Tgmaster.ru

TG Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверочное слово к слову скамейка

История [ править | править код ]

В Древнем Риме были распространены несколько типов скамеек [5] :

      subsellia, scamna  — подвижныe скамейки, обычно без спинки, предназначенные для большого числа лиц, стояли в местах, предназначенных для судопроизводства, совещаний, в банях и т. п. Изготавливались из дерева, иногда из бронзы.   hemicyclia  — крепкие круглые скамейки, помещавшиеся в публичных местах, предназначенных для гуляния, в садах и т. д.  — почётная двухместная скамья (сидел на ней один человек).

Скамьи были малоизвестны на Востоке, где для сидения обычно использовались постеленные на землю ковры. В жилищах Западной Европы в средние века скамью часто заменяли сундуки [6] .

В древности — обычная форма мебели в виде лавки или завалинки вдоль стены, [7] в землянках и полуземлянках могли вырезаться прямо в грунте. [8] В средневековье скамейки начинают устанавливать не только вдоль стен, но и вдоль другой мебели, например вдоль кроватей. При этом длинные убираемые скамейки вдоль столов известны ещё по скандинавским сагам. В средневековье же появляется и привычный для нас сегодня тип скамейки со спинкой, в частности занявшие место в церковных интерьерах. [7]

Звонкие и глухие согласные звуки

17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.

котёнокГлухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

Собачка

Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

  • Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами

ч — [ч’] м — [м], [м’], й — [й’] т — [т], [т’]

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Такой на улице мороз —
Я, как сосулька, весь п ромёр з .

  • Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса .

Упражнение 20, с. 11

20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

  • Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.

Упражнение 21, с. 11

21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

Алфави т , вдру г , горо д , заво д , каранда ш , клас с , молото к , моро з , наро д , обе д , плато к , рисуно к , учени к , язы к .

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

Читайте так же:
Надписи на полках в аптеке

Парные согласные — самые опасные!
В корне ты их проверяй —
Рядом гласный подставляй!

Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Будет хле б , будет и обе д . 2. Был бы пиро г , найдётся и едо к . 3. Кто лени в , тот и сонли в . 4. Некраси в лицом, да хоро ш умом. 5. Медве д ь неуклю ж , да дюж.

  • Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

Хле б (хлеба), обе д (обеды), пиро г (пироги), едо к (едоки), лени в (ленивый), сонли в (сонливый), некраси в (некрасивый), хоро ш (хороший), медве д ь (медведи), неуклю ж (неуклюжий).

Упражнение 24, с. 12

24. Прочитайте.

Скрипит моро з . Сердит моро з .
И сне г сухой и колкий.
И вя з озя б , и ду б замёр з .
Наскво з ь продрогли ёлки.

  • Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.

Моро з , сне г , вя з , озя б , ду б , замёр з , наскво з ь.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

Пиро г печёт старушка Фог г
На кухне у плиты,
А пёс бульдо г по кли чк е До г
Идёт полить цветы.
Берёт пиро г старушка Фог г
И ча ю с молоком,
А пёс бульдо г по кли чк е До г —
В ней рядом за столом.

  • Как вы думаете, что в этих строках правда?

Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты.
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком.
Строчки про бульдога — небылица.

  • Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.

Упражнение 26, с. 13

26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

чá[ш]ка — чá ш ка укá[с]ка — укá з ка
лó[ш]ка — лó ж ка кá[с]ка — кá с ка
лá[ф]ка — лá в ка лó[к]ти — лó к ти
кó[ф]та — кó ф та кó[к]ти — кó г ти
шá[п]ка — шá п ка лó[т]ка — лó д ка
шý[п]ка — шý б ка щё[т]ка — щё т ка

  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.

Ча ш ка (чашечка), ло ж ка (ложечка), ла в ка (лавочка), ко ф та — словарное слово, надо запомнить, ша п ка (шапочка), шу б ка (шубы), ука з ка (указочка), ка с ка (касочка), ло к ти (локотки), ко г ти (коготки), ло д ка (лодочка), щё т ка (щёточка).

Читайте так же:
Чем можно прикрыть открытые полки

Упражнение 27, с. 14

27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

Нó г ти, загá д ка, скóль з кий, моркóвный, моркó в ка, рó б кий, сторó ж ка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

  • Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.

(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загá д ка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.

Упражнение 28, с. 14

28 . Прочитайте. Назовите сказки.

1. З олу шк а, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Б ело с не жк а очень подружилась с семью гномами.

  • Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Упражнение 29, с. 15

29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

Ду б ки́ — дубы́, я́го д ка — я́годы.
Лó в кий — лóвок, бли́ з кий — бли́зок.
Лó ж ка — лóжечка, булá в ка — булáвочка.
Прó с ьба — проси́ть, сторó ж ка — сторожи́ть.
Вéжли в — вéжливый, хорó ш — хорóший.

  • Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.

Упражнение 30, с. 15

30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

Я круглый, я гла д кий
И на вку с приятно сла д кий.
Знает каждый карапу з ,
Что зовут меня арбуз .

арбуз

Упражнение 31, с. 15

31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз .
2. Вдруг , блýзка, сапóжки, рубáшка.

Лишние слова — водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных — в корне слова.

  • Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Упражнение 32, с. 16

32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Б? П?
Ду б , шуру п , оши б ка, кно п ка, ги б кий.
Г? К?
Айсбер г , цир к , лё г кий, ю г , мя г кий.
В? Ф?
Остро в , жира ф , ко ф та, ло в кий, клю в .
Д? Т?
Йо д , взгля д , кле т ка, зага д ка, кро т .
Ж? Ш?
Чи ж , варе ж ка, ёр ш , лягу ш ка, кни ж ка.
З? С?
Гру з , соу с , сала з ки, ма с ка, ска з ка.

Читайте так же:
Как задекорировать угол в коридоре

Упражнение 33, с. 16

33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.

  • Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.

В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение 34, с. 17

34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

  • Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.

Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

Упражнение 35, с. 17

35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

1. Сам ху д , г о л о ва с пу д , как ударит — крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не сне г , не лё д , а сер е бром д е ревья уб е рёт. (И н е й)

  • Подчеркните в словах орфограммы.

Упражнение 36, с. 18

36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Я люблю тебя, Я нварь!
Для меня ты мес я ц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Зол о тистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, м о роз —
Пламя белое б е рёз!

  • Согласны ли вы с мнением автора? Что означает слово янтарь?

Янтарь — окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.

  • Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.

Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Упражнение 37, с. 18

37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Лё г кий м о ро з , б о льшой сугро б , сер е бристый ин е й, Сн е гурочка, сн е гопад, Де д М о ро з , пуш и стые сн е ж и нки, мя г кий сне г , к о ньки, гла д кий лё д , сн е говик.

  • Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?

Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

  • Составьте устно текст на эту тему.
Читайте так же:
Лавочка из старых дверей

На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Надо учить русский язык

В словах «собирает» или «соберет» две безударные гласные: «О» — в первом слоге, «И» и «Е» — во втором слоге.

Для определения правильного написания слов надо определить морфемы этих глаголов. Морфемой называется минимальная часть слова, которая имеет существенное значение. Это всем знакомые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание и постфикс.

Морфемы - это

Морфемный анализ глаголов сложности не вызывает:

  1. Собирает: со-бир-а-ет.
  2. Соберет: со-бер-ет.

Оба глагола начинаются с приставки. Приставки «са-» в русском языке нет, остается один вариант правописания: первая безударная гласная в обоих случаях «о».

За приставкой следует корень слова. Вторая безударная гласная в однокоренных глаголах написана по-разному: в первом случае — «и», во втором — «е». Так «собирает» или «соберет»? Как правильно?

Материалы по теме

Свой — чужой.

Сотни мигрантов прорываются в Польшу из Белоруссии.

«Они (мигранты — прим. «Ленты.ру») не едут в пустое место, не едут в космос. Они едут конкретно к тем людям, которые их ждут — у кого-то родственники, друзья. Если кто-то думает, что они просто одуревшие бегут за тысячи километров — это глупость. Все это четко организовано. И Беларусь только этап в этом. И абсолютно не главный», — заключил Лукашенко.

Ранее немецкое издание Bild со ссылкой на высокопоставленных сотрудников органов безопасности Германии написало, что президент России Владимир Путин и турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган помогают Минску с доставкой мигрантов с Ближнего Востока к границам стран Европейского союза. Согласно версии журналистов, Лукашенко намеренно привозит мигрантов в Белоруссию, чтобы затем переправлять их в соседние Литву и Польшу — при этом зачастую мигрантов якобы заставляют переходить границу ЕС под дулами автоматов.

8 ноября группа нелегальных мигрантов с Ближнего Востока собралась на белорусско-польской границе и попыталась преодолеть приграничные заграждения. По данным правительства Польши, численность толпы беженцев достигала трех-четырех тысяч человек. В Варшаве также отметили, что палаточный лагерь нелегалов охраняют белорусские силовики.

Миграционный кризис на границе Белоруссии и стран Евросоюза начался после того, как Лукашенко пригрозил ослабить контроль за потоком беженцев и наркотрафиком. Это случилось на фоне очередного обострения отношений между Минском и Западом.

Что такое лавка

Лавка.

Лавка – это грубо сколоченное деревянное изделие, состоящее из опоры и сплошной перекладины, положенной сверху. Изначально она представляла собой длинные деревянные перекладины, которые крепились к стене по всему периметру хаты. На ней не только сидели, но и спали, укрывшись тёплым кафтаном или тулупом. Желанных гостей в доме было принято укладывать на лавку под иконы, тогда как незваных гостей, демонстрируя им своё пренебрежение, усаживали у входа в дом.

ВАЖНО! Современные виды лавок с опорами стали появляться гораздо позже. Но теперь уже сложно представить дачный участок или парк без лавки для отдыха.

Сегодня лавки встречаются повсеместно, но чаще на личных подворьях. Их обустраивают в парках, скверах, вдоль пешеходных улиц и на частных земельных участках. Основное предназначение для отдыха и расслабления. Основным отличием от других видов садовой мебели является отсутствие подлокотников и спинки.

Читайте так же:
Как красиво оформить угол в прихожей

ГДЗ по русскому языку в 9 классе: Ладыженская, Тростенцова, Дейкина

9 класс – первая серьезная ступень среднего образования, которая заканчивается итоговой государственной аттестацией. В связи с этим за год школьникам нужно качественно усвоить учебную программу с тем, чтобы получить благоприятные оценки.

Поскольку объем информации, которую приходится запоминать девятиклассникам чрезвычайно широк, то существенным подспорьем им станут ГДЗ по русскому зыку для 9 класса Ладыженская, Дейкина, Тростенцова. С их помощью школьники:

  • могут проверять выполненные самостоятельно домашние задания;
  • разобраться в алгоритме выполнения упражнений без посторонней помощи;
  • подготовиться к итоговой государственной аттестации.

Наш сайт открывает новые возможности в использовании решебника: теперь найти нужное задание просто – достаточно лишь кликнуть на соответствующий номер, представленный в таблице.

Дополнительными достоинствами сайта ГДЗ выступают:

  • доступность с компьютера, телефона или планшета;
  • регулярное обновление базы решебников;
  • наличие нескольких вариантов выполнения одного и того же упражнения.

Смысл клипа Оксимирона «Организация»

Выход «Организации» на Ютубе спровоцировал появление сотен обзоров на трек Оксимирона. Обзорщики и стримеры пытались разобрать, о чем песня, но упускали из виду сам видеоряд произведения, который может дать ответы на многие вопросы.

В отличии от предыдущих работ рэпера обложка будущего альбома «Смутное время» не появилась в конце ролика, возможно, трек не будет включен в релиз. Кому же тогда посвящена песня? Один из популярных вариантов – «Организация» является саундтреком к фильму «Ампир V» по мотивам романа Пелевина, в котором снимался Мирон Федоров.

На это намекают размытые изображения рэпера в зеркалах в клипе, ведь по сюжету Оксимирон играет вампира. Косвенно в пользу саундтрека говорит отсутствие мата в тексте и странный видеоряд, несвойственный музыканту. И все равно это не мешает Оксимирону проецировать через «Организацию» свое недовольство существующим режимом.

Мирон снова переиграл всех и перевернул игру, выпуская революционный хит под видом саундтрека. Его альбом точно будет эпохальным событием в российской музыке в 2021 году, а стилистика рэпера намекает на то, что «Смутное время» станет, как и его предыдущая работа «Горгород», музыкой протеста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector