Tgmaster.ru

TG Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска по дереву для улицы: выбор и применение

Краска по дереву для улицы: выбор и применение

Не знаете, как и чем покрасить деревянную скамейку на улице, чтобы цвет сохранился как можно дольше, несмотря на негативное воздействие факторов внешней среды? Оказывается, с такой проблемой сталкиваются многие дачники и владельцы загородных домов, желающие освежить и разнообразить экстерьер строительного объекта.

На самом деле, справиться с покраской древесины снаружи дома несложно, так как на рынке представлено множество лакокрасочных материалов для наружных работ. Кроме того, есть специальные методы окрашивания, которые гарантируют оптимальный и одновременно стойкий результат.

Правильный подбор краски для дерева - успех в декорировании загородного дома

Правильный подбор краски для дерева – успех в декорировании загородного дома

Итак, как и чем красить дерево на улице?

Негативные факторы, влияющие на состояние уличной мебели

Чтобы продлить срок службы уличных лавочек, многие используют различные лакокрасочные материалы. Но из-за множества негативных факторов, которые здесь на них действуют, такое покрытие быстро приходит в негодность. К этому приводят такие факторы:

  • Осадки. Сама по себе краска не разрушается под воздействием влаги. Но, капельки воды способны проникать в трещинки или плохо прокрашенные участки в древесину, от чего она начинает расширяться, провоцируя появление на поверхности краски трещины. Особенно, этому процессу подвержены те виды красок, у которых эластичность минимальная.
  • Солнечные лучи попадая на окрашенную поверхность, приводят к ее нагреванию. А повышение температуры может оказаться губительным для некоторых видов лакокрасочных материалов.
  • Ультрафиолетовое излучение. Солнечные лучи способствуют разрушению структуры краски. Из-за этого она начинает выгорать, на поверхности формируются трещины.
  • Температурные перепады и отрицательная температура так же способны оказать негативное влияние на внешнем виде и структуре лакокрасочного покрытия. Это может в итоге привести к тому, что оно начинает растрескиваться, отставать от поверхности конструкции.

Какими свойствами должны обладать лакокрасочные материалы для наружных работ?

Прежде чем покрасить лакокрасочным составом лавочку деревянную, которая эксплуатируется на улице, важно убедиться в том, что он имеет необходимые защитные свойства и соответствует следующим критериям:

  • на поверхности деревянных конструкций образовывать герметичный равномерный слой, который не подвержен растрескиванию или расслоению при резких перепадах температур;
  • сохранять декоративные свойства под действием ультрафиолетовых лучей в течение всего срока эксплуатации;
  • обладать оптимальным соотношением эластичности и прочности создаваемой поверхностной плёнки, чтобы сохранять свою целостность в случае незначительных механических воздействий;
  • обеспечивать для древесины оптимальный воздухообмен с внешней средой для предотвращения накопления влаги под защитным покрытием;
  • эффективно заполнять микропоры деревянных конструкций и образовывать гладкое наружное покрытие;

Важно! Для сокращения расходов лакокрасочных материалов рекомендуется предварительно обрабатывать древесину специальными пропитками, способными заполнять микропоры и укреплять поверхностные слои. Кроме того, они обеспечивают максимальную защиту древесины от вредителей, грибка и микроорганизмов. Но при выборе пропиток важно убедиться в их совместимости с применяемым декоративным покрытием.

  • обладать повышенной адгезией к конкретной породе древесины в целях обеспечения максимального срока службы покрытия и всей конструкции;
  • не вступать в химическую реакцию с другими контактируемыми материалами, например, с используемыми крепёжными элементами;
  • обеспечивать необходимый уровень пожаробезопасности: не воспламеняться и не поддерживать горение.

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Чугунные фонари и скамейки вдоль аллей парка, интерьерные скульптуры, украшающие кабинеты и гостиные… Все это делает окружающее пространство более праздничным и привносит в нашу жизнь особую эстетику, которую вот уже без малого 300 лет сохраняют мастера завода архитектурно-художественного литья из города Касли, что в Челябинской области.

Чугун, как подходящий материал для создания архитектурных форм, был освоен в XVIII веке. Из него делали балясины, решетки, садовую мебель. А в XIX веке прусские немцы доказали, что чугун не уступает бронзе и вполне может быть применим для создания скульптур, в том числе, малых форм. Вслед за успешным опытом немцев интерьерную пластику освоила вся Европа. Ну и, конечно же, Россия. Только на Урале в XIX веке 55 предприятий (!) занимались чугунным художественным литьем.

Читайте так же:
От какой машины подходят сидения на приору

История же конкретно каслинского литья началась в 1747 году. Тогда купец из Тулы Яков Коробков заложил на Южном Урале на Каслинском истоке между озерами Большие Касли и Иртяш железоделательный и чугуноплавильный завод. Настоящая же слава к заводу пришла в 1900 году, когда для Всемирной художественно-промышленной выставки в Париже был отлит павильон из чугуна. Причем были сделаны не только стены, но и внутреннее убранство со множеством скульптур. Эта витрина Кыштымского горного округа в отреставрированном виде сейчас экспонируется в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Кстати, с 1978 года весь этот невероятный, даже по современным меркам, павильон охраняется ЮНЕСКО, как единственная художественная постройка из чугуна.

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Чугунный павильон для Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже в 1900 году

Одним же из главных украшений павильона была скульптура «Россия», созданная в 1896 году академиком Императорской академии художеств Николаем Лаверецким. Воительница с мечом в руке и щитом, закрывающим символы власти – корону, скипетр и державу. Словно говоря всем смотрящим, что Российская империя под защитой.

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Автор скульптуры «Россия» Н. А. Лаверецкий. Создана в 1896 году

Легенда гласит, что нашлись тогда среди посетителей парижской выставки богачи, пожелавшие купить всю эту ажурную красоту. Только целиком. Со всеми экспонатами. Включая «Россию». На что был ответ: «Россия» не продается».

«Я думаю, что эту легенду про «Россию, которая не продается», придумали советские историки-искусствоведы в 30-е годы, – говорит Лариса Столбикова, специалист модельного фонда Каслинского завода архитектурно-художественного литья. – Потому что подтверждений тому, что это было в 1900 году, практически никаких нет».

За давностью лет сейчас уже и ответа не найдешь: было или нет. Но легенда красивая, а «Россия» по-прежнему в числе наиболее тиражируемых скульптур. Наравне с моделями прославленного Петра Клодта и Этьена Фальконе, автора «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. По традиции Каслинский завод брал в свой ассортимент только подлинные шедевры, созданные российскими мастерами пластического искусства и специалистами Западной Европы.

«С 2012 года мы начали привлекать к созданию моделей московских и петербургских скульпторов, между которыми мы распределяем заказы, – говорит Лариса Столбикова, специалист модельного фонда Каслинского завода архитектурно-художественного литья. – Мы делаем городскую скульптуру, занимаемся пластикой малых форм, созданием декоративно-прикладных изделий самого разного характера. И практически везде у нас участвуют выпускники Санкт-Петербургского института им. И. Е. Репина, Академии И. Глазунова и Московского института им. В. И. Сурикова. Есть у нас и уральские мастера, которые с нами сотрудничают».

Сейчас в ассортименте завода, и это не считая монументальной скульптуры и архитектурного литья, около 1300 наименований изделий художественной интерьерной пластики. Это бюсты, кабинетные скульптуры, вазы, иконы. Да много еще чего. Как оказалось, чугун – материал, позволяющий делать даже самые тонкие и ажурные вещи. Но как же обывателю определить, что перед ним скульптура, созданная мастерами из Касли?

«Каслинское литье имеет несколько параметров, которые можно назвать стилем, – комментирует Лариса Павловна Столбикова. – Во-первых, это небольшое изделие кабинетного размера, то есть меньше натуры. Не станковое. Во-вторых, реалистичная трактовка изображения. То есть нет таких видимых, явных декоративных стилизаций или деформаций натуры. То есть это изображение жизни в формах самой жизни. И третий компонент – традиционный черный цвет. Вот эти три компонента – главные стилистические особенности Каслинского литья».

За годы существования Каслинского завода всякое бывало. Но неизменными остались художественные традиции и методы отливки.

Читайте так же:
Скамейка на кладбище своими

Метод 1. Литье по выплавляемым моделям

Для этого метода используют парафин, который заливают в специальные пресс-формы. Такой способ идеален для создания мелких и проработанных вещиц, а также для тиражирования скульптур. Отлитые в парафине фигурки очищают от всего лишнего. Затем модель окунают в специальную жидкую суспензию и покрывают песком. Когда фигура высыхает, ее снова обмазывают и снова – в песок. И так 6 раз. В течение 12 часов. Пока вокруг парафиновой модели не образуется толстая корочка. После чего в ванной с горячей водой парафин вытапливают. Остается пустотелая форма, в которую и заливают чугун.

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Скульптуры, сделанные методом литья по выплавляемым моделям

Метод 2. Кусковая формовка со стержнем

Этот метод используют для создания штучных и крупных изделий. Суть в том, что для каждой части скульптуры делают свою одноразовую форму из кварцевого песка, смолы и кислоты, в которую (когда она затвердеет) заливают чугун. Этим же методом делают городские скульптуры.

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Методом кусковой формовки делают скульптуры больших и малых форм

Метод 3. Формовка по-сырому

Такой способ применяется для отливки плоских вещей. Используют землю, которую утрамбовывают в опоки. А затем кладут исходную, тиражируемую модель и сильно надавливают, чтобы отпечаток на земле был подробным, и даже самые мелкие детали да завитушки потом без огрех заполнились чугуном.

Этот метод используют для выплавки плоских изделий. Например, брошек или сережек. Несколько лет назад здесь освоили производство бижутерии. Оказалось, что чугун вполне подходит не только для украшения улиц и интерьеров, но и женщин.

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Из чугуна отливают даже украшения

Пока в цехах мастера готовят формы, в печах плавится чугун. На одну плавку уходит примерно 150 килограммов. А всего в день таких плавок бывает около 5. Расплавленный чугун заливают в ложку. Вес ее около 20 килограммов. И вот эту пылающую смесь последовательно разливают по всем подготовленным формам.

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Чугун разливают по формам

Через 5 минут еще раскаленные отливки вытаскивают из опок. Остыв, они попадают на участок к опиловщикам и чеканщикам.

«К нам модели приходят в таком неприглядном виде. Серые, – говорит Татьяна Ахтарьянова, опиловщик художественных моделей. – Здесь мы все лишнее убираем. В том числе питатели, через которые заливался чугун. Засоры защищаем. Где какого рисунка нет, мы доделываем, начеканиваем чеканами. У нас их больше сотни самых разных».

Каслинское художественное литье – искусство тиража. Но ни одна из фигурок и скульптур, если повнимательнее присмотреться, не повторяется. А все благодаря мастерам-чеканщикам. Тут чешуйки по-другому набьют, там глаза пошире сделают. Одним словом – ручная работа.

Читайте так же:
Чем пропитать дубовую скамейку

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

Участок опиловки и чеканки

Отточенные до совершенства скульптуры и предметы отправляют на покраску. Голландская сажа – вот еще один брендовый знак каслинского литья. Изделия покрывают черной краской в три слоя. После каждой покраски высушивают в печи.

«Мы красим старинным традиционным способом. Так называемой «голландской сажей», – говорит Владимир Киселев, директор Каслинского завода. – Теперь мы уже в праве сказать каслинской сажей, потому что так больше уже никто не красит. Процесс длительный. После процесса покраски проявляются все недочеты и преимущества».

Интерьерные скульптуры Каслинского завода в числе тех дорогих подарков, которыми традиционно одаривают высокопоставленных гостей и политиков. Ведь в каслинских изделиях и отражение русских традиций, и мастерства, и искусства и, конечно же, истории. Однако львиную долю дохода – около 80 процентов – заводу приносят архитектурные изделия: фонари, решетки, ворота, люки и т.д.

«Это цельнолитые изделия, – комментирует Владимир Киселев. – Они однородные по всей длине, и очень сложно такое изделие проливать. В среднем получается одно из трех. То есть каждая третья формовка уходит в годное. А все остальное – в брак».

Но именно эти архитектурные конструкции, сложные в исполнении, позволяют заводу зарабатывать и создавать интерьерную художественную пластику. Одна часть производства в зависимости от другой. Да и в целом, современный рынок, несмотря на повсеместные стройки и проекты по благоустройству, не слишком-то и благоволит каслинскому заводу. Да, конечно, чугунные изделия – не из дешевых. Но зато как красиво, и главное – на века!

«Мы себя чувствуем тяжеловато, – говорит Владимир Киселев, директор Каслинского завода. – Вот в чем мы себя уверенно чувствуем, так это в исполнительском умении. То есть мы можем исполнить так вещи, что потом за них не будет стыдно. Вот, например, фонарь. Его высота больше 4-х метров. На самой верхушке цветок. Посмотрите, как он сделан. Все лепестки видны. Даже там, где люди не увидят, мы все равно делаем так, как положено».

Делают как положено, даже когда это кажется невозможным. Как это было с Олимпийской стройкой. Когда за 4 месяца отлили 568 фонарей для Сочи. Еще один из непростых заказов – чугунные напольные плиты (около 4-х тыс. штук) для Собора Казанской иконы Божией Матери в Казани.

«Эти плиты мы воссоздавали, основываясь на сохранившихся фотоснимках и исторических документах, – комментирует процесс Владимир Киселев. – И я думаю, что у нас получилось. Мы смогли воссоздать внешний вид изделий, произведенных по технологиям того периода».

Как голландская сажа русский чугун прославила, или Секреты мастеров из Касли

И как бы ни было сложно выжить в наши турбулентные времена, когда зачастую в тендерах побеждает не самый лучший, а самый малозатратный, в Касли не спешат менять традиции на рубли. И не гонятся за кратковременной выгодой и хайпом – не отливают бюсты современных политиков и героев нашего времени.

«Ну нельзя нам делать чугунные железяки, – говорит Владимир Киселев, директор Каслинского завода. – Как бы, может быть, порой и ни хотелось. Это же кратковременно. А заводу 275 лет. Он же может умереть, если мы будем неуважительно относиться к нему. Люди веками создавали это имя. Они вложили в него столько сил. И в первую очередь, не позволяя себе халявить, в чем-то пошлить и расслабляться.. Каслинский павильон для парижской выставки он же всех впечатляет. А как он создавался? Только обрывки истории до нас доходят. У них не было технологий, помещений. Ничего не было. Но они решились на это и сделали! Удивили себя и всех остальных. И завод прославили».

Читайте так же:
Стеллаж металлический неисправности для списания

Одинокий слоненок и горка-Черномор

Где находится: Двор между домов 2 и 4 на улице Кутузова

О зеленых слонах на Копылова знают многие красноярцы , но о маленьком их родственнике на Кутузова — почти никто. Фонтан здесь появился, скорее всего, в 50-е годы прошлого века, поскольку соседствующие дома сданы в 1952 году.

В этом дворе можно отыскать не только причудливый фонтан, но и другие скульптуры в советском стиле — чего стоит только деревянная горка-черномор, на которой уже вряд ли кому-то удастся прокатиться с ветерком. Или спрятанная в глубине статуя-идол — по мотивам сказки про лису и скалочку, наверное.

Местные жители к слоненку относятся с трепетом и на просторах интернета недоумевают, почему за ним никто не следит:

«Фонтан — очень симпатичный. Жаль, что в таком состоянии находится. Место здесь не проходное, и поэтому „Слоненка“, наверное, давно не ремонтируют»;

«Старый двор с фонтаном в виде слоника на улице Кутузова — родом из 50-х. В Красноярске, в основном, на правобережье, достаточно микрорайонов, построенных в конце 40-х — начале 50-х годов. Именно эти районы привлекают своим особым уютом — здесь остались традиции добрососедских отношений».

Меление

Меление – процесс разрушения лакокрасочного покрытия, при котором пигменты и присадки отделяются в виде пыли. Окрашенная поверхность начинает мазаться, пачкаться, образовывать потеки на цоколе здания. Чаще всего такой дефект объясняется изначально плохим качеством краски, в состав которой входит недостаточное количество связующего, а пигменты и другие добавочные компоненты присутствуют в избытке. Под воздействием ультрафиолета непрочные связи краски разрушаются, и она начинает мелиться. Но в ряде случаев эта проблема не связана с низким качеством краски.

Меление краски для фасадных работ

Возможные причины:

  1. Добавление избыточного количества тонирующих паст в водоэмульсионные краски.
  2. Нанесение водоэмульсионной краски на незагрунтованную сильно впитывающую поверхность. В этом случае большая часть связующего уходит в подложку, не обеспечивая красящим пигментам прочной поверхностной связи.

Решения:

  1. Удалить налет металлической щеткой или наждачной бумагой.
  2. Тщательно вымыть поверхность водой из шланга.
  3. Очищенную и высушенную поверхность обработать глубоко проникающей грунтовкой.
  4. После полного высыхания грунта можно приступать к покраске.

Пятна от фломастера

Чем оттереть фломастер с кожи и ткани

Основной проблемой является то, что цвет глубоко и быстро проходит в структуру ткани. Соответственно, такие пятна становятся тяжелее вывести. При наличии пятна от маркера на футболке или куртке, можно замочить изделие в отбеливателе. Понятно, что такой вариант подходит только для тканей светлых оттенков, которые не очень чувствительны к химическим средствам. Например, одежду из атласа таким способом чистить нельзя. Но в этом случае можно попробовать способ из молока, уксуса, буры, описанный выше.

СПРАВКА! Вещи из плотных тканей можно очистить с помощью спирта или ацетона. Подходит этот способ для кожаных изделий, обуви, но не для замши. Если вы испачкали замшевое изделие, то лучше отнести его в химчистку.

Изделия из хлопка можно избавить от пятна с помощью лимонного сока. Ковер лучше чистить спиртом. В этом случае нельзя сильно тереть пятно, чтобы оно не размазалось по поверхности.

Читайте так же:
Чем закрыть открытые полки

Чем оттереть фломастер с кожи лица и тела

При наличии следов маркера на теле можно просто подождать, когда они сойдут самостоятельно. Если же вы хотите от них избавиться побыстрее, то можно сделать это следующим образом:

Перманентные чернила убираются со светлой ткани с помощью отбеливателя

  1. Лак для волос распыляется на пятно, втирается в кожу и смывается водой. Так как лак является агрессивным средством, то после его применения нужно обязательно смазать кожу увлажняющим кремом.
  2. Растительное масло легко удаляет маркер на масляной основе. Загрязненный участок обрабатывается маслом несколько раз. После этого нужно стереть с кожи масло обычным мылом.
  3. Антисептик для рук тоже хорошо растворяет чернила на коже, потому что содержит спирт. Антисептик втирается до того момента, пока краска не сойдет, занимает это несколько секунд. В конце обязательно промыть кожу теплой водой.
  4. Средство от насекомых тоже подойдет для этой цели. Репеллент распыляют или наносят на кожу и втирают до исчезновения следов.
  5. Масло для детей подходит для удаления маркера. Точно также можно попробовать удалить следы кремом для бритья.

Другие поверхности

Для очищения от маркера автомобильных фар или металлических поверхностей, нужно воспользоваться Уайт-спиритом. Так называется специальный растворитель, применяемый для растворения красок. Его нужно нанести на пятно с помощью тряпки и потереть загрязнение.

СПРАВКА! Чтобы очистить стекла в машине, можно попробовать отбеливатель, проникающий глубоко и тем самым удалив такое загрязнение. Отбеливатель наносят на губку и протирают им испачканный участок, после чего смывают водой.

Чем оттереть фломастер с обоев

Одной из самых больших неприятностей являются следы от фломастеров или маркеров на обоях. В этом случае может помочь кислородный отбеливатель или перекись водорода. Одно из этих средств нужно нанести на пятно и оставить на 10-15 минут, после чего снять остатки влажной тканью или губкой. Держать их дольше нельзя, так как эти агрессивные средства могут разрушить бумагу или удалить краску с рисунка самих обоев.

  1. Ацетон — удаляет пятна с пластмассовых поверхностей.
  2. Средство для посуды хорошо справиться с удалением пятен с деревянных поверхностей. Его оставляют на 10-15 минут, а затем смывают водой.
  3. Зубная паста или моющее средство справится с удалением следов маркера на окне. В них не должно содержаться абразивных частиц, а то могут возникнуть мелкие царапины.
  4. Лосьон для бритья тоже используется для выведения пятен. Также можно использовать дезодорант в форме аэрозоля.

Если вы сомневаетесь в возможности обработки поверхности с помощью агрессивных средств, то лучше сначала попробовать более щадящий вариант. Если речь идет про одежду, то лучше сразу отдать вещь в химчистку, чтобы не испортить ее. В особенности не нужно пытаться очистить светлые изделий из деликатных тканей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector