Tgmaster.ru

TG Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать характер человека по рисункам

Как узнать характер человека по рисункам

Замечали за собой такое? В момент разговора, учебы, задумчивости, когда в руке есть ручка, вы начинаете неосознанно рисовать.

В психологии эту «неосознанность» научились расшифровывать. Оказывается эти рисунки могут рассказать все о нас. Это связано с тем, что наша центральная нервная система и мелкая моторика рук взаимосвязаны.

В статье мы расскажем, что означают рисунки, которые мы рисуем, их размер и цвет. И как узнать характер человека по рисунку.

Пропорции тела

Человек будет не похож на себя, если у него окажется, например, неправдоподобно большая голова, маленькие ладони, излишне вытянутая шея или слишком длинные ноги. Поэтому, перед тем, как рисовать человека поэтапно, стоит расчертить листок, местами даже разделить его на прямоугольники, в которые затем будут вписываться те или иные части тела.Пропорции человека для рисунка

В целом, идеальные пропорции роста тела взрослого человека составляют 1 к 8. То есть голова человека составляет 1/8 от тела. Более приближённые к реальности пропорции составляют 1 к 7,5. Ширина среднего тела составляет две головы, положенные на бок. Высота плеч человека в нижней части оставляет примерно 70% от высоты головы. Длина руки до запястья – как две головы, сама ладонь равна лицу. Последнее нетрудно проверить, положив собственную пятерню на лицо.

Впрочем, за счёт изменения этих пропорций можно изобразить людей разных возрастов, с особенностями телосложения. Ведь один бывает худым, другой – тучным, у кого-то ноги коротковаты относительно длины туловища, и наоборот. Встречаются люд с короткой шеей. Только не стоит все эти моменты утрировать, иначе мы уйдём излишне далеко от человеческого образа. Кроме этого, учтём, что пропорции людей разного возраста также различаются: так, маленькие дети обычно имеют пропорции 1 к 5, дети 8–12 лет – 1 к 6, подростки – 1 к 7, столько же – и старики.

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 7-м классе на тему «Изображение человека в движении»

Цель урока: закрепление знаний о пропорциях фигуры человека и формирование умений изображать фигуру человека в движении.

Задачи урока:

  • изучить характер и особенность движений человека;
  • закрепить знания о простейших законах композиции;
  • развивать умения и навыки работы в сотрудничестве;
  • развивать зрительную память, воображение, глазомер, творческое восприятие мира, наблюдательность.

Инструменты и материалы.

  • Презентация к уроку, мультимедийная установка;
  • Плакат с набросками человека в движении;
  • Фланерограф с деталями схематичного изображения фигуры человека;
  • Образцы детских работ;
  • Памятки на парты;
  • Прямоугольник из цветной бумаги 20*10 см;
  • Листы бумаги формата А3;
  • Клеенки на парты для работы с клеем.
  • Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, ластик, линейка.
Читайте так же:
Как почистить деревянные стулья

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Введение в тему – 5 мин.
  3. Объяснение нового материала и выполнение шаблона фигуры человека – 10 мин.
  4. Практическая работа – 23 мин.
  5. Итог урока – 5 мин.

Ход урока

1. Организационный момент – 2 мин.

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку.

2. Введение в тему – 5 мин.

Включена презентация (приложение 1, рис.1)

Рис. 1. Э.Дега «Звезда балета «Прима-балерина».

На картине мы видим балерину в движении, она исполняет свою роль.

Движение – это жизнь. Кто-то из нас занимается спортом или танцует, мы также выполняем домашнюю работу, совершая при этом различные движения.

На уроках изобразительного искусства нередко перед нами стоит задача – изобразить фигуру человека в движении. Особенно, когда мы выполняем иллюстрацию к литературному произведению или тематический рисунок.

Хочу обратить ваше внимание на равновесие фигуры. Балерина опирается на одну ногу. Если мы мысленно проведем прямую линию от ступни, на которую опирается балерина, до яремной впадины, у нас получится вертикальная прямая линия.

Рассмотрим еще одно произведение Э.Дега «Балетная школа» (рис. 1). (Учитель обращает внимание учащихся, что прямая линия, соединяющая точку опоры человека и яремную впадину, вертикальная).

Если данная линия не будет вертикальной, то фигура человека будет «падать», ей не будет хватать устойчивости, и изображение будет не убедительным.

Рассматриваем и обсуждаем произведения П. Пикассо «Девочка на шаре», Мирон «Дискобол», обращая внимание на равновесие фигуры человека (рис 1).

В 5-м и 6-м классах мы уже рисовали фигуру человека, мы познакомились с пропорциями фигуры человека, которые были установлены еще в Древней Греции.

Вопрос: Давайте вспомним эти пропорции. Что древние греки принимали за модуль?

Ответ: За модуль принималась голова человека, которая укладывалась в полный рост человека 8 раз.

До сих пор современные художники пользуются этим правилом. Вспоминаем то, что нам уже известно: 1/8 роста – голова человека, третий отрезок сверху – линия талии и локтя, посередине – место, откуда начинаются ноги, два отрезка снизу – линия колен, и длина рук доходит до середины бедра (рис.2).

Таковы пропорции взрослого человека, у детей и подростков, конечно, пропорции фигуры будут другие на разных стадиях роста организма. Также мы знаем, что у мужской фигуры плечевой пояс шире бедер, а у женщины наоборот плечи уже обхвата бедер. Здесь на схеме очень хорошо это видно.

Пропорции фигуры человека мы вспомнили. Изображать фигуру человека в движении – задача достаточно сложная. Но, как вы знаете из уроков по другим предметам, любую сложную задачу можно разделить на ряд более простых задач, т.е. каким-то образом упростить ее. И сегодня мы пойдем таким же путем: фигуру человека мы представим в виде геометрических фигур, и выполним фигуру человека в движении в технике аппликация (учитель демонстрирует образец работы).

Учитель демонстрирует фланерограф с деталями схематичного изображения фигуры человека (рис. 3).

Читайте так же:
Чем защитить обои от спинки стула

Вопрос: Давайте определим, в каких местах тело человека подвижно?

Ответ: В суставах.

Вопрос: Какие участки тела не изменяются при движении?

Ответ: Предплечье, запястье, верхняя часть спины, бедро, голень.

3. Объяснение нового материала и выполнение шаблона фигуры человека – 10 мин.

Сначала мы выполним схематичное изображение фигуры человека, а затем вы будете работать в парах – создадите сюжетную композицию, где изобразите людей в движении.

У вас на партах имеются памятки с последовательностью работы (рис. 4,5).

Учитель работает на доске.

Схематичное изображение человека:

  1. Вырезаем прямоугольник из цветной бумаги 20*10 см;
  2. Сгибаем прямоугольник вдоль пополам внутрь цветной стороной бумаги;
  3. Делим длинную сторону получившегося прямоугольника со стороны сгиба на 8 равных частей (1 часть = 2,5 см);
  4. В верхнем отрезке изображаем голову (ширина головы примерно 1 см от сгиба);
  5. Отмечаем, где будут находиться линия талии, линия колен, положение длины рук;
  6. Изображаем маленькую шею (ширина 0,5 см от сгиба, высота 0,7 см);
  7. Рисуем линию плеча под небольшим наклоном (ширина плеч от сгиба примерно 1,5 см);
  8. По линии талии откладываем 1 см от сгиба, проводим линию от плеч до талии;
  9. Отмечаем ширину фигуры по линии бедер (примерно 1,5 – 2 см от сгиба), проводим прямую линию от талии до бедер;
  10. Изображаем нижние конечности в виде прямоугольников (трапеций);
  11. Рисуем ступню в виде трапеции или овала;
  12. Изображаем верхние конечности в виде прямоугольников (трапеций);
  13. Изображаем кисть в виде небольшого овала;
  14. Можно подписать элементы человеческого тела;
  15. Вырезаем получившиеся элементы.

Теперь мы можем из имеющихся деталей придать нашему человеку любое движение, например, человек бежит.

4. Практическая работа – 23 мин.

Сегодня вы будете работать в парах.

Ваша задача:Выполнить сюжетную композицию, изображающую людей в движении.

На слайде презентации и у вас в памятках, которые лежат на партах, прописана последовательность работы.

1. На формате листа подвигайте элементы человеческих фигур и придумайте, какие движения будете выполнять (танец, спортивная игра и т.п.).

2. Приклейте элементы человеческих фигур. Не забывайте о грамотной композиции.

Читайте так же:
Как делают изогнутые спинки стульев

3. Можно дополнить изображение деталями: мяч, лыжи и т.п.

4. Продумайте устный рассказ о том, что вы изобразили.

Очень важно, чтобы движение людей на ваших работах было характерным и убедительным. Посмотрев на ваши работы в конце урока, мы должны сразу понять, какое именно движение вы изобразили.

Учитель озвучивает критерии оценки.

  1. Изображение выполнено в технике аппликация;
  2. Движения фигур характерные, узнаваемые (бег, катание на лыжах и т.п.);
  3. Грамотная композиция изображения;
  4. Аккуратное выполнение работы;
  5. Дружная работа в группе.

Работаем дружно, обсуждаем этапы работы негромко, мнение друг друга уважаем. Работаем клеем на клеенках.

Если нет вопросов, можно приступать к работе.

На работу вам осталось 20 минут.

5. Итог урока – 5 мин.

Учитель выставляет оценки учащимся, соответственно разработанным критериям.

Экспресс-выставка и анализ детских работ (рис. 6-10).

Мы сегодня схематично изобразили фигуру человека в движении. Давайте рассмотрим некоторые работы. (Ученики демонстрируют свои работы и рассказывают, что изображено). Учитель комментирует, озвучивает оценку соответственно критериям.

Популярные рисунки

Самые популярные рисунки людей – в движении. Особенно красивым получаются картинки детей. Какие рисунки лучше, цветные или черно-белые, сказать сложно. А данном случае каждый человек имеет собственные предпочтения.

Узнайте: как нарисовать людей, сидящих на стуле или на полу

Изобразить мужчину, женщину или ребенка – без знания основ анатомии (скелетно-мышечного корсета и его составных частей) не выйдет.

Правда, есть выход – скопировать поклеточную копию разработанного изображения, на котором прорисованы отдельные фрагменты туловища и головы, характерные положения натурщика.

Но если хочется работать самому, то следует разобраться, как изображают объект в различных позах. Вначале, как нарисовать сидящего человека.

Девушка, сидящая на стуле

Для набросков взять простой карандаш «НВ»(твердый продавливает и режет бумагу, а мягкий оставляет грязь после удаления прорисовок). Начальный контур возможен и восковым карандашом (он быстро удаляется). После нанесения и уточнения, прорисовываем основные штрихи фигуры девушки, нажимая более интенсивно там, где предстоит расставить тени. Не бойтесь ошибиться, работая с карандашом.

После того, как сделали набросок фигуры, простым карандашом изображаем черты лица. Далее – намечаем более подробно руки и ноги. Затем – очертания и детали одежды.

В районе волос можно нанести диагональные штрихи и немного затемнить волосы и падающие на плечи пряди. Тонируем конечности (руки и ноги).

Рисуем профиль

Разберем, как нарисовать сидящего (субъект изображается боком). Первым шагом будет изображение головы в виде овала. Проводим тонко диагональ овала – это служит указателем для построения отдельных фрагментов лица и правильного расчета соотношений размеров.

Читайте так же:
Защитные колпачки на ножки стульев своими руками

Можно наметить желаемый рисунок с соответствующими параметрами высоты и ширины: 5 размеров овала головы вниз (высота) и 4,5 размеров в ширину. Отмерять можно мысленно. Если пока не получается – то отметьте размеры отрезками, точками. На втором нанесенном расстоянии сразу лучше отметить длину шеи и провести контур.

Далее – наносим очертания спины, она должна быть чуть округлой (лопатки не дадут спине быть идеально прямой). Однако, не нужно слишком скруглять, иначе получится горбатый изображаемый.

Дальше наметим начало колена. От эллипса, который находится на уровне таза, обязательно отмеряются три отрезка, равных диагонали головы. Посередине последнего наносится небольшая окружность, соответствующая размерам коленного сустава. Чтоб обозначить бедра, соединяются середина большого круга таза с верхней точкой маленькой окружности колена.

Нижнюю часть бедра легко провести по нижним точкам касания обозначений таза и колена. Лишнее можно удалить. Проработав карандашом голень, отложим вниз от колена расстояние, равное длине ноги от бедра до колена. Наносим контуры ступни, пятки и носка. Приступая к изображению левой ноги человека хорошо бы учесть, что она немного вытянута и колена не видно.

Но для того, чтоб рисунок был правильным с точки зрения анатомического строения человека, левую ногу нужно прорисовывать всю, представив, что правая – прозрачная. Затем убрать ненужное изображение невидимой ноги. Для того, чтоб нарисовать руку, необходимо наметить округлые суставы, соединить их плавными линиями и приступить к нанесению изображения кистей.

Уделяйте этому занятию время регулярно и результат увидите сами.

Рисуем Шерлока Холмса

Продолжаем учиться рисовать натуры в сидячей позе на примере знаменитого детектива – Шерлока Холмса. Алгоритм нанесения основных контуров тот же, что и в предыдущем рисунке. Начинаем с овала головы. Набрасываем плечи и туловище. Прорабатываем руки и ноги Шерлока.

На месте кистей детектива изображаем треугольники (дальше следует уточнить детали и прорисовать кисти и пальцы). Набросок ботинок можно сделать уже сейчас, позже уточнить детально. Приступаем к прорисовке головы и лица. Нос изображаем с небольшой горбинкой, добавляем трубку. Набрасываем одежду (плащ, брюки, шляпу).

Рисунок по клеточкам

Этот способ проиллюстрировать зарождающегося Человека-паука тоже крайне элементарен. Для его развития необязательно иметь специальные навыки. Новичкам рекомендуется использовать для работы обычный карандаш и только в конце обводить рисунок пером. И помните, что с каждым разом вам становится все лучше и лучше.

  1. Как и на предыдущем уроке, в центре листа рисуем овал, который внизу немного сужен и наклонен влево. На этот раз мы изобразим глаза немного другой формы, похожей по силуэту на крылья. Нарисуйте маску, имитирующую солнечные лучи.
  2. Чтобы нарисовать нужную кисть, нужно провести пару линий. Верхний должен начать отступать в той же клетке, где заканчивается соседний глаз. Сначала рисуем его по горизонтали, длиной около пяти ячеек, а затем опускаем на дно под углом 45 градусов. Вторая полоса, которая проходит ниже, также состоит из двух сегментов. Один из них, можно сказать, похож на полуовал, а следующий — прямая, идущая параллельно первому фрагменту.
  3. На следующем этапе мы соединяем оба элемента по кругу, затем вынимаем у персонажа громоздкую руку.
  4. Теперь осталось изобразить остальные конечности героя с левой стороны. Первым делом нарисуйте кисть. Одна его сторона является продолжением нижней части головы, а вторая начинается там же, где и правая. На этом этапе используются прямые линии, поэтому выполнить его будет очень легко.
  5. На фоне руки нарисуйте ногу.
  6. И, конечно же, последний этап — это дизайн костюма Человека-паука. Легкими движениями карандашом или ручкой наносим изображение в виде паутины на элементы тела персонажа. Потом раскрашиваем.
Читайте так же:
Самодельный электрический стул

5. Русский писатель и. готика!

Загадки рисунков Достоевского: что скрывается за набросками в рукописях гения

Достоевский прекрасно владел перспективой: даже буква в его рукописях порой разрастается до трёхмерного изображения. Эту профессиональную точность в рисунках, да и саму склонность к визуальной фиксации своих мыслей писатель приобрёл еще в Главном инженерном училище. А после его окончания Достоевский успел еще поработать в Чертёжной Инженерного департамента — правда, всего год. Но интерес к архитектуре сохранил на всю жизнь — это видно по рисункам готических сооружений в его рукописях.

Он еще во время учёбы выбрал в качестве учебного проекта чертёж Кёльнского собора. Правда, когда впервые увидел его вживую — разочаровался и назвал этот шедевр готики «галантерейной вещицей вроде пресс-папье на письменный стол, сажен в семьдесят высотою». За внешней «красивостью» он сперва не разглядел глубокого художественного замысла и вдохновения. Однако уже спустя месяц, вновь проезжая через Кёльн, «хотел «на коленях просить у собора прощения» за то, что «не постиг в первый раз его красоту».

Это впечатление отразилось в набросках элементов готического храма в черновиках «Бесов». Причем в некоторых из них стрельчатое окно увенчано луковицей православной церкви и все это создает контур горящей свечи, одного из важнейших для Достоевского образов. Не случайно лица на многих портретах в его рукописях изображены как бы при свечах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector