗ (Павловский автобусный . Нужно отметить, что в целом машина очень неприхотливая и надежная. Основной её недостаток – сравнительно большой расход бензина.
История возникновения и развития
Первые пять ПАЗ-651 сошли с конвейера в начале пятидесятых годов. Но эта модель не стала популярной, зато 652-й выпускался 16 лет и заполонил отечественный рынок. 672-й был выпущен далее и не имеет серьёзных отличий. Многие путают эти модели и вовсе их не различают, но это закономерно, так как внешний вид изменен не был.
В 90-х годах стало ясно, что автобус требует обновления. Тогда был выпущен ПАЗ-3205, который стал новой базовой моделью и вновь завоевал любовь и признание. Было выпущено множество модификаций – машина усовершенствовалась. Основные критерии – высокая надежность, практичность, возможность перемещения по пересеченной местности. Немногим известно, что Павловский автозавод не только один из самых развитых в России, но и входит в десятку крупнейших европейских производителей автобусов.
Аренда автобусов ПАЗ
Транспортная компания Пальмира предоставляет возможность заказать автобусы ПАЗ для транспортных перевозок. Сюда могу сходить как служебные развозки на постоянной основе, так и аренда на краткосрочный период. Автобус ПАЗ «прошел испытание» отечественными дорогами, поэтому его можно смело арендовать для выездных корпоративов, поездок на природу большой компанией и на активный отдых. Наши опытные водители обеспечат комфортную поездку, сводя к минимуму шанс возникновения форс-мажоров на дороге. Автопарк постоянно пополняется новыми моделями автобусов марки ПАЗ, а «рабочие» транспортные средства проходят технический осмотр перед каждым выездом, поэтому наши автобусы всегда в прекрасном состоянии!
Структурная схема АСУ ТП
Диспетчеризация 2-х резервуаров вакуумного газойля выполнена с использованиям оборудования TankRadarкомпании Emersonи программного обеспечения SaabTankMaster.
Система диспетчеризации 4-х резервуаров мазута выполнена с использованием приборов компании Endress&Hauser.
Управление противоаварийной защитой и система управления интеллектуальными приводами пенотушения и технологическим задвижками осуществляется с помощью системы CENTUMкомпании YokogawaElectric.
Передача данных из помещения контроллерной в диспетчерскую осуществляется по резервированному оптоволоконному каналу с использованием маршрутизаторов CISCO.
Ведущий разработчик проекта Хен Алексей:
«Успешная сдача объекта в промышленную эксплуатацию в течении 3 месяцев- результат слаженной работы специалистов компании , сотрудников ТОО «АНПЗ» и эффективной методики управлением проектами АСУ ТП. Интересная особенность проекта — интеграция под управлением CENTUMYokogawa оборудования и промышленных решений различных производителей.»
Руководитель участка КИПиА 4-го цеха ТОО «АНПЗ» Каукар Е.:
«Проектирование, монтаж и пусконаладка системы выполнена в полном соответствии с требованиями ТОО «АНПЗ» и со строгим соблюдением плана-графика проекта.
Высокий профессионализм позволил быстро и качественно выполнить все необходимые работы — подключение и настройку полевых приборов, монтаж кабельных трасс, комплектацию и сборку шкафов автоматики, настройку сетевых и промышленных протоколов передачи данных, программирование контроллеров и разработку программного обеспечение системы верхнего уровня»
Внедрение современных средств автоматического контроля, газообнаружения и пожаротушения позволило значительно снизить риск пожароопасности резервуарного парка.
Создание сетевой инфраструктуры и организация управления технологическими объектами из здания Единой операторной
Организация управления технологическими объектами №2, 6, 10, 12, 16, 17, 58, 60, АССБ из Центральной операторной с модернизацией АСУТП данных объектов и интеграции с локальной системой управления на базе IA Series (Invesys) c АСУТП на базе Honeywell Experion PKS на установках 10, 12, 16. Внедрение Централизованной АСУТП на базе Honeywell Experion PKS и строительство сетевой инфраструктуры на базе ВОЛС для подключения АСУТП технологических объектов.
Расчетные сочетания усилий
В программном комплексе ЛИРА-САПР предусмотрено автоматизированное формирование расчетных сочетаний усилий (РСУ).
Определение РСУ заключается в нахождении экстремальных значений тех компонентов напряженно-деформированного состояния (НДС), которые служат критериями наибольшей опасности этого НДС. При этом учитываются особенности НДС конечных элементов различного типа, а количество рассматриваемых РСУ существенно сокращается.
Проще говоря, программа определяет, от каких сочетаний загружений и в какой точке сечения возникает наибольшее усилие или напряжение, и запоминает только эти экстремальные значения.
Так, как в разных элементах схемы экстремальные значения усилий и напряжений могут быть в разных точках сечения, в результатах расчета по РСУ будут отсутствовать перемещения узлов.
Критерии РСУ для стержней
В качестве критериев опасности РСУ для стержневых элементов приняты экстремальные значения нормальных и касательных напряжений, вычисленные в характерных точках приведенного прямоугольного сечения, а также экстремальные значения усилий в сечении.
Для нормальных напряжений применяется следующая формула:
где k – точка сечения стержня (k = 1. 9).
Эта формула преобразуется следующим образом при
:
где cyi и czi – ядровые расстояния в сечении стержня (i = 1,2). Такой подход позволяет определить экстремальные нормальные напряжения в сечении любой формы, приведя ее к прямоугольной.
Для касательных напряжений используется приближенная формула:
Напряжения, вычисленные по формулам (2) и (3), приведены в таблице 1 для каждой точки сечения. При этом используется принятое для усилий правило знаков.
Табл. 1. Приведенные формулы для вычисления напряжений в точках прямоугольного сечения.
№ Точки сечения
Нормальные напряжения
Касательные напряжения
Кроме нормальных и касательных напряжений вычисляются экстремальные значения продольной и каждой из перерезывающих сил, горизонтальной и вертикальной реакций упругого основания, а также экстремальные значения изгибающих моментов.
Всего для сечения стержня выбирается 46 значений РСУ.
Нумерация критериев расчетных сочетаний усилий (РСУ) для стержней и соответствующие им напряжения и усилия приведены в таблице 2.
Табл. 2. Критерии РСУ для стержней
Критерии РСУ для пластин
Для элементов плоского напряженного состояния, плит и оболочек в качестве критерия приняты напряжения, определяемые на основании метода Вуда-Армера по следующим формулам:
Нумерация критериев расчетных сочетаний усилий (РСУ) для пластин и соответствующие им напряжения приведены в таблице 3.
Табл. 3. Критерии РСУ для пластин
Критерии РСУ для объемных КЭ
Критерием для определения расчетных сочетаний усилий (РСУ) для объемных КЭ приняты экстремальные значения напряжений. Нумерация критериев и соответствующие им напряжения приведены в таблице 4.
Табл. 4. Критерии РСУ для объемных КЭ
Критерии РСУ для специальных КЭ
Критерием для определения опасных сочетаний в специальных (одноузловых КЭ 51, 56 и двухузловом КЭ 55) элементах приняты экстремальные значения усилий.
Для КЭ 51, 55 и 56 принята нумерация критериев от 1 до 12, соответствующая индексации усилий в этом КЭ.
Для законтурных элементов грунта (КЭ 53, 54) РСУ не вычисляются.
В процессоре РСУ реализованы следующие нормативы:
- СНиП 2.01.07-85*;
- ДБН В.1.2-2:2006 (Украина);
- СП 20.13330.2011/2016 (РФ).
История бренда
Несколько раз сменялись название, форма организации, привычный ПАЗовский логотип, а вся история перехода к серийному изготовлению автобусов насчитывает более 90 лет.
Начало
В 1929 г. Высшим советом народного хозяйства СССР был подготовлен план возведения предприятия в г. Павлово-на-Оке Нижегородской области. Строительство длилось более 2 лет. Павловский ЗАТИ должен был обеспечить потребности страны в выпуске кузовных конструкций и инструментария для шоферов.
Такое направление работы компании сохранялось вплоть до 1950 г. В течение двух последующих лет была проведена полномасштабная реструктуризация производства, реконструкция помещений и включение в стадии изготовления дополнительных линий и конвейеров. Новая история бренда ПАЗ началась в эти годы с серийного заказа на 5 машин.
История бренда ПАЗ
Первая партия автобусов маркировки ПАЗ-651 была выпущена в 1952 г. Модель оказалась грубой, но приспособленной к езде по пересеченной местности. Полную производственную мощность предприятие набрало к 1956 г., когда появились первые заказы на экспорт машин бренда. Нормы изготовления для рабочих составляли до 10 тыс. экземпляров в год.
Мировое признание
Качество производимой продукции возрастало, 651-ю модель подвергали пересмотру и модификациям, в результате чего следующий серийный ПАЗ марки 652 оснастили перегородкой между салоном и водителем, а радиатор перенесли на боковую сторону, что позволило уменьшить размеры корпуса.
Марка авто ПАЗ-652 набрала популярность по всему миру за счет возможности использования автомобиля в качестве магазина на колесах, госпиталя и станции забора крови. Экспортные единицы поставлялись под названием Mobile shop, что дословно означает передвижной магазин.
На начало 2000-х гг. мировое признание уже получили автобусы ПАЗ марки «Аврора», ПАЗ-4234 и 4223, ПАЗ-3237. С 2000 по 2010 гг. предприятие отметилось на всероссийских премиях с ПАЗ-3237 и 3204. Ввиду конкуренции с производителями автобусов большого класса (например, с Ликинским автобусным заводом), производство налажено для малого и среднего класса машин.
В 2005 г. от ПАО «ПАЗ» отделилось дочернее предприятие – ООО «ПАЗ», что позволило снизить долю необходимой к раскрытию информации и отчетность в контролирующие органы (структура стала более закрытой). Акциями компании почти на 94 % владеет холдинг ГАЗ.
Наш «Пазик»: золотые страницы истории «маршрутки»
Для большинства из нас ПАЗ — народный автобус, в котором мы каждый день ездим на работу, и в котором нам каждый день портят настроение. Он каждый день пугает водителей, когда как полоумный без «поворотника» перестраивается в дорожном потоке. И ничего, кроме скепсиса, уныния и тоски, эта угловатая тряская машина у большинства россиян не вызывает. Однако полное портфолио ПАЗа весьма богато и презентабельно. В нем есть и ноу-хау мирового автобусостроения, и экспорт в три десятка стран, и даже призы за дизайн в международных конкурсах, которые проходили во Франции!
Трудовое начало
Трудовая история нашего героя стартовала в далеком 1930 году — именно тогда начал строиться Горьковский автомобильный завод. Для обеспечения его всем необходимым, в 1932 году в Павлово-на-Оке возвели вспомогательное предприятие по производству автомобильного инструмента (ЗАТИ). Во время Великой Отечественной ЗАТИ, как и вся страна, перешел на выпуск военной техники.
Если бы кто-нибудь тогда предположил, что продукция завода скоро будет поставляться на экспорт, то товарища бы сослали бы в Норильлаг на 15 лет за опасные фантазии, несовместимые с реалиями сурового времени.
Уже после войны завод нашел свое подлинное призвание. Его переименовали в ПАЗ (Павловский автозавод), и 5 августа 1952 года с конвейера сошли первые пять автобусов, получившие индекс ПАЗ-651. Изначально завод выпускал примитивную, грубую, но очень надежную технику, адаптированную к движению по пересеченной местности. Но постепенно количество стало перерастать в качество, и в 1958 году родился ПАЗ-652. Он был комфортнее и элегантнее предшественника. Эта же модель имела экспортное исполнение, которое отличалось другими колесными колпаками, фирменной эмблемой на капоте и изящной литерой «Э» в названии. С тех пор экспорт автобусов стал для ПАЗа привычной практикой.
Мировое признание
Дух Кулибина и русская инженерная сумасшедшинка явно царили в конструкторском бюро ПАЗа. Именно здесь родилась идея первой в мире автолавки автобусной компоновки. Автолавка (если кто не помнит) — это мобильный магазин на колесах. Первоначально такие машины завозили товары народного потребления в село и труднодоступные районы. А потом их можно было увидеть на любом колхозном рынке Советского Союза.
Так вот, ПАЗ не только первым в мире освоил концепцию этого транспортного средства, но и поставлял автолавку за рубеж. Отдел экспорта продвигал машину по последней европейской рекламной моде тех лет. «Пазик» в фирменном проспекте был обозначен как mobile shop и сулил своему владельцу новые перспективы в развитии бизнеса.
На фото: ПАЗ-651 и ПАЗ -652
В те же годы автобусники из СССР стали покорять подиумы Старого света. Для Международного конкурса автобусов и Международного туристического ралли, проходившего в мае 1967 г. на Французской Ривьере в Ницце, изготовили туристический автобус класса люкс ПАЗ-665 «Турист», получивший первый приз президента Французской республики за самый оригинальный дизайн!
Стилистические мотивы, заложенные в ПАЗ «Турист», впоследствии возродились в автобусе ПАЗ-3205 — той самой маршрутке, на которой последние 25 лет ездит вся Россия. Руководству завода, видимо, пришелся по душе пьянящий вкус мировой славы, и через пару лет они выкатили на суд публики новый туристический концепт. На 19-й Международной неделе автобусов в той же Ницце он отхватил Большой кубок и приз «Золотая Ника». Говорят, что в этот автобус была тайно влюблена сама Бриджит Бардо, и его пытался выкупить Дюк Савье — известный организатор коктейльных вечеринок на Лазурном берегу, но советская сторона ответила отказом.
Правда, на Родине буржуазного красавца в серию не пустили. На смену хрущевской оттепели приходил брежневский застой, поэтому Отечеству нужны были другие герои: крепкие, работящие, скромные ребята, готовые постоять за себя и за свою кондукторшу Нюру. Именно таким стал ПАЗ-672 — один из самых узнаваемых автобусов Советского Союза. Его выпуск наладили в 1968 году, и, практически без изменений, он продержался на конвейере 21 год. «Пазик» стал основным общественным транспортом пригородных и межсельских маршрутов, на его плечи легло почти 80% всех перевозок.
Экономическая география
ПАЗ организовал экспорт своего хита в 30 стран дальнего зарубежья. Модель попала на дороги Европы, Азии, Латинской Америки и Африки. Причем на черный континент автобус поставлялся под именем «Тобол». Большим спросом он пользовался на пригородных маршрутах на Кубе, в Болгарии, ГДР и даже в Венгрии, где, казалось бы, должно было хватать собственных «Икарусов». Правда, в капиталистические страны ПАЗ-672 не поставлялся: планировка салона не соответствовала требованиям многих заказчиков.
Приобретение автобусов производства ПАЗ
Одна из крупнейших автобусных компаний на Северо-Западном регионе РФ, «ЯрКамп-Питер», более 20 лет занимается реализацией пассажирского транспорта от ведущих производителей РФ и Южной Кореи. На официальном сайте представлен доступный ассортимент. Каждая позиция имеет информативное описание, фотоматериалы и технические характеристики. Выбор можно настроить по разным категориям:
- тип двигателя;
- вместимость и количество сидячих мест;
- класс автобуса;
- тип транспортного средства.
Клиентам компании доступны все преимущества профессионального сервиса (оперативная диагностика, надежный ремонт любых неисправностей, оригинальные запасные части, а также исчерпывающие консультации). Связаться с менеджерами «ЯрКамп-Питер» можно одним из способов, указанных в разделе «контакты».