Однокоренные слова. Корень слова. Русский язык. 3 класс. Конспект урока
Однокоренные слова. Корень слова. Русский язык. 3 класс. Конспект урока
УМК «Русский язык. 3 класс» Т. Г. Рамзаевой.
Миссия школы при исправительной колонии заключается в том, чтобы обучающиеся-осужденные, отбывая срок наказания, научились жить в современном обществе, исправлять свои жизненные ошибки, пересмотрели своё негативное отношение к школе, стремились повысить своё образование и, в первую очередь, моя задача состоит в том, чтобы научить писать грамотно. И в заключение хочу сказать, что, работая в нашей школе, мы можем позитивно влиять на наших обучающихся, создавать условия для их самореализации, развивать в них нравственные общечеловеческие ценности, осуществлять ресоциолизацию осуждённых.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:
Образовательные:
- введение понятия «корень слова»;
- формировать умение находить в словах корень;
- уточнение представлений обучающихся о признаках родственных слов.
Развивающие:
- развивать умение распознавать и подбирать родственные слова;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать творческую активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.
Оборудование и материалы: карточки, раздаточный материал.
Формы работы: коллективная, групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.
Методы: частично-поисковый, проблемный.
Как образуются однокоренные слова
Как мы уже говорили, однокоренные слова образуются при помощи приставок и суффиксов. Процесс образования однокоренных слов называют словообразованием. Приставки и суффиксы дают слову определенный оттенок. Например, слоненок — это не то же, что слон, это его детеныш.
Во 2 классе школьники знакомятся с однокоренными словами и закрепляют знания на протяжение всего времени обучения. Давайте научимся различать однокоренные (родственные) слова от грамматических форм одного слова.
Прилагательные
Не только существительные могут иметь тот же корень, что и слово «дом». Прилагательные тоже в этом замечены. Главный способ образования прилагательных состоит в добавлении суффикса и окончаний.
Основное назначение прилагательных — передача информации о каком-то качестве предмета.
У слова домик однокоренные слова могут быть прилагательными. Возьмем знакомое нам «домостроительство». Чтобы из этого слова получилось прилагательное, нужен суффикс, говорящий о качестве предмета, и окончание. Таким словом может быть «домостроительный».
Прилагательное всегда употребляется вместе с существительным. Поскольку речь идет о каком-то качестве предмета, нужно указание на него. Делается это благодаря имени существительному.
История создания
В начале марта 1819 года молодой мичман был отправлен в Николаев. Отправляясь в почтовой повозке в дорогу, молодой выпускник кадетского корпуса в Санкт-Петербурге не думал, что будет замерзать от холода. Особенно сильно холод пробирал ночью.
В это время ямщик, управляя лошадьми, бормотал какое-то незнакомое Далю слово, указывая на небо. Владимир Иванович достаёт записную книжку и небольшой карандаш и замершими пальцами с трудом выводит первую фразу о том, что «замолаживает» означает небо, которое закрыто тучами.
Так было положено начало коллекционированию, которому мичман Даль посвятил несколько десятилетий своей жизни. В течение практически всей своей жизни он записывал те диалекты, которые раньше никогда не слышал.
Начиная с 1826 года, в течение нескольких лет Даль обучался на медицинском факультете Дерптского университета. Затем Даль служил хирургом на русско-японской войне и в перерывах между операциями он постоянно записывал новые слова в свой блокнот. После этого он стал участником польской компании и также продолжал коллекционировать слова.
Когда в 1831 году он устроился на службу к губернатору Оренбургской губернии, то много разъезжал по стране, где слышал новые слова и обороты речи. Слова он записывал не только в кабаках, но и на светских приёмах.
Как вспоминает дочь великого собирателя слов, уже лёжа в постели, совершенно больной, он попросил её записать ещё четыре слова в его словарь, которые он услышал от прислуги. А уже через неделю Владимир Иванович умер. Собирание стало для Владимира Ивановича делом всей жизни.
Когда он стал собирать диалекты, то ставил основной целью оживить литературный язык, разбавляя его с простым языком крестьян, на котором говорит вся страна. Владимир Иванович был уверен в том, что на русском языке можно что угодно объяснить, сказать и выразить.
Известно, что один из бывших министров просвещения однажды, узнав о его коллекции, предложил Владимиру Далю продать академии собранные диалекты по следующей расценке:
- Одно слово, которого нет в словаре академии, — 15 копеек.
- Если к уже имеющемуся слову была добавка или поправка какая-либо — 7,5 копеек.
Но Даль был против такой сделки и предложил свои условия для передачи собранного материала: он готов отдать всё, если ему назначать содержание. Но академия не согласилась с таким предложением собирателя и опять выдвинула своё прежнее предложение. Даль всё-таки отправил тысячу слов с дополнением. Академия интересовалась и тем, сколько ещё осталось в запасе у Даля. Но точного их количества он и сам не знал. Больше подобных сделок с академией не было.
Почему решебник по математике Моро нужен каждому второкласснику?
ГДЗ помогают ребенку мотивировать себя, чтобы заниматься самостоятельно, а также постоянно контролировать достигнутый уровень личного прогресса посредством решения проверочных упражнений. Со сборником по математике Моро, Бантовой, Бельтюковой, который полностью соответствуют ФГОС и повсеместно используются в рабочих программах педагогов, легко и удобно заниматься. Верные ответы онлайн имеют следующие преимущества перед иными видами пособий:
- наличие независимых вариантов выполнения многих примеров;
- примеры снабжены ценными методическими указаниями;
- сайт работает с персонального компьютера, ноутбука, планшета и смартфона;
- таблица номерных указателей позволяет быстро находить нужное задание.
С онлайн-решебником можно успешно готовиться к контрольным, проверочным, самостоятельным, и диагностическим работам, выполнять тесты и проходить внешнее независимое тестирование в конце учебного года.
Английские скороговорки с переводом
Чтение скороговорок на английском развивает речь в плане произношения необычных для русского языка сочетаний букв. Скороговорки на английском языке с переводом рассчитаны на детей старше 6 лет, изучающих иностранный язык.
How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck wood?
Сколько дров бросил бы сурок,
если бы сурок мог бросать дрова?
Can you imagine an imaginary menagerie manager
managing an imaginary menagerie?
Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка,
который руководит воображаемым зоопарком?
Any noise annoys an oyster
but a noisier noise annoys an oyster most.
Любой шум раздражает устрицу,
но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.
She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.
Она продаёт морские ракушки на берегу моря,
ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен.
Пример разбора слова по составу
Рассмотрим в качестве примера морфемный разбор слова «безрадостный».
Это изменяемое прилагательное, значит, вычленим окончание -ый, сравнив его формы:
- безрадостн ая неделя;
- безрадостн ое настроение;
- безрадостн ые новости.
Определим основу слова — безрадостн-:
Далее укажем приставку без-, как и в составе слов:
- без домный
- без работный
безрадостный ← радост н ый ← рад ость ← рад (нет полной формы прилагательного).
Как видим, в составе прилагательного можем выделить суффиксы -ость-, -н-.
Оставшаяся часть слова -рад- является корнем, который прослеживается в родственных словах: