Tgmaster.ru

TG Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители Kia Spectra

Он находится под капотом, рядом с аккумулятором.

Расположение подкапотного блокаНа оборотной стороне крышки нанесена принципиальная схема. В таблице ниже приведена ее расшифровка.Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке Spectra

Блок моторного отсека цветная версия

Предохранители

Номер на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая обслуживаемая цепь
120Группа 1 потребителей, получающих питание при включенном зажигании
230ABS
330Питание предохранителей 34 и 35
430Группа 2 потребителей, получающих питание при включенном зажигании
520Стартер
630Питание предохранителей 15 и 20
730Вентилятор системы охлаждения двигателя
820Вентилятор системы отопления и кондиционирования
930Стартер
1030Вентилятор отопителя
1130Кондиционер
1210Электрокорректор фар
1315Аварийная сигнализация
1425Центральный замок
1530Система ABS
1615Электропривод люка в крыше
1725Электростеклоподъемники правых дверей
1825Электростеклоподъемники левых дверей
1915Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
2010Плафон освещения салона
2125Фары
2215Катушка зажигания
23Резерв
2415Фары
2510Диагностический датчик концентрации кислорода
2610Датчик концентрации кислорода
2710Топливный насос
2810Форсунки
2910Кондиционер воздуха
3010Электрообогрев наружных зеркал
3110Автоматическое включение габаритных огней
3210Задние противотуманные фонари
3310Передние противотуманные фары
3410Габаритные огни правого борта
3510Габаритные огни левого борта
3615Ближний свет фар
3715Дальний свет фар
3815Звуковой сигнал
3930Электрообогрев заднего стекла
4110Резерв
4215Резерв
4320Резерв
4425Резерв
4530Резерв
Номер на схемеЗащищаемая обслуживаемая цепь
50Фары
51Фары
52Топливный насос
53
54Кондиционер воздуха
55Звуковой сигнал
56Питание предохранителей 34 и 35
60Электростеклоподъемники
61Вентилятор отопителя
62Стартер
63Вентилятор системы охлаждения двигателя
64Вентилятор системы отопления и кондиционирования
65Электрообогрев заднего стекла

Как правильно купить подержанный Kia Spectra

Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о его надежности.

Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с «автоматом» — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.

autowp.ru_kia_spectra_17.jpeg

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

autowp.ru_kia_spectra_8.jpeg

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005170 – 26021570 — 140105
2006168 – 27021541 — 280160,5
2007170 – 30023542 — 205123,5
2008165 – 350232,528 — 216122
2009200 – 35027519 — 15084,5
2010260 – 305280,538 — 8260
2011290 – 35032025 — 5841,5

autowp.ru_kia_spectra_27.jpeg

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

двигатель.jpg

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra

Если установленные амортизаторы пришли в негодность, то потребуется их срочная замена. На российском рынке представлены десятки стоек для автомобиля Киа Спектра, поэтому очень важно выбрать качественный и надежный вариант.

разнообразие амортизаторов

Рассмотрим, какой амортизатор по типу камеры лучше для Киа Спектра, а также какие производители пользуется спросом у владельцев авто.

Масляные, газовые или газомасляные

На данный период времени существует только 2 вида амортизаторов – масляные и газовые. И те и другие используют в своем строении масла, так как оно необходимо для смазывания элементов. Если избавится полностью от жидкости, ресурс сальников, штоков снизится в разы, потому что газ не может сохранять смазывающие составы.

Отличия и особенности 2 типов стоек представлены в таблице:

2. Простая конструкция.

3. Более 50% амортизаторов, представленных на рынке, масляные.

4. С ними езда наиболее комфортная.

2. От перегрева масло теряет свои свойства и характеристики, управляемость ухудшается.

Газ в устройстве не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.

2. Подвеска всегда плотно поджата к дороге.

3. Удерживает авто на поворотах.

2. Сложная конструкция

3. Езда комфортная не во всех режимах.

Многие твердят о еще одном виде амортизатора – газомаслянном. Но это всего лишь подтип газовых стоек, где в одной камере располагается масло и поршень со штоком, а во второй – воздух под средним давлением.

газомаслянный амортизатор

Обратите внимание! Газомасляные модели более комфортны на дорогах, чем просто газовые. Они хорошо сглаживают крены. Их можно назвать «золотой серединой».

При выборе между 3 типами амортизаторов необходимо учитывать собственные потребности. Для комфортной езды в городе подходят бюджетные масляные модели. Если автовладелец участвует в гонках, либо ездит на больших скоростях длительное время, необходимо приобретать газовые стойки.

Популярные производители и стоимость их продукции

Если с типами амортизаторов более-менее понятно, то с их производителями может возникнуть проблема, так как созданием стоек для Киа Спектра занимаются десятки производителей по всему миру. Поэтому важно при выборе устройства обращать на самые востребованные и популярные компании:

  1. Каяба – японская фирма, специализирующая на производстве надежных амортизаторов для эксплуатации в плохих условиях. Их устройства отличаются удобностью в управлении. Стоимость на масляные модели начинается с 1500 рублей, а газомасляные можно приобрести за 3000 рублей.
  2. Фенокс – компания занимается разработкой стоек и их лицензированием самостоятельно. Это обеспечивает попадание на рынок только оригинальной продукции. Все автодетали фирма даже при сильных нагрузках противостоят излому, что позволяет сохранить управляемость при повреждении узла. Работники завода производят контроль всей продукции ультразвуковым оборудованием, что гарантирует его качество. Средняя цена за масляные модели на российском рынке – 3000 рублей.
  3. Sachs – ведущий мировой производитель амортизаторов. Качество продукции подтверждает тот факт, что компания занимает 16% рынка. Оригинальные стойки надежные, удобные в эксплуатации, оснащены запасными гайками. Средняя стоимость газовых стоек – 6000 рублей.
  4. Finwhale – немецкая фирма, поставляющая качественные детали. Покупатели выделяют приятное соотношение цены и качество. Амортизаторы производителя сделаны из качественного, твердого металла, поэтому не издают лишние шумы при передвижении. Средняя цена за масляные стойки – 1800 рублей, а газомасляные и газовые – в районе 4000 рублей.

стойка Finwhale

Электрика

В силу простой конструкции электрооборудования серьезных проблем не встречается. Из типичных неприятностей: замыкание проводов дверей и крышки багажника, а блок комфорта, объединенный с блоком предохранителей, порождает множество глюков.

В силу негерметичности подкапотного блока предохранителей он находится в зоне риска, особенно из-за того, что подкапотное пространство не защищено от грязи. Если заметили, что шкалы приборов постоянно шалят – это явный признак, что нужно менять провода массы.

Монтаж обшивки

Kia Spectra выпускается с дерматиновыми, виниловыми, кожаными обшивками, в зависимости от комплектации авто. Процесс сборки проводится в обратном порядке, но есть нюансы. Если пострадали клипсы при разборке, то их придется заменить. Для монтажа потребуется тот же набор инвентаря. Инструкция:

  1. После того как проведены работы, которые требовали разбора, проверяется состояние внутренних деталей. Убирается мусор, пыль, отдельные запчасти смазываются силиконом.
  2. Вставляется нижний край панели, фиксируется. Проводится подключение электропроводов, монтаж колонок, закрепление фиксатора. После этого панель вставляется на место. Выполняется фиксация клипсами.
  3. Возвращается на место накладка, а евроручка прикручивается винтами. Важно проверить, хорошо ли затянут крепеж.

Если внутри проводилась уборка с участием моющих веществ, то сборка проводится только после полного высыхания поверхности.

Перетягиваем руль кожей

Продолжая рассматривать варианты тюнинга «Киа-Спектра», рассмотрим еще один из вариантов преобразования салона этого транспортного средства. Для создания комфорта водителю можно выполнить перетяжку рулевого колеса.

Перетяжка руля кожей

Эти работы не занимают много времени и вполне доступны для выполнения своими руками. Для выполнения перетяжки необходимо выполнить такие действия:

  1. Приобрести саму оплетку в соответствии с замерами диаметра рулевого колеса, длиной окружности и толщиной обода.
  2. Подготовить необходимые инструменты, вооружившись ножницами, пассатижами, наперстком, суперклеем.
  3. Очистить руль от грязи и жира.
  4. Натянуть оплетку, расположив шов в нижней части, посредине рулевого колеса.
  5. Из нитей сделать стопор и проклеить их суперклеем.
  6. Тщательно сшить оплетку.
  7. Проверить, насколько надежно были натянуты нити.

После выполненных работ изменится внешний вид рулевого колеса. Оно станет более солидным. Главное, что и управлять таким рулем будет удобнее, так как кожаный материал приятен на ощупь.

Как снять и поменять топливный насос Киа Спектра

Для замены и диагностики бензонасоса на Спектре пригодится стандартный набор инструментов, новый насос, сетчатый фильтр, который первым принимает песок и шлак, попавшие и накопившиеся в баке. Еще запасемся ветошью и работать будем на открытом воздухе, как минимум, в хорошо проветриваемом гараже. Бензин шуток не любит.

бензонасос киа спектра

Как сбросить давление в топливной системе

Для начала сбрасываем давление в системе. Это нужно для того, чтобы при отключении топливопровода от модуля бензин не вымыл тебя и весь салон. Удовольствие так себе. Чтобы сбросить давление в системе питания Спектры, можно пойти несколькими путями:

  1. Убираем предохранитель бензонасоса.
  2. Убираем реле бензонасоса.
  3. Сбрасываем колодку жгута проводов и топливного модуля .

Кому как удобнее. Поскольку все равно придется снимать сиденье, лучше снять колодку с насоса. Снимаем подушку сиденья, убираем ее из салона, после чего видим люк в полике.

Как заменить бензонасос Киа Спектра

  1. Откручиваем крышку люка, там три болта, и снимаем ее.
    бензонасос киа спектра
  2. Видим подключенные топливопроводы и клеммную колодку. Снимаем ее и запускаем двигатель. Он поработает на холостых около минуты и заглохнет. Давление сброшено.
    бензонасос киа спектра
  3. Теепрь приступаем к демонтажу топливного модуля.
  4. Снимаем топливопровод со штуцеров.
    лючок
  5. Откручиваем крепежные винты по периметру и аккуратно извлекаем модуль из бака
    бензонасос киа спектра
  6. Сливаем из насоса остатки топлива.
  7. Снимаем поплавок и датчик уровня топлива, отсоединив все провода от датчика контрольной лампы уровня.
    бензонасос киа спектра
  8. Отжимаем пластиковые зажимы и утапливаем фиксаторы.
    бензонасос киа спектра
  9. Вынимаем насос с сеточкой.
    бензонасос киа спектра
  10. Снимаем сетчатый фильтр. Можно заменить насос. Для установки желательно использовать родной бензонасос, но купить его сложно. Поэтому большинство владельцев ставят ВАЗовский насос с каталожным номером 770044А. По номиналу он выдает 3,5 бар, что больше, чем у родного на 0,5 бар.
    Замена бензонасоса Киа Спектрабензонасос киа спектрабензонасос киа спектра
  11. Устанавливаем новый насос, сетчатый фильтр (номер по каталогу 20933 ВАЗовская и ST EL 2728 оригинальная ).
    бензонасос киа спектра

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и чистого бензина!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как обшить скамейку
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector