Регулировка фар Киа Сид – основные особенности данного вида работ
Регулировка фар Киа Сид – основные особенности данного вида работ
Если вы заметили, что качество освещения в вашем автомобиле стало ухудшаться, то следует немедленно решить эту проблему, причем стоит отметить, слишком яркий свет так же нежелателен, как и слишком тусклый. В первом случае вы будете слепить встречных водителей, а во втором – плохо видеть проезжую часть. Мы рассмотрим, как отрегулировать фары на Киа Сид своими руками, это позволит сэкономить достаточно большие средства. Оптика в Киа Сид не только обеспечивает высокое качество освещения, но и придает автомобилю выразительный вид
Удобство
Как показывают отзывы владельцев, а также обзоры журналистов и блогеров, особых нареканий на кресла нет.
У них хорошо продуманный профиль, за счет чего колени не остаются на весу, а спинка не пружинит и не выталкивает тело седока, обеспечивая комфортную посадку. А вот на боковую поддержку жалобы имеются. Она, конечно, есть, но слишком слабая. И хоть паркетник не предназначен для гонок, более выраженная боковая поддержка явно не была бы лишней.
Но в целом передние сиденья КИА Селтос не производят впечатления – у них ни ярких достоинств, ни существенных минусов.
Задний диван выделяется простором – человек среднего роста запросто усаживается сам за собой, имея изрядный запас пространства. Подушка неплоха, а вот спинка излишне плотная, из-за чего сидеть не очень удобно. С другой стороны, спинка заднего сиденья КИА Селтос оснащена регулировкой. Да, есть только 2 фиксированных положения угла наклона, но это определенно лучше, чем ничего.
Как часто нужно производить замену?
Одной из основных причин, которая влияет на необходимость замены очистительного элемента является скопление большого количества шлаков в конструкции фильтра. Засоренный фильтрующий материал не дает полного доступа свежего воздуху внутрь салона авто, а значит, будет способствовать сильному загрязнению обивки, пластиковых деталей, внутренней поверхности лобового стекла. В результате снижается эффективность работы отопительной и вентиляционной системы, на стекле появляется серый налет, который мешает обзорности водителя.
Скопление грязи и пыли в фильтре приведет к нарушению здоровья, находящихся в авто людей: ослабление иммунитета, аллергические реакции, потеря бдительности.
Замену расходника рекомендовано производить при прохождении последующего технического обслуживания или каждые 15000 км пробега. Однако, существует ряд других причин, оказывающих свое влияние на периодичность замены расходного фильтрующего материала:
- если автомобиль эксплуатируется в большей степени на пыльных проселочных дорогах. В этом случае фильтр поглощает огромные объемы пыли, которая засоряет элемент;
- тополиный пух, пыльца растений, опавшая листва с деревьев, проникающие на поверхность и складки фильтрующего элемента начинают постепенно сгнивать, образуя неприятный запах;
- если авто часто находится в многочасовых городских пробках и движется в плотном потоке автомашин, выхлопные газы, окружающие автотранспорт, забивают сажей салонный фильтр.
При снижении интенсивности вентиляции, появлении постороннего запаха, запотевании стекол стоит немедленно обратиться к салонному очистительному материалу, возможно он засорен и его придется заменить.
Учитывая небольшой размер изделия, водители со стажем рекомендуют менять фильтр при прохождении 8-ми тысяч километров пробега.
Дизельные моторы
Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.
Но это все мелочи по сравнению с тем, что бывает с поршнями уже через 100000 км. пробега, — на них появляются трещины, а также серьезно изнашивается блок цилиндров, вылитый из чугуна. Цена такого блока составляет около 1100 долларов. Но сейчас нет необходимости его менять – есть специалисты, которые могут восстановить блок цилиндров, вставляя туда ремонтные гильзы, как на жигулях. Важно также замечать провалы и дергания примерно на 2000 об/мин, это значит, что пришел конец датчику давления наддува, цена которого равна 25 долларов. А вот если мотор не заводится, то можно проверить топливный датчик давления, он мог выйти из строя, его цена не превышает 250 долларов.
А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.
Снятие передней блок-фары
Для верного снятия нужной фары Киа Сид JD потребуются такие инструменты:
- ключи «на 10» и «на 12»;
- крестовая отвертка.
Замена выполняется на примере левой блок-фары:
- Отделить проводок отрицательной клеммы от аккумулятора KiaCeed JD.
- Чтобы выполнить замену, нужно вывернуть пару крепежных винтов и убрать с корпуса оптики диагностический разъем.
- Выкрутить крепления сразу шести верхних пистонов крепежа переднего бампера, и затем извлечь пистоны.
- Выкрутить крепления трех нижних пистонов крепления бампера со стороны заменяемой фары, и затем вытащить пистоны.
- Выкрутить тот самый болт, которым бампер подсоединяется к кронштейну передней дверцы изнутри арки переднего колеса.
- Несмотря на сопротивление фиксаторов, аккуратно отделить бампер от передней дверцы.
- Стиснуть крепежные элементы и отделить колодку жгута проводков заменяемой фары.
- Выкрутить болты, которыми оптика подсоединяется к радиаторной раме.
- Слегка отогнуть край бампера и аккуратно убрать блок-фару.
- Поставить блок-фару в обратной последовательности.
Модели «Киа Сид»
Автомобиль выпускали в нескольких модификациях. Если учесть, что все машины переднеприводные, то различия только в потребляемом топливе, мощности, скоростных характеристиках:
- 1.4 MT – бензин, 109 л. с., расход горючего – 6,1 л/100 км.
- 1.6 CRDi MT – дизельное топливо, 115 л. с., расходует 4,9 л на 100 км.
- 1.6 CRDi AT – дизель, 115 лошадиных сил, тратит 5,9 л топлива.
- 1.6 MT – бензин, 122 л. с., расход – 6,4 л на 100 км пути.
- 1.6 AT – бензин, 122 л. с. — 6,9 литров горючего на 100 км.
- 2.0 MT – бензин, 143 л. с., 7,1 л на 100 км.
- 2.0 AT – бензин, 143 л. с., 7,9 литров топлива.
Все перечисленные модели уже сняты с производства.
Процесс замены
Как и в большинстве автомобилей Kia, поменять лампы ближнего света в Киа Сид несложно, хотя некоторая разборка автомобиля понадобится. Начнем с правой фары.
Открываем капот и демонтируем бачок омывателя. Для этого торцевым ключом на 10 отворачиваем два болта.
Отодвигаем бачок и получаем доступ к крышке люка лампы ближнего света. Отворачиваем ее поворотом против часовой стрелки.
Снимаем колодку питания с цоколя лампы. Сама лампочка фиксируется пружинной скобой. Отжимаем ее и выводим из зацепления с крючком фиксатора.
Откидываем скобу, вынимаем сгоревший прибор и на его место устанавливаем новый.
Устанавливая новую лампочку, не прикасайся к ее колбе голыми руками. Работай в хлопковых перчатках либо держи прибор только за цоколь. В противном случае «залапанная» галогенка очень быстро выйдет из строя.
Осталось установить колодку питания на новый прибор, завернуть защитную крышку и поставить бачок омывателя на место. Замену лампочки в левой фаре Киа Сид проводим аналогично, но вместо бачка омывателя, возможно, придется снять аккумуляторную батарею.
Менять одну лампу или сразу пару
Часто этот вопрос задают начинающие автомобилисты. Для замены одной лампы, необходимо определить, какая лампа перегорела и приобрести точно такую же или схожу по характеристикам. Однако если вы меняли лампы в паре, светят они так же одинаково по времени, то и ресурс их примерно одинаков. То есть при замене одной лампы, велика вероятность, что и вторая лампа перегорит через неделю или две.
Инструкция по самостоятельной замене лампа на Kia Ceed
С водительской стороны проблем с заменой ламп не возникнет. А вот с пассажирской для удобства замены желательно открутить расширительный бачок, однако можно заменить лампу и без снятия.
Итак, с пассажирской стороны откручиваем два болта на 10 крепления расширительного бачка и убираем его в сторону.
Поворачиваем на пол оборота крышку фары и убираем в сторону.
Теперь снимаем колодку с лампы и отщелкиваем два металлических усика, снимаем старую лампу.
Не трогая за колбу устанавливаем новую лампу и защелкиваем усы, далее одеваем колодку и закрываем крышку.
С другой стороны проделываем аналогичные действия. На этом замена ламп ближнего света завершена. Попутному можно так же заменить лампы дальнего света и лампы габаритных огней.
Замена лампочек габаритов и дальнего света
В обоих поколениях КИА CEED лампы для габаритов одинаковы: без цоколя, W5WII, мощностью в 5 Ватт. Можно заводскую оптику заменить на светодиодную, например W5W (T10) CREE-3. При установке диодов необходимо учитывать длину оптики.
Передние габариты находятся в блоке с огнями дальнего освещения. При замене одного элемента рекомендуется проверить и их корректную работу:
- В подкапотном пространстве найти и открутить крышку блока фар.
- Выжать разъем с проводами, отодвинуть в сторону.
- Отжать усики фиксатора, повернув лампу против часовой стрелки.
- Установка нового расходника проводится в обратной последовательности.
Габаритные огни расположены в этом же блоке за лампой дальнего света. При демонтаже удобно вынимать элемент отверткой.
Процесс замены лампочек ближнего света на Киа Сид
Меняем для начала левую лампочку с водительской стороны. Нам нужно аккуратно просунуть руку, в направление между кузовом и аккумулятором, и нащупать там заглушку – её надо убрать! Для этого, против часовой стрелки нам необходимо её открутить. Далее мы увидим набор жёлтых проводов под чёрной клеммой, которая в последствие легко снимается. Саму лампочку держит стандартная защелка, её надо слегка нажать, потом отвести немного в сторону.
Процедура аналогично проходит и с другой стороны, только там необходимо снять бочку с охлаждающей жидкостью, что крепится на двух 10-меллиметровых болтах, поэтому заранее приготовьте соответствующий ключ.