Tgmaster.ru

TG Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт на списание материалов в 1С

Акт на списание материалов в 1С

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»: «Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом». Акт на списание материалов является таким первичным учетным документом и применяется для подтверждения факта расходования материальных запасов.

Актуальные вопросы: можно ли списывать материалы (например, канцелярские товары) для текущих и иных нужд, без акта на списание, и является ли формирование акта на списание материалов правом или обязанностью хозяйствующего субъекта.

Из буквального толкования методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (МПЗ), утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, следует, что акт необходимо составить в том случае, если в документе по отпуску материалов со склада не указано назначение списания (п. 98 Методических указаний).

Вместе с тем материалы проверок деятельности организаций подтверждают, что формирование акта является обязательным. В качестве примера можно привести материалы, размещенные на официальном информационном портале Муниципального района «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» (Отчет Главы за 2015 год).

Дополним, что акт о списании материалов является также документальным подтверждением расхода для целей налогообложения прибыли (п.п. 1, 2 ст. 272 НК РФ).

Согласно Методическим указаниям, конкретный порядок составления акта расхода материалов устанавливается организацией. В акте расхода указывается наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию фактически израсходованных материалов, наименование продукции, для изготовления которой они израсходованы, либо наименование затрат. На практике некоторые хозяйствующие субъекты оформляют акт о списании материалов с периодичностью один раз в месяц.

В программе «1С:Бухгалтерия 8» реализован более осторожный подход — составление акта по каждому факту списания материалов.

Дело в том, что с ежемесячной периодичностью не всегда согласны специалисты контролирующих ведомств, и зачастую правомерность такого подхода компаниям приходится отстаивать в суде. Несмотря на наличие положительной судебной практики (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 13.09.2004 № КА-А40/8081-04), иногда лучше использовать подход, позволяющий избежать судебного разбирательства.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Читайте так же:
Максимальная высота распашной двери

Любые здания, сооружения, помещения и прочее

Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы

Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий

Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника

Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности

БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ

Исключения, в которых требуется согласие учредителя:

  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Описание схемы работы по составлению актов техничкой экспертизы

Для начала работы по подготовке актов техничкой экспертизы нам потребуется перечень оборудования, который необходимо продиагностировать на предмет определения возможности его ремонта и дальнейшей эксплуатации. Желательно, что бы в этом перечне были отражены все сведения, которые потребуются для заполнения актов дефектации, а именно: наименование изделия (тип, марка, модель), инвентарный, заводской или регистрационный номера, год изготовления или год ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость объекта. Вместе с перечнем от вас необходимы реквизиты организации и координаты для связи.

На основании полученных от вас данных мы оформляем договор на выполнение работ по диагностике технических средств и оргтехники и отправляем его к вам на согласование. После подписания договора с вашей стороны мы приступаем к работе. В рамках выполнения работ по договору согласно его условиям мы проводим диагностику аппаратуры у нас в сервисном центре или на территории вашей организации. И по результатам проведенной экспертизы оформляем экспертные заключения на неремонтопригодное оборудование, в котором указываются основные дефекты, описывается техническое состояние основных узлов, блоков, конструктивных элементов и деталей и делается заключение о не пригодности изделия к дальнейшему ремонту и эксплуатации. Срок действия заключений не ограничен. Причины списания компьютеров и материальных ценностей в основном техническое и моральное устаревание техники.

Списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов

    К МБП относят имущество, если:
  • срок эксплуатации не больше года,
  • стоимость единицы не превышает 40 000 рублей,
  • его нельзя перепродать.
Читайте так же:
Сборка ксения 1 подробная инструкция

Такое имущество не отражается на балансе как основное средство. К нему можно отнести компьютерную или оргтехнику, мебель, посуду, инвентарь, запчасти и т.д. — все то, что быстро изнашивается и требует частой замены.

Посмотрим, как происходит списание МБП.

Как оформить списание малоценки

Формируется комиссия, которая осматривает МБП и признает их негодными. Она также контролирует сдачу имущества в утиль. Директор должен подписать приказ на комиссию по списанию малоценных предметов. Обычно ее создают на год, а в состав включают сотрудника из руководства компании, например, главбуха или управляющего. При этом за образец приказа на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов берется акт МБ-8 — отдельный документ издавать не надо.

Причины списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Поводов для списания малоценки может быть много. Ниже — таблица с МБП, которые меняют чаще всего.

Причины списания МБП: примеры

Мебель или торговое оборудование

— повреждения и неисправности, которые не подлежат ремонту;
— моральный или физический износ.

Другие МБП (зеркала, шторы, жалюзи, ковры и т.д.)

Вы можете разработать и собственный образец акта на списание МБП. Но в этом случае будьте внимательны — легко ошибиться или пропустить нужную графу. Рекомендуем заполнить документ онлайн или скачать образец акта на списания малоценки — замените данные и пользуйтесь.

Акт переработки материалов форма С-7

Нередко возникает ситуация, когда на балансе предприятия находятся какие-то конкретные компоненты. Но появляется необходимость изготовить из них определенные материалы. При этом возникает необходимость составить акт переработки, в котором указываются характеристики полученного материала, отмечается наличие брака и др. Естественно, подписи в документе проставляются после тщательного осмотра материала и определения четкого количества материалов, предназначенных для переработки.

Образец

Акт на списание материалов образец, бланк 2021 года

Акт на списание материалов образец, бланк 2021 года

Приказ на списание

Далее акт передается на подпись вышестоящему руководителю либо уполномоченному на это лицу. На основании этого акта выдается приказ на списание спецодежды, пришедшей в негодность. На основании этого приказа спецодежда списывается и, если необходимо, утилизируется.

Образец приказа на списание спецодежды, пришедшей в негодность

Общество с ограниченной ответственностью «Норфолк»

г. Новосибирск 16.09.2018

  1. Комиссией в составе ФИО составлен Акт № 21 от 16.09.2018 на списание спецодежды работников предприятия. На основании данной проверки выявлены такие причины списания спецодежды, пришедшей в негодность как: загрязнения, физический износ, не подлежащий восстановлению.
  1. На основании Акта от…
Читайте так же:
Комплектующие для мебели косгу

— специальную защитную одежду следующих работников: ФИО, ФИО … считать непригодной для дальнейшей эксплуатации;

— списать вышеперечисленную спецодежду;

— выдать вышеперечисленным работникам новую спецодежду.

Бухгалтер Иванова О.В.

Начальник склада Петров И.С.

Основание: Акт № 21 от 16.09.2018 г.

Директор Сидоров В.К.

С приказом ознакомлены:

Права потребителя при возврате мебели

Отправляя досудебную претензию или обращаясь в суд, клиент вправе требовать следующее:

  1. Устранение дефектов, замена товара. Продавец обязан выполнить данное требование в течение 7 дней с момента получения претензии. Если указанного срока недостаточно и нужна экспертиза, все может затянуться до 20 дней. В случае с мягкой мебелью по проекту клиента дается увеличенный срок на изготовление и замену – 1 месяц. Все это делается бесплатно.
  2. Уменьшить цену на выполненную работу. Например, если при заключении договора покупатель оплатил 50% стоимости, и еще столько же должен внести после получения товара. При обнаружении дефектов он может требовать уменьшения цены, и направить потом деньги на устранение проблемы.
  3. Потребовать повторного выполнения работы, вернув продавцу дефектный товар.
  4. Расторгнуть договор, если магазин не устранил мелкие недостатки в установленные сроки.
  5. Отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег в полном объеме, если обнаружены существенные дефекты, при которых эксплуатировать мебель не получится.

Когда нельзя вернуть

В соответствии со ст. 25 закона «О защите прав потребителя», мебельные комплекты и гарнитуры без видимых дефектов, не подлежат замене. Перед выбором мебельного гарнитура, нужно точно знать, чего вы хотите (модель, размер, цвет).

Если мебель изготовлена на заказ

По закону вернуть мебель, сделанную по индивидуальному заказу, можно лишь в том случае, если она ненадлежащего качества. Под этим подразумевается:

  • наличие сколов, вмятин, трещин, потертостей;
  • отслаивание облицовочного слоя;
  • несоответствие установленных проектом размеров;
  • неравномерный окрас;
  • кривизна элементов;
  • дефекты лакокрасочного покрытия;
  • недостатки ткани, кожи, иного материала;
  • асимметрия;
  • проблемы с фиксаторами механизмов.

Мебель на заказ всегда изготавливается по индивидуальным замерам, между сторонами заключается договор. В этом случае изготовитель осуществляет услугу по производству мебели, поэтому здесь применимы ст. 28 и 29 Закона о защите прав потребителей. Учитывая то, что прописано в этих статьях, вернуть мебель можно в следующих ситуациях:

  • обнаружен существенный недостаток на мебели;
  • срок ремонта незначительного дефекта превышен.
Читайте так же:
Чем покрасить ротанг

Если мебель надлежащего качества, но сделана по заказу клиента, вернуть ее не получится. Дело в том, что действие ст. 23 Закона О защите прав потребителей, распространяется только на товар, приобретенный по образцу магазина. В таком случае человек может вернуть его или обменять на аналогичный, даже если не подходит цвет или фасон. Если же потребитель самостоятельно сделал замеры, указал в проекте желаемые цвета, стиль и другие параметры, вернуть не удастся.

Если нарушены сроки доставки

Если мебель не была привезена в установленный договором период, покупатель вправе определить новый срок или вовсе потребовать расторжения договора и получить назад деньги или неустойку.

Однако она не должна быть больше суммы самого заказа.

Если приобретена в кредит

Та мебель, которая покупается за счет заемных средств, находится в собственности банка, выдавшего их. Следовательно, потребитель не может предпринимать какие-либо действия с данным товаром, не получив согласия банка.

Если обнаружены недостатки, следует обратиться в торговую организацию и потребовать их устранения. Произвести замену будет проблематично.

При наличие дефектов покупатель вправе расторгнуть договор, потребовать возврата денег или замену на другой товар с перерасчетом стоимости.

Возврат регулируется пп. 5, 6 ст. 24 Закона, покупатель возвращает потраченные средства и выплату за получение кредита (если это указано в договоре).

Как вернуть некачественную мебель: пошаговая инструкция

Кредитный договор не аннулируется, поэтому покупатель должен и дальше выполнять обязательства. Если выплаты завершены, в качестве подтверждения в магазин предъявляется справка и составляется заявление об окончании действия договора купли-продажи. Покупатель в установленный срок получит деньги наличными или же на расчетный счет.

Подписание акта на списание материалов в 1С

Если внимательно присмотреться к сути такого документа, как акт на списание материалов, то становится очевидна его высокая экономическая значимость для всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Предположим такой вариант событий: какой-либо непорядочный сотрудник склада предприятия может зарегистрировать несколько «левых» входящих накладных на товар, якобы отгруженный какой-то «однодневкой» по предпоставке. Накладные попадают в систему бухгалтерского учета, и у предприятия возникает кредиторская задолженность перед этими «однодневками». А далее выставляются счета на оплату этих якобы принятых материалов, и даже если они не будут оплачены, то остается возможность взыскать по ним оплату в судебном порядке.

Читайте так же:
Схема сборки тюльпан мини

Единственный «хвост», который непременно нужно удалить (и это задача афериста), — это само наличие купленных материалов на складе. Ведь их нет, а значит, при том же судебном разбирательстве его афера будет полностью доказана. И здесь ему на помощь приходят акты на списание… Если бы только можно было подписать их так просто.

Кроме того, списание – это всегда уменьшение активов фирмы, а это уже отражается на капитале всего бизнеса. Стоит ли удивляться, что в программном комплексе «1С:Бухгалтерия 8» уделено повышенное внимание подписанию акта списания материалов.

  • Подписание единоличным субъектом.

Это, как правило, индивидуальный предприниматель – здесь требуется только одна его подпись.

  • Подписание комиссией.

Если такой акт формирует уже юридическое лицо (к примеру, ООО), то подпись должен поставить как Генеральный директор, так и главный бухгалтер (а это уже комиссия). Потребуется заполнить графу «Состав комиссии» и ее строки «Председатель комиссии» (это автоматически – первая строка) и «Члены комиссии».

При этом ФИО руководителя организации и главного бухгалтера будут автоматически подставляться из карточки подписей, но все остальные фамилии нужно будет вписать вручную.

Если кто-либо из ответственных лиц находится в отпуске, то потребуется сгенерировать приказ о замещении данного должностного лица другим с передачей ему всех прав. Подписи — важный элемент оформления акта на списание, так как если такой документ подписан человеком, не обладающим необходимыми полномочиями, то акт можно признать недействительным, и потребуется произвести доначисление налога на прибыль (со штрафами).

Впрочем, если изначально трудно определить, чьи фамилии должны присутствовать на акте, то можно данный раздел оставить не заполненным и после распечатки заполнить вручную.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector