Tgmaster.ru

TG Мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задача 3. ЛИНЕЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Задача 3.
ЛИНЕЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ

На рисунке изображены схемы четырёх объектов в России (в скобках указаны даты начала их эксплуатации). Приведите полные названия объектов и определите (как можно точнее) расположение их крайних точек относительно известных вам географических объектов.

Какие сооружения, обеспечивающие работу этих объектов, показаны на рисунке короткими поперечными линиями? Для чего они необходимы и каков принцип действия этих сооружений? Что показывают на схемах длинные пунктирные поперечные линии?

Объясните, почему все объекты располагаются в Европейской части страны. Сформулируйте общие критерии выбора места для их строительства.

Что вам известно о более ранних попытках сооружения аналогичных объектов в тех же районах? Какой аналогичный объект служил историческим предшественником объекта Б?

Решение

Задание №1

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, а в бланк ответов перенесите последовательность четырех цифр.

ОбъектыЖилой домБассейнГаражТеплица
Цифры

Для того, чтобы правильно определить номера объектов, необходимо при чтении информации выделять (почеркивать) их как в тексте, так и сразу же подписывать в план-схеме. Ниже показана часть текста, в которой подчеркнуты основные моменты.

При въезде на участок слева от ворот находится гараж, а справа – баня, отмеченная цифрой 4.

Площадь, занятая гаражом, равна 60 кв.м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеются квадратный бассейн, расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Справа от жилого дома имеются посадки фруктовых деревьев: яблоневых, вишневых, абрикосовых, грушевых. Перед жилым домом и рядом с баней разбиты клумбы с цветами. Перед домом растут розы, а рядом с баней – гладиолусы.

Все эти объекты подписываем на схеме. Таким образом, получаем:

  1. Теплица
  2. Огород
  3. Бассейн
  4. Баня
  5. Дом
  6. Клумба с гладиолусами
  7. Деревья
  8. Гараж

Теперь расставляем номера необходимых объектов в таблицу:

ОбъектыЖилой домБассейнГаражТеплица
Цифры5381

В бланк записываем ответ: 5381

Задание №2

Резиновая плитка продается в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось купить, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?

Решение: для того, чтобы узнать, какое количество упаковок нужно купить, надо посчитать количество резиновых плиток на схеме. Под схемой показано, как она обозначена. Это количество небольшое, поэтому просто считаем клеточки на схеме. Отметим их красной звездочкой.

3 вар2

В данном случае их 44. Зная, что в 1 упаковке их 4 штуки, разделим 44 на 4 и получим 11 упаковок. Значит, наш ответ 11. Записываем его в бланк.

Читайте так же:
Как установить мебельные магниты

Задание №3

Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах.

Решение: дом – это объект под номером 5. Для нахождения площади нам необходимо знать сторону каждой клетки на плане. Это указано в первом абзаце текста. Подчеркнем это место.

На плане изображен загородный дачный участок садоводства «Товарищество», Улица Виноградная, 45. (Сторона каждой клетки на плане равна 2м)

Если сторона одной клетки 2 метра, то ее площадь 2*2=4 квадратных метра. Считаем количество клеток в доме и умножаем его на 4.

3 вар3

Количество клеток равно 36 (отмечены зелеными звездочками). Умножаем 36 на 4, получаем 144. Значит 144 квадратных метра – площадь дома. Записываем ответ 144 в бланк.

Задание №4

Найдите наименьшее расстояние (в метрах) от жилого дома до входных ворот.

Решение: наименьшее расстояние – это всегда прямо от одного объекта до другого. Считаем количество клеток от объекта 5 до ворот, их 6 (выделены синими звездами).

3 вар4

Помним, что сторона клетки по условию – 2 метра, значит, 6 умножаем на 2 и получаем 12 метров. В бланк записываем число 12.

Задание №5

Хозяин планирует устроить в жилом доме зимнее отопление. Он рассматривает два варианта: газовое или электрическое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимость даны в таблице.

Нагреватель (котел)Прочее оборудование и монтажСредний расход газа/средняя потребляемая мощностьСтоимость газа/электроэнергии
Газовое отопление25 тыс. руб20 000 руб.1,4 куб. м/ч4,5 руб./куб.м
Электр. отопление22 тыс. руб16 520 руб.5,5 кВт3,6 руб./(кВт.ч)

Обдумав оба варианта, хозяин решал установить газовое оборудование. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разность в стоимости установки газового и электрического отопления?

Решение: для решения этого задания необходимы данные только из таблицы. Рассматриваем сначала стоимость каждого оборудования в отдельности:

25 000 + 20 000 = 45 000 рублей – стоит оборудование для газового отопления

22 000 + 16520 = 38 520 рублей – стоит оборудование для электрического отопления

Теперь находим разницу в стоимости, так как в вопросе конкретно указано, что это надо найти: компенсирует разность в стоимости установки газового и электрического отопления.

45000 – 38520 = 6480 рублей разница в стоимости установки

Дальше высчитываем стоимость потребления газа и электричества по указанным в таблице данным:

1,4 умножаем на 4,5 и получаем 6,3 рубля — стоимость потребления газа в час

5,5 умножаем на 3,6 и получаем 19,8 рублей – стоимость потребления электроэнергии в час

Читайте так же:
Бнп что это такое мебель

Теперь также находим разницу в стоимости между ними, то есть сколько сэкономит хозяин при установке газового оборудования: 19.8 – 6,3= 13,5 рублей.

Чтобы ответить на главный вопрос задания — Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разность в стоимости установки газового и электрического отопления?

Нужно разницу в стоимости установки разделить на разницу в стоимости потребления:

Система «трек»

Планировка «трек» полностью соответствует своему названию. В переводе с английского слово «трек» означает «петля». Этот вариант полностью лишен недостатка первого типа. Если «решетку» многие покупатели не считают эстетичной, то здесь все наоборот. Трек – это планировка торгового зала магазина, которая вызывает у покупателей живой интерес.

Технологическая сторона дела представлена следующим образом:

    Обязательно наличие одного центрального прохода.

центральный вход

Расположение центрального входа на плане магазина

Потребители могут приобрести предметы одежды, электронные товары, карандаши и краски для развития детского творчества и многое другое. Бутики или секции, похожие на небольшие магазинчики, стимулируют покупателей на совершение импульсивных покупок. Планировка «трек» побуждает людей смотреть в разные стороны. Если находясь в «решетке» посетителю достаточно просто взглянуть на стеллажи, чтобы найти нужный товар, то здесь поиски могут усложниться.

Потребитель может петлять бесконечно, покупая при этом товары, приобретение которых не было запланировано. Таким образом, клиент сможет совершать покупки в комфортной и интересной обстановке. Примечательно, что в одном общем здании могут объединяться различные виды магазинов.

планировка универсама

Вариант планировки большого универсама с возможностью деления на несколько отделов

Каждый бутик не повторяет общий имидж, а является уникальным. Система «трек» идеальна для крупных торговых центров и универмагов. В ней имеются магазины самообслуживания. Так называемая петля организуется вокруг различных объектов:

  • торгового оборудования; ;
  • отдельных отделов.

У «трека» есть и недостаток. Когда покупатель хочет вернуться с целью рассмотреть понравившийся товар, ему приходится двигаться навстречу потоку людей.

Ярким примером системы «трек» является магазин J.C. Penney в штате Техас, в Далласе. Основные отделы, например, магазин детской одежды, находятся в задней части. Самые последние новинки продаются в проходах, что стимулирует покупателей совершать покупки.

Биология ЕГЭ Задание 23

Биология ЕГЭ Задание 23 проверяет умение применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, характерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции для анализа данных в графической и табличной форме. Чтобы выполнить такое задание, необходимо свободно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать графические и табличные данные, систематизировать и интегрировать информацию, обобщать и делать выводы, грамотно, чётко и по существу формулировать свой ответ.

Читайте так же:
Дабл рум и твин рум

Линия 23 ЕГЭ по Биологии . Задание с изображением биологического объекта. Коды проверяемых элементов содержания (КЭС): 2.1–6.5. Уровень сложности: В (высокий). Максимальный балл: 3. Примерное время выполнения: 15 мин. Средний % выполнения: 24 (!) .

Задание включает рисунок (с таблицей или без неё) и вопросы к нему. Ответы на вопросы надо записать в свободной форме, излагая мысли грамотно, чётко, по существу, с обоснованием.

Алгоритм выполнения задания № 23

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Проанализируйте, о каком биологическом объекте идёт речь.
  3. Сформулируйте и запишите грамотный, чёткий, обоснованный ответ, отражающий сущность заданных вопросов или содержащих от 3 до 4 критериев ответа.

Обратите внимание! В задании надо ответить на несколько вопросов. Написав ответ, перечитайте его ещё раз. Проверьте, всё ли понятно изложено.

Задание 23 (пример выполнения)

Линия 23. Пример № 1. На рисунке изображён представитель рода Базилозавры — древних китов, живших 45—36 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите период и эпоху, в которые обитал данный организм, а также близких родственников этого животного в современной фауне (ответ — на уровне вида). К какому классу относится данное животное? Укажите признаки, по которым вы определили класс.

Геохронологическая таблица

Элементы ответа :
(Эталоны ответов носят примерный характер. Вы можете изложить свой ответ другими словами, если это не искажает биологический смысл)

  • 1) период — палеогеновый, эпоха — эоцен;
  • 2) близкие родственники данного животного в современной фауне – Дельфин Хэвисайда, Морская свинья, Гренландский кит, Сейвал, Косатка;
  • 3) класс Млекопитающие, основной характерной особенностью которых является вскармливание детёнышей молоком.

Тренировочные задания с ответами

Выполните самостоятельно примеры Биология ЕГЭ Задание 23 и сверьте свой ответ с правильным (спрятан в спойлере).

Линия 23. Пример № 2. Какие два вида организмов изображены на рисунке? Какой тип взаимоотношений между организмами иллюстрирует этот рисунок? Какой вид заменил в экосистемах в настоящее время один из этих двух видов?

Пример № 3. Какой тип и фаза деления клетки изображены на рисунке? Какие процессы при этом происходят? Ответ поясните.

Пример № 4. Схема какого органоида клетки изображена на рисунке? Какую функцию он выполняет? Что обозначено на рисунке цифрой 1?

Пример № 5. Кто изображён на рисунке? В каком веке он творил? Какой вклад он внёс в науку?

Пример № 6. На рисунке изображена зависимость интенсивности жизнедеятельности организма от температуры воздуха. Как называются живые организмы, изображённые под номерами 1 и 2? Чем они различаются? Ответ поясните.

Читайте так же:
Фасад мыло глухой

Реальные задания ЕГЭ 2020 с ответами экспертов

Биология ЕГЭ Задание 23 Пример № 7. Рассмотрите растения, изображённые на рисунках 1 и 2. Определите отделы к которым их относят. Укажите признаки, по которым Вы отнесли изображённые растения к этим отделам. Как называются гаметофиты представленных растений?

Пример № 8. Определите, модель строения какой клеточной структуры изображена на рисунке, молекулы какого вещества обозначены цифрой 1? Какова функция в этой структуры? Какая особенность строения и какие свойства молекул этого вещества позволяют ему выполнять эту функцию? Ответ поясните.

Пример № 9. Назовите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме? Ответ обоснуйте. Какое биологическое значение имеет этот типа деления клетки?

Пример № 10. Назовите тип и фазу деления исходной ДИПЛОИДНОЙ клетки, изображённой на схеме? Ответ обоснуйте. Какое биологическое значение имеет этот типа деления клетки?

Пример № 11. Назовите тип и фазу деления исходной ГАПЛОИДНОЙ клетки, изображённой на схеме. Ответ обоснуйте. Какое биологическое значение имеет этот тип деления клетки?

Пример № 12. Какими цифрами из рисунке обозначены конечности плавательного и копательного типов у насекомых? Объясните, по каким признакам Вы отнесли их к соответствующим типам. Определите путь эволюции, в результате которого сформировались конечности таких типов. В чём он проявляется?

Пример № 13. Определите отделы, к которым относят растения, изображённые на рисунках. Укажите признаки, по которым Вы отнесли их к этим отделам. Чем представлены спорофиты у этих растений?

4) Признаки отдела: наличие цветков, плодов.
5) У моховидных спорофит представлен коробочкой на ножке, расположенной на гаметофите; У покрытосеменных спорофит — взрослое листостебельное растение.

Пример № 14. Назовите структуру, обозначенную на рисунке стрелкой. Частью какого органа она является? Каковы её функции? Какие изменения произошли в строении этого органа в процессе эволюции земноводных? Ответ поясните.

Пример № 15. Определите отделы, к которым относят растения, части которых изображены на рисунках 1 и 2. Укажите признаки, по которым Вы отнесли их к этим отделам. Что общего в половом размножении этих растений?

Вы смотрели: Биология ЕГЭ Задание 23. Что нужно знать и уметь, план выполнения, примеры с ответами специалистов, анализ типичных ошибок.

Варианты мебели для оснащения помещений в ДОУ

Для оснащения групп чаще используется автономная и модульная мебель, позволяющая комбинировать элементы, зонировать помещение и трансформировать интерьер. Регулярно меняющаяся обстановка решает проблему привыкания детей и всегда остается интересной.

Компания ЭДУКИД предлагает решения для всех помещений в группах ДОУ:

    — детские шкафы с разноцветными дверцами и аксессуары для маркировки, чтобы ребенок быстро запоминал свое место, и яркие банкетки;
  • Игровых зон — мягкие модули, которые легко переставлять и использовать как строительный материал, и игровую мебель (кухни, паровозы, самолеты и автобусы, уголки доктора, парикмахерские и почты);
  • Зон для занятий и творчества в групповой комнате, художественной студии и кабинета конструирования — столы для рисования и разных конструкторов; — кровати с красочными фасадами и рисунками животных, создающие уникальный мир детства и сказки.
Читайте так же:
Сборка тв тумбы вегас

Сотрудники ЭДУКИД помогут подобрать оснащение для музыкальных залов, кабинетов психолога и логопеда — интерактивные комплексы, кресла-мешки и готовые решения для сенсорных комнат, учитывающие требования к мебели в детском саду. Мы принимаем заказы со всех регионов РФ.

Классификация

Чертежи для мебели бывают нескольких видов:

  1. Чертежи деталей. На них изображены отдельные комплектующие и показатели, необходимые для изготовления мебели.
  2. Сборочные. Отображают изделия, группы деталей, а также содержат данные по сборке.
  3. Табличные. Включают данные для производства одинаковых комплектующих.
  4. Чертежи общих видов. Показывают основные характеристики изделия.

На стадии подготовки выполняют проектные и рабочие схемы. Они тоже имеют свои разновидности. Проектные чертежи бывают двух типов:

  1. Чертеж эскизного проекта отображает архитектуру, формы, конструктивные элементы и размеры мебели. Этот документ становится базой для подготовки техпроекта.
  2. На основании технического проекта, куда входят схемы общих видов и сборные, разрабатывают рабочие чертежи.

Все данные по производству модели показаны в рабочих чертежах, которые делятся на документацию серийного и массового выпуска. После проверки опытных образцов изделий они становятся основными в сборке мебели. Чертежи индивидуального производства используются при создании отдельных, единичных предметов. В изготовлении мебели иногда вместо сборной документации применяется разбивка. На ней модель показана в вертикальной проекции в свою действительную величину. Горизонтальные и вертикальные разрезы накладываются на разбивку.

Чертеж деталей Сборочный Табличный Общего вида

В практике проектирования зданий приходится использовать более сложные схемы, которые представляют собой различные комбинации тех, что перечислены и кратко описаны выше. Чаще всего их применение обусловлено особыми требованиями индивидуального или технологического характера. Именно такие композиционные схемы принято именовать смешанными.

Для того чтобы правильно организовать внутреннее пространство того или иного здания важно подобрать наиболее подходящую композиционную схему. От проектировщика при этом требуется выявить, какова из них будет наиболее оптимальной для того, чтобы использовать все внутренние объемы сооружения в соответствии с их функциональным назначением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector