Tgmaster.ru

TG Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как приучить малыша к кроватке (0-2 года). Часть 1

Как приучить малыша к кроватке (0-2 года). Часть 1

5 ошибок родителей в приучении ребенка к горшку

Дебаты о том, что лучше и естественнее для ребенка: спать с мамой или отдельно – полыхают по всему интернету. Мое личное мнение таково: если все получают удовольствие от совместного сна, высыпаются, делают это с учетом требований безопасности (взрослые не употребляют алкоголь или снотворное, кровать огорожена, отсутствуют мягкие незакрепленные покрывала, одеяла, подушки, которые могут стать причиной удушения малыша, вы не спите на диване, водяном матрасе и т.д.), то проблемы в совместном сне нет. Однако, в силу специфики своей работы, я редко общаюсь с такими семьями.

Чаще я слышу вопрос о приучении к кроватке от мам, которые не высыпаются, замечают, что их малыш мгновенно просыпается, стоит маме выйти в туалет. И даже тот сон, который кроха получает, становится все беспокойнее со временем, ребенок сильно плачет во сне, просыпается встревоженным и все еще уставшим. Сегодня мы начнем разговор о приучении к кроватке малышей до 2-х лет, а в следующей статье я расскажу, как отселить в свое пространство более взрослого ребенка.

Подготовка кроватки

Кроватка в первую очередь должна быть абсолютно безопасным местом, в котором вы без волнений сможете оставить ребенка на время сна.

В целях профилактики СВДС до полугода кроватку стоит оставить в комнате родителей, матрас должен быть упругим, а простыни на нем хорошо заправлены, лучше на резинке.

Естественно, что все, что находится в кроватке, должно быть сделано из натуральных тканей, чтобы обеспечить максимально высокий уровень комфорта.

В кроватке для детей до 1,5-2 лет не должно быть одеял и подушек.

Подушка такому крохе не нужна вовсе – все равно он будет крутиться и вы, вероятно, найдете его повернутым в противоположную сторону уже через полчаса. Одеяло удобнее заменить на спальный мешок – его не нужно поправлять, он не представляет угрозы удушения, существует в вариантах лето и зима с рукавами и без них. Кроме того, для деток постарше он станет хорошим препятствием при попытке выбраться из кроватки. Мягкие игрушки стоит класть ребенку не раньше, чем он хорошо научится владеть шеей и сможет уверенно переворачиваться.

Такие прелестные декоративные детали как балдахин и бамперы должны быть изъяты из кроватки, как только малыш начинает садиться (балдахин) и вставать (бамперы).

На курсе Зайка-Засыпайка 3.0 я расскажу о привычных предметах в детской кроватке, которые опасны для здоровья ребенка. И поделюсь, как от них избавиться без лишних расстройств для мамы и малыша.

Перед ответственным переездом, поспите несколько ночей на простыне малыша, чтобы она приобрела ваш запах, так ему будет спокойнее в первые ночи. Так же можно под простыню положить свою ношеную футболку или вкладыши от бюстгальтера.

Подготовка малыша

Начните заранее проводить время в кроватке. Постарайтесь сделать эти моменты позитивными, но без излишней активности – в итоге это будет местом сна и строить ассоциации с гимнастическим залом нам ни к чему. Вы можете петь песенки, играть в ку-ку, укладывать туда кукол спать (в зависимости от возраста малыша), даже есть что-то вкусненькое. Это будут относительно небольшие промежутки – всего 3-10 минут за раз, главное, чтобы они были полны позитива.

Не забудьте, что хороший сон возможен только, когда малыш не успел накопить излишнюю усталость. Поэтому перед предполагаемым переездом, обеспечьте максимум сна любыми доступными вам способами. Тогда общее напряжение от смены места не будет отягощено сложным засыпанием от переутомления.

Переезжайте!

Первые несколько дней после переселения побудьте рядом с малышом, пока он засыпает – вы можете посидеть около кроватки, поглаживая и похлопывая ребенка, а можете и вовсе переехать к нему в комнату и несколько ночей поспать на полу (если вы решили кардинально разделяться). Ваша цель понемногу отодвигаться от ребенка, давая ему возможность освоится в новом пространстве. Через некоторое время попробуйте выйти из комнаты до того, как кроха уснет.

Читайте так же:
Высота потолка для кровати чердака

Дети, которые спят с мамой, могут довольно часто просить кушать по ночам. В этом случае, вы в зависимости от возраста, уже можете быть готовы избавиться от лишних ночных кормлений.

Даже если вы решили сохранить сколько-то кормлений по ночам – не кормите больше у себя в кровати. Вам важно последовательно донести мысль о том, что место для сна у малыша теперь одно – его кроватка. Крохе будет непонятно, почему, когда мама случайно заснула во время кормления, он спит с вами, а в другой раз вы снова «выгоняете» его к себе. Выберите удобное кресло и кормите уже сидя, старайтесь, чтобы малыш попадал в кроватку еще не уснувшим после кормления, так как, проснувшись, он может испугаться внезапной смены обстановки: заснул у мамы в руках, а проснулся в кроватке.

Каковы бы ни были причины, по которым вы решили, что пора спать отдельно – обдумайте свое решение, постройте план и следуйте ему! Как и во всем при воспитании детей, такая смена обстановки пройдет тем успешнее, чем более последовательны будете вы сами.

Если вы сомневаетесь в том, как сделать это правильно, или вы не готовы делать ошибки на этом пути, приглашаю вас на курс Зайка-Засыпайка 3.0.

Сон и его нормативы

Сон — очень важный, физиологический процесс. Ведь именно во сне дети растут. Объяснить это можно тем, что во время сна в организме вырабатывается гормон роста — соматотропин. Пик его выработки приходится примерно с полуночи и до 3-4 часов утра. Поэтому немаловажным для правильного развития и роста является соблюдение режима дня, что принесет пользу не только ребенку, но и отдых родителям. Однако чем старше он становится, тем меньше времени для сна ему необходимо. Ребенку в возрасте от 2 до 4 лет достаточно 16 часов сна, в пятилетнем возрасте — 13 часов, в возрасте 6-7 лет около 12 часов, а подросткам достаточно 9 часов сна.

Существует огромное количество способов, как быстро уложить ребенка спать. Важную роль для подбора метода, подходящего именно для вашего малыша, играет его возраст.

способы уложить ребенка спать

Существует огромное количество способов, как быстро уложить ребенка спать.

Для начала рассмотрим несколько эффективных способов, позволяющих уложить спать грудничка.

Коррекция возбужденного состояния при деменции

Photo: Nirlendu Saha / Unsplash
Photo: Nirlendu Saha / Unsplash

Публикуем статью об одном из распространенных симптомов при деменции — возбуждении, или ажитации. Статья была впервые опубликована в канадском медицинском журнале Family Health Online. Благодарим коллег за возможность перевести ее на русский язык и сделать доступной русскоязычной аудитории.

При деменции умственные способности и поведение пациента меняются из-за того, что поражается головной мозг. Причиной деменции могут быть различные заболевания , в том числе болезнь Альцгеймера. Около половины пациентов с деменцией в отдельные моменты болезни испытывают возбуждение, или ажитацию . Оно влияет на качество жизни как самих пациентов, так и тех, кто за ними ухаживает, – особенно если это преимущественно члены семьи. Поскольку зачастую эта ситуация означает, что за близким нужен постоянный присмотр, ухаживающие могут жить в состоянии непреходящего сильного стресса, что подрывает их собственное физическое и душевное здоровье. Правильная работа с поведенческими нарушениями может улучшить самочувствие и пациента, и ухаживающего.

Формы возбуждения при деменции: какими они бывают?

Состоянием возбуждения или ажитацией называют патологическую физическую или словесную активность. Вызванное им поведение может быть как агрессивным, так и неагрессивным. Примеры неагрессивного поведения — хождение по комнатам, блуждание, повторяющиеся действия или высказывания, жалобы, перебивание. К агрессивному поведению относят крик или удары.

Читайте так же:
Массажная кровать нуга бест официальный сайт инструкция

Возможные причины возбужденного состояния

Заболевания

Поведенческие нарушения порой бывают единственным признаком медицинских проблем у больных деменцией. Пациенты могут приходить в возбуждение при запорах, обезвоживании, боли или инфекционном процессе. Ухудшение состояния человека при любом имеющемся заболевании тоже может вызывать такое поведение.

Делирий

Делирий – это острое состояние помрачения сознания, приводящее к патологической активности и сужению объема внимания. Он часто вызывается медицинскими проблемами, например, недостаточностью щитовидной железы, инфекцией, лекарственными препаратами. Если больной деменцией приходит в возбуждение, всегда необходимо исключить делирий.

Стресс, связанный с окружающей обстановкой

Люди с деменцией предпочитают стабильную и предсказуемую обстановку. Любые перемены в окружении могут послужить триггером для возникновения возбуждения: например, изменение распорядка дня, питания, уровня шума, визуальных стимулов или даже появление нового ухаживающего.

Лекарственные средства

Ажитация у некоторых пациентов вызывается как безрецептурными, так и рецептурными препаратами. Причиной этого состояния могут быть такие лекарственные средства, как стероиды, спазмолитики и антидепрессанты. К возникновению возбуждения при деменции может также приводить синдром отмены алкоголя, наркотических обезболивающих и седативных препаратов.

Психические расстройства

Депрессия, маниакальный синдром, тревога, психоз – вот некоторые состояния, которые лежат в основе состояния возбуждения у больных деменцией. При мании могут возникать такие поведенческие нарушения как «фонтанирование» идеями, быстрая, напористая речь. При психозе человек может видеть или слышать несуществующее: например, пациенты могут беспокоиться из-за якобы украденных вещей (на самом деле, конечно, никто ничего у них не крал).

Деменция

Деменция сама по себе может быть причиной серьезных поведенческих проблем. Однако, прежде чем делать заключение, что именно она вызывает нарушения поведения, необходимо рассмотреть и исключить факторы, перечисленные выше.

Как лечат возбуждение при деменции?

Немедикаментозные методы

Контролировать поведенческие симптомы при деменции помогает корректировка поведения ухаживающих, а также изменение окружающей обстановки.

Изменить поведение тех, кто ухаживает за больным

Терапевтическое прикосновение

Простое прикосновение (например, когда мы держим кого-то за руку) демонстрирует заботу, но оно способно и спровоцировать возбуждение, если человек хочет побыть в одиночестве. Необходим индивидуальный подход, нужно ориентироваться на ответную реакцию пациента.

Переключение внимания

Приемы переключения внимания отвлекают пациентов от состояния возбуждения, перенаправляя на выполнение какой-то задачи. Эффективные и простые примеры – попробовать вовлечь человека в беседу или привлечь его к участию в каком-либо социальном мероприятии.

Признание

Это метод, при котором мы ориентируемся на эмоциональную составляющую высказывания в большей степени, чем на фактическое содержание разговора. Другими словами, нужно обратиться внимание на ту эмоцию, которую выражает человек, и признать, что она есть. Например: «Похоже, для тебя это приятно» или «Чувствуется, что вам сейчас грустно».

Общение

Очень важно наладить простую словесную коммуникацию с больными деменцией. Говорите низким голосом, четко и медленно. Короткие, четкие фразы лучше всего помогают человеку понять сказанное. Вопросы должны формулироваться так, чтобы на них можно было дать простой ответ, например, «да» или «нет». Стоит обратить внимание и на невербальную составляющую общения. Напряженная поза, нахмуренные брови и быстрые движения воспринимаются как недружелюбность. И наоборот: спокойная манера, зрительный контакт и расслабленная поза оптимальны. Постарайтесь, чтобы ваши вербальные и невербальные сигналы совпадали.

Изменить окружающую обстановку

Убираем раздражители

Обилие зрительной и звуковой информации в одно и то же время может быть пагубным для человека с деменцией. Слишком громкий звук из телевизора или радиоприемника, яркое освещение, суета могут быть очень тягостны для больных. Положительно на них влияет пребывание в тихой, спокойной и привычной обстановке.

Налаживаем режим дня

Пациентам с деменцией необходим такой режим дня, при котором определенные дела и мероприятия проходят в привычное время с с участием хорошо знакомых им людей. Стабильное расписание помогает пациентам удерживать в памяти события и снижает тревогу.

Отсутствие физического стеснения

Фиксация человека не сокращает число падений или травм. Напротив, использование мер стеснения может стать их причиной. Кроме того, не исключены проблемы, связанные с недостатком движения (пролежни и мышечная слабость). Физического стеснения нужно максимально избегать, а необходимость в нем следует прежде всего обсудить с лечащим врачом.

Читайте так же:
Как разобрать кровать с подъемным механизмом для переезда

Кстати, к физическому стеснению может быть отнесено ношение подгузников. Человеку непривычно носить впитывающее белье, он чувствуют стеснение, раздражается и срывает подгузник. В статье «Впитывающее белье для взрослых» мы писали о том, какой тип подгузников оптимален для пожилых людей с деменцией.

Подбираем музыку

Музыка может успокаивать людей с деменцией, находящихся в состоянии ажитации – особенно если она хорошо им знакома.

«Метод трех П»

Причина (то, что предшествовало событию) – поведениепоследствия . «Метод трех П» направлен на выявление «триггеров» состояния возбуждения. Те, кто ухаживают за больным деменцией, должны вести дневник поведения пациента. Постарайтесь выявить событие, предшествовавшее началу возбуждения. Опишите, как именно проявлялось последовавшее за этим возбуждение и всё то, что способствовало изменению такого поведения. Корректируя окружающую обстановку в соответствии с выводами, которые вы сделали, вы можете уменьшить ажитацию дементного больного.

Рассмотрим пример. П (причина) – пациент смотрит хоккейный матч по телевизору, П (поведение) – становится беспокойным и громко говорит, П (последствия) – такое поведение прекращается, как только телевизор выключают. В этом случае проблема кроется в просмотре хоккейного матча. Если он обычно вызывает у человека возбуждение, возможно, просмотра матчей следует избегать.

Использование лекарственных средств

Некоторые типы деструктивного поведения корректируются медикаментозно. Медикаментозная терапия применяется, если корректировка поведения ухаживающих лиц и изменения в окружающей обстановке не дают результата: состояние возбуждения у пациента не проходит. Либо же — в случаях, когда его поведение становится опасным. При этом возможно использование широкого спектра препаратов.

Тип выбранного препарата зависит от причины возбуждения. Во время лечения нужно проверять состояние пациента для контроля эффективности препарата и его побочных действий.

Состояние ажитации при деменции может стать серьезной проблемой. Любой пациент с недавними или прогрессирующими изменениями в поведении нуждается в помощи врача, чтобы понять, почему он стал так себя вести. На первом этапе лучше всего опробовать немедикаментозные методы. Но, как мы говорили выше, только их может быть недостаточно. Если контролировать поведение [пациента] невозможно, следующий шаг — рассмотреть возможность медикаментозной терапии.

Помните, что вы не одиноки! Когда вы ухаживаете дома за близким человеком с деменцией, подспорьем для вас может стать доверительное общение с лечащим врачом.

Благодарим за перевод волонтера фонда «Вера» Анну Борисову

Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Как переложить малыша с рук в кроватку?

Задача не всегда простая, но точно выполнимая. Самая главная проблема — моментальное пробуждение ребёнка после его перемещения в кроватку. Малыш открывает глаза и приходится начинать всё сначала. Иногда, это сильно оттягивает своевременный уход в сон.

Есть несколько приемов. Они снизят риски пробуждения и, вероятно, значительно облегчат жизнь некоторых мам.

Прием №1

У малышей до 4-6 месяцев может сохраняться рефлекс Моро. Младенцы сильно вздрагивают при звуках и резком наклоне тела. Поэтому лучше опускать ребёнка в кроватку медленно, аккуратно и держа его немного боком. Голова должна быть чуть выше положения его ножек.

Прием №2

Младенцам важны знакомые ощущения внутри утробы. Они дарят им чувство безопасности и спокойствия. Поэтому перепад температуры может привести к пробуждению. Происходит это из-за того, что сначала малыш был прижат к сердцу мамы на ее теплых ручках, а потом вдруг опущен на холодную простынь. Попробуйте перед успокоением малыша (кормление, укачивание перед сном и т.д.) положить на кровать грелку. А перед тем, как опустить в нее ребёнка, уберите ее.

Прием №3

Если малыш засыпает на руках, то предварительно постелите плотную пеленку или тонкое (идеально байковое) одеяльце для прослойки между вашими руками и телом малыша. При опускании в кроватку маме остается аккуратно вытянуть руку из-под ребенка. Пелёнка минимизирует трение руки о тело, и движение становится менее заметным.

Читайте так же:
Рассчитать количество ламелей для кровати
Прием №4

Добавьте при этом другие ассоциации на сон, которые будут оставаться с малышом до завершения «операции» и помогут погрузиться в сон. Это могут быть голос, белый шум или поглаживания свободной рукой.

❗️Стоит учесть, что рекомендации особенно хороши на возраст от 0 до 4 месяцев. После 4-5 месяцев, если Ваш малыш всегда пробуждается в процессе перекладывания в кроватку, то это уже, скорее всего, ассоциация на засыпание.

В этом случае, есть несколько вариантов решения

▶ Обучить малыша засыпать непосредственно в кроватке, чтобы он ассоциировал ее со сном и спокойно спал в ней.

▶ Попробовать укладывать в кроватку чуть позже. У детей фаза глубокого сна (когда очень сложно проснуться) наступает примерно через 15 минут. Можете подождать полного расслабления ребенка и тогда уже переложить его в кроватку.

❗️Однако, есть вероятность, что малыш проснется в следующий раз при смене циклов сна. Если есть ассоциация на сон в виде рук, то снова уложите его привычным способом.

Плюсы и минусы пеленания

• пеленание успокаивает и упрощает засыпание малыша, так как в материнской утробе тесно и ребенок привыкает к ограниченному пространству, которого лишается при рождении;

• пеленание позволяет согреть младенца, фактически заменяя один слой одежды, помогает выходить маловесных и недоношенных детей, у которых плохо работает терморегуляция;

• можно сэкономить на детской одежде, которую в первые месяцы жизни приходится очень часто стирать;

• пеленки проще стирать и они зачастую быстрее сохнут по сравнению с детской одеждой;

• в жаркое время года малышу можно устраивать воздушные ванны без подгузника, нетуго прикрыв его пеленкой из хлопка.

• может спровоцировать СВДС, поэтому за спеленутым ребенком нужно наблюдать;

• при свободном заворачивании ребенок может освободиться от пеленки, случайно накинуть ее на лицо и испугаться;

• тугое пеленание может повлечь за собой вывих бедра или асфиксию;

• некоторые дети протестуют против ограничения их движений, и пеленание их может раздражать.

Нарушение психики у детей

Screenshot_1-4-300x179

Закладка и становление ребенка, как личности, в первую очередь происходит в семье. Именно из семьи начинается его путь в нашу жизнь, мать и отец – люди, в первую очередь несущие ответственность за состояние (как физического, так и психического) здоровья малыша.

Расстройства психики могут случиться в любом возрасте, поэтому в целях профилактики целесообразно регулярно показывать ребенка профильным специалистам.

Коварство нарушений у детей состоит в том, что они стерты, рудиментарны, не всегда проявляют себя на ранних стадиях, что затрудняет лечебный и диагностический процесс. Поэтому наряду с физическим воспитанием немаловажно наблюдать и развивать предпосылки интеллекта, определять зоны ближайшего развития.

При возникновении каких либо сомнений в поведении, возникновении диффузных страхов, нарушений сна, аппетита, особенностях коммуникативной и эмоционально-волевой сферах, родителям стоит сообщить о своей проблеме с ребенком квалифицированным специалистам (невропатологам,психиатрам).

Согласно приказу Минздрава России от 03.07.2018 №410Н в перечне профилактических осмотров несовершеннолетних, отмечено, что осмотр врачом-психиатром проводится в возрасте 2,6,14-17 лет

Доктора данного направления

Распространенные нарушения психики у детей

К психическим расстройствам у детей могут относиться незначительные проблемы, которые легко поддаются коррекции, а также более серьезные процессы, ведущие к расстройству психики ребенка.

Степень тяжести, обратимость и особенности протекания такого недуга пацаента во многом зависит от возраста и от особенностей невро-психического реагирования индивида. Часто психические отклонения остаются незамеченными в связи с невнимательностью родителей или их боязнью показать ребенка врачу. Впоследствии большинство таких детей психиатр и невролог вынуждены ставить на диспансерное наблюдение.

Читайте так же:
Что такое тисовая кровать

На самом деле, чем быстрее будет выявлено, то или иное отклонение в развитии, тем более эффективнее окажутся меры по его коррекции. Перечень наиболее распространенных расстройств, которые характеризуются нарушениями психического развития ребенка приводятся ниже. Каждый из них предполагает определенные варианты протекания, причины и симптоматику. Это: интеллектуальная недостаточность, расстройства аутистического спектра, эмоционально-волевая дефицитарность (нарушения поведения, синдром дефицита внимания), расстройства шизофренического спектра.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Такому ребенку присущи импульсивность, вспыльчивость, двигательная расторможенность, обилие «лишних»движений, снижение целенаправленности внимания. Он не в состоянии длительно сосредоточиться на цели деятельности, что естесственно мешает планированию и качественному выполнению задач. Порой родителям кажется, что малыш совершенно не слышит и не слушает то, что они ему говорят.

При этом ребенок все понимает, но обращен внутрь себя. Отличительная черта таких детей – склонность к постоянной рассеянности, предпочтение деятельности не требующей заинтересованности интеллектуальных структур. умственную нагрузку.

Аутизм

Сборная группа расстройств основными признаками которой, являются дефицитарность коммуникативной и эмоциональной сфер, бедность речи, двигательные стереотипии, манипуляции предметами, отсутствие сюжетной игры.

Проявление Раннего Детского Аутизма корректируются такими специалистами, как психиатр, невролог, дефектолог, логопед, нейропсихолог.

Задержка психического развития

В случае ЗПР личность малыша является инфантильной, незрелой по отношению к настоящему биологическому возрасту, а психика при этом развивается медленными темпами. Отмечается парциальная(частичная) задержка созревания предпосылок интеллекта(память, внимание, психическая работоспособность). Здесь особенно важно своевременно обеспечить комплексную реабилитацию и подключить к лечебному процессу сразу нескольких специалистов – логопеда, психиатра, психолога,дефектолога, невропатолога.

Умственная отсталость

Тотальная ретардация (снижение) всех сфер психики включающая группы заболеваний, имеющие разную этиологию и патогенез.Отмечается отсутствие способности к абстрактному мышлению. В настоящее время наиболее используется классификация картина в соответствии с параметрами IQ:

  • легкая степень интеллектуальной недостаточности – 50-70 баллов;
  • умеренная – 30-50 баллов;
  • тяжелая форма – 20-35 баллов;
  • глубокая р – менее 20 балльных единиц.

В данном случае необходимо уточнение образовательного маршрута ребенка(коррекционное ДОУ, школы с адаптированными образовательными программами).

Шизофрения

Расстройство характеризуется прогредиентными течением с нарастанием дефицитарной симптоматики(оскуднение эмоциального фона, снижением энергетического потенциала, утраты единства психических функций).

Клиническая картина у дошкольников:

  • редкий плач , отсутствие реакции дискомфорт,нарушения сна;
  • отсутствие инстинкта самосохранения;
  • состояния двигательной расторможенности либо заторможенности;
  • стереотипное поведение, манипулятивная игра;
  • речевые расстройства, употребление стереотипных выражений,
  • эхолали;
  • нелогичность мышления;слуховые, тактильные, зрительные галлюцинации;

Медицинская и психологическая диагностика

Данное мероприятие, в первую очередь, включает в себя проведение осмотра в целях сбора анамнестических данных, а также оценку неврологического, психического и соматического состояния малыша.

Этот метод предполагает обращение внимания на условия жизни и воспитания малыша, а также на характер общения. Исследование данного функционала всегда подразумевает учет возрастных особенностей и развития ребенка в целом. При этом дается оценка состоянию внимания, восприятия, памяти, интеллекта.

Аппаратные методы

Проведение ЭЭГ и МРТ исследований с целью выявления текущих патологических процессов в центральной нервной системе.

Лечение

Дети с отклонениями поддаются только комплексному лечению, которое включает в себя:

  • полноценный осмотр в специализированном медицинском кабинете(психиатр);
  • применение комплекса медикаментозных препаратов;
  • непрерывную работу с родителями и педагогами;
  • физиотерапию;
  • дефектологическую,логопедическую,нейропсихологическую,психологическую коррекцию.

Если выявлено психическое расстройство у ребенка, не стоит полагать, что, приняв определенные препараты, малыш сразу же станет чувствовать себя лучше. Лечение детей – это долгий, ответственный и кропотливый процесс, требующий колоссальных затрат времени.

Еще одна ключевая задача матери и отца – помочь ему адаптироваться в обществе и постоянно заниматься развивающими мероприятиями в домашних условиях. Только помощь родителей и компетентный врачи в сочетании смогут оказать поддержку в полноценном развитии личности малыша.

В медицинском центре «Президент-мед» г. Видное есть все виды обследования и все необходимые врачи для диагностики психических заболеваний и их лечения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector