Tgmaster.ru

TG Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как грамотно подготовить и провести детский кулинарный мастер-класс: идеи и сценарий мероприятия

Как грамотно подготовить и провести детский кулинарный мастер-класс: идеи и сценарий мероприятия

Мастер-класс по кулинарии — нестандартное мероприятие, которое заинтересует детей любого возраста. При его подготовке нужно продумать много деталей: интересная тематика и доступные рецепты, увлеченность каждого ребенка, удобное рабочее пространство, правильная форма одежды, качественные продукты, познавательные рассказы из кулинарного мира.

detskij kulinarnyj master klass

С каждым годом становится все сложнее удивить детей форматом празднования Дня рождения. Имениннику и его друзьям хочется не только веселья, но и творчества, ярких эмоций и нестандартных идей. Под эти критерии попадает кулинарный мастер-класс для детей — необычная и креативная форма проведения праздника.

Существует несколько вариантов подобного мероприятия в зависимости от возраста детей и тематической направленности, однако любое кулинарное шоу — не просто веселое развлечение, но и важный рывок в развитии ребенка.

1 Научись находить правильные ингредиенты

Как научиться готовить: 11 скиллов, которые нужно освоить в первую очередь

Это звучит как простая задача, но на самом деле ходить по продуктовому магазину с легкостью и уверенностью — настоящее искусство. От молочного отдела до мясного, ознакомься со всеми зонами продуктового.

Не стесняйся задавать вопросы консультантам и продавцам и просить помочь с выбором. Кроме того, шеф-повара советуют запастись определенными (читай: универсальными) ингредиентами, которые никогда не будут лишними.

Среди них простой йогурт, консервированные нут и фасоль, чтобы добавить текстуру и белок в салаты, вторые блюда и супы. Цитрусовые, чтобы украсить любое блюдо. А также морская соль и свежая зелень, оливковое масло, лук-шалот, чеснок и свежий черный перец.

С чего начать?

Первым делом нужно выбрать рецепт, который вы собираетесь проиллюстрировать, и понять, как это сделать лучше.

Начинайте с яблок

Начните с фруктов и овощей. На простых формах легче проследит расположение светотени и отработать плавность градиентов. Возьмите 1-2 объекта, старайтесь попасть в характер формы и проработать объём. Сравнивайте разные фрукты и овощи, их масштабы, текстуры и детали.


Иллюстрация из книги «Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой»

Изучайте текстуры и техники на пирожных

Сладости — лидер фуд-скетчинга. Тут каждый — начинающий и опытный скетчер — хоть раз да отметился. А всё благодаря разнообразию цветов и текстур: крем, шоколад, глазурь.


Иллюстрация из книги «Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой»

Напитки покрепче

Рисовать напитки тоже страшно интересно. Тут мы сталкиваемся сразу с несколькими задачами. Сначала нужно изобразить емкость, в которую налит напиток: передать материал и форму. Вот, например, граненый хрусталь, сотканный из бликов и теней, или гладкое толстостенное стекло, где просвечивает напиток.


Иллюстрация из книги «Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой»

Старайтесь как можно точнее уловить светотеневой контраст и расположение отдельных световых пятен. Но не забывайте и про сам напиток, его цвет и степень прозрачности. Можете даже добавить фрукты или лед.

Экспериментируйте с композицей

Некоторые блюда хороши в любом виде. Но есть и такие, что лучше выглядят в разном состоянии: готовом или на стадии ингредиентов. Например, выпечка и десерты итак аппетитны и узнаваемы. А вот о рагу этого не скажешь. Оно будет здорово выглядеть в виде отдельных ярких ингредиентов: специй, овощей, мяса, разложенных на столе перед нарезкой.

Читайте так же:
Как ухаживать за эмалевыми фасадами на кухне


Иллюстрация из книги «Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой»

Национальная кухня

Национальная кухня — мощный источник вдохновения. Загляните в книгу рецептов других стран. Многие блюда где-то сервируют в традиционной посуде: узбекский плов, японские суши или даже американский фастфуд. Поищите колоритные детали для ваших рецептов.


Иллюстрация из книги «Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой»

Ограничьте палитру

Как правило, весь эффект от рисунка строится на соотношении двух-трех цветов. Они могут быть подобными или контрастными. В контрастных натюрмортах можно использовать меньше полутонов. Важнее уловить и передать разницу в цвете. К примеру, рататуй — настоящий карнавал красных томатов, зеленых кабачков и фиолетовых баклажанов.

Другой вариант — подобие цветов. Например, борщ: свекла окрашивает весь суп, и хотя есть небольшие нюансы в виде оранжевой морковки и розовой картошки, общий тон — красный. В такую композицию интересно ввести едва заметный контраст в виде веточки петрушки.

Заголовок и подписи

Кулинарная книга включает заголовок и подписи. Они выводят иллюстрации на новый уровень, делают ее прикладной и функциональной. Место для названия и текстового блока с описанием рецепта нужно подготовить заранее. Можно имитировать журнальную верстку, чтобы придать рецепту более привычный и законченный вид.


Иллюстрация из книги «Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой»

Тортики, супчики, салаты — постарайтесь сначала нарисовать блюдо, а только потом есть съесть. Узнать всё о фуд-сткетчинге, а также научиться делать тревелбуки, натюрморты, портреты и интерьерные зарисовки можно в книге «Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой».

Применение поварской шапочки из бумаги

Для любого ребенка большое удовольствие помогать своим родителям с делами по хозяйству. Мама каждый день готовит разнообразные блюда и малышу хочется участвовать во всех процессах. Чтобы придать такому занятию больше игрового настроения, малыша наряжают в костюм повара. Для этого достаточно надеть на него фартук и дать в руки черпак или скалку. Однако образ останется не дополненным. Понадобиться шапка повара. Также такой костюм подойдет для других мероприятий и занятий, таких как:

  • детский утренник;
  • занятия в кружке;
  • тематическое день рождение;
  • конкурсы на взрослых праздниках;
  • вечеринки;
  • игры в домашних условиях;
  • детский праздник.

Изготовить поделку из бумаги просто. Для этого понадобятся подручные материалы, которые легко можно найти в каждом доме.

Не обязательно делать шапку белого цвета, если малыш любит желтый и голубой цвет, то воспользуйтесь материалом любимого оттенка.

Необходимые материалы

Привычный для всех цвет для поварской шапки белый. Но можно внести немного креатива и сделать ее розовой или голубой. Такой вариант поможет разделить мальчиков и девочек на вечеринке. Для создания поделки используют:

  • белую бумагу формата А4;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • линейку;
  • измерительную ленту;
  • клей-карандаш;
  • скотч;
  • клейкую ленту;
  • элементы декора.
Читайте так же:
Не включается духовка кайзер

Создание поварской шапки займет немного времени. Есть несколько мастер-классов для создания подобного образа.

5. Павел Федотов. «Завтрак аристократа», 1849-1850 гг.

Федотов называл свой жанр живописи «нравственно-критическими сценами из современной жизни». В его работах были важны детали, ведь они раскрывали истинный смысл сюжета. Если хорошо присмотреться, то именно предметы на картине «Завтрак аристократа» раскрывают характер и образ жизни персонажа. Аристократ пускает пыль в глаза: он окружен модными и дорогими вещами, но завтрак его очень скудный. Он впопыхах пытается прикрыть кусок черного хлеба книгой. Кстати, сам художник назвал свою картину «Не в пору гость». А уже после его смерти появилось нынешнее название.

Веселый папа

В свой день рождения папа обязательно будет в хорошем расположении духа, а значит, станет улыбаться. Давайте поздравим его рисунком, на котором изображен сам виновник торжества и его дети – дочь и сын в момент вручения подарка.

  1. Рисовать начнем с прически. Изобразим две дуги – челку, зигзаги справа и слева – разлетающиеся вихри, справа выделим место для уха. Добавим верх головы.
  2. Под челкой будет лицо овальной формы. Овал должен быть немного наклонен, ведь папа будет обнимать своих любимых деток.
  3. В овале добавляем по две горизонтальные черточки – глаза. Верхние должны быть толще нижних. Над ними – брови домиком. Нос в виде незаконченного треугольника и дуга – рот в улыбке. Подо ртом добавляем небольшую перевернутую дугу – выделяем подбородок.
  4. Портрет папы готов. Теперь добавим к нему лица детей. Ниже папиного лица слева рисуем круг – лицо дочери. Оно должно плотно прилегать к папиной щеке, ведь они обнимаются. Выделяем носик. Отчерчиваем линию волос, оставив место для уха. Добавляем резиночку и хвостик за пределами круга. А внутри рисуем правый глаз, бровь и половинку рта.
  5. Рисуем плечо и руку девочки, которая обнимает именинника за шею. Добавляем контуры тела. Слева на спине – пальцы папиной руки.
  6. Справа добавляем мальчика. Вначале рисуем волнистую шевелюру чуть ниже лица папы. Выделяем ухо и носик. Дорисовываем левый глаз с бровью и улыбающийся рот.
  7. Левая рука мальчика обнимает папу. Дорисовываем туловище и делим его на полосочки – линии на футболке. На спине добавляем папины пальцы.
  8. Осталось только пририсовать за спиной у папы очертания кресла, чтобы семья не висела в воздухе. Это сделать легко.

Рисунок можно разрисовать красками и вручить любимому родителю.

ВПР-2019 по окружающему миру 4 класс: варианты, разбор и решение заданий

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Читайте так же:
Знак конвекции в духовке хотпоинт

Работай внимательно, и у тебя всё получится!

Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

Часть 1

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.

Примерный образец выполнения работы.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.

После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).

Образец правильного ответа:

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Читайте так же:
Какая электроплита лучше бош или ханса

image004.png

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?

Запиши названия материков в отведённом для этого поле.

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:

Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.

3.4. Образец правильных ответов на задание 3:

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Африка.

Название материка Б: Евразия.

1) Носорог. 2) Белый медведь.

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.

Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.

Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?

Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:

  • Царство деревьев;
  • царство льда и снега;
  • царство мхов и лишайников;
  • разнообразие трав;
  • земля солнца и огня.

Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.

3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.

Образец правильных ответов на задание 3:

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны А: Тундра

Название природной зоны Б: Тайга

1) Соболь 2) Полярная сова

3) Песец 4) Бурый медведь

Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.

Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.

Читайте так же:
Что означает слово кухня в переводе с немецкого языка

Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.

Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.

Образец выполнения задания:

5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.

Образец выполнения задания:

Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:

  1. Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
  2. Воздух необходим для дыхания семян.
  3. Для прорастания также необходимо тепло.

Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.

Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.

Образец выполнения работы:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?

Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.

Образец выполнения работы:

Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?

Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.

На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.

Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.

Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector