Tgmaster.ru

TG Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подобрать инвалидную коляску

Как правильно подобрать инвалидную коляску

Использование инвалидной коляски

Инвалидное кресло-коляска — способ передвижения для человека временно лишившегося способности двигаться самостоятельно или людей с ограниченными возможностями. Также это необходимый атрибут для скорейшего восстановления пациента.

Ассортимент оборудования для реабилитации обширный, что усложняет покупателю выбор модели. В магазинах можно найти как дорогие многофункциональные варианты конструкций, так и инвалидные коляски с ценами на сегмент населения с меньшим уровнем доходов.

При покупке коляски важны размеры комплектующих, дополнительные функции инвалидного кресла, физиологические особенности человека. Соблюдение рекомендаций способно предоставить пациенту возможность передвигаться, свести неудобство перемещения в тесных помещениях к минимуму, а также обеспечить независимую от других лиц самостоятельную жизнь.

Благодаря этому изобретению, люди, утратившие способность непосредственного передвижения, могут не ограничивать себя в социальном взаимодействии, что уменьшает психологическое давление, дискомфорт.

Умная инвалидная коляска-трансформер

Хочу рассказать о нашем проекте создания вездеходной инвалидной коляски с электроприводом. В техническом понимании это не просто коляска, а настоящий робот, я бы даже сказал – робот-трансформер.

Какой должна быть эта коляска?

  1. Большинство инвалидов не может иметь несколько электроколясок, поэтому она должна быть максимально универсальной. Чтоб на ней можно было передвигаться и дома, и на улице, и в лесу, и чтоб можно было самостоятельно подняться по лестнице и на бордюр залезть. Отсюда же вытекает и второй пункт.
  2. Ширина коляски не более 650 мм, чтоб можно было в любой проем и лифт заехать. Длина не более 1100 мм.
  3. Безопасной.
  4. Дешевой. Думаю, здесь комментарии излишни.
  5. Энергоэффективной, так как аккумуляторы стоят дорого.

Главный вопрос, требующий кардинальных конструктивных подходов — это, конечно же, подъем по лестнице. Было рассмотрено очень большое количество вариантов реализации, начиная от обычных колес большого диаметра с глубоким протектором и заканчивая колесом-трансформером, превращающимся в шагающее устройство. Везде возникали свои проблемы: какие-то решения не были безопасными, какие-то варианты подходили только под один тип лестниц (определенная высота и глубина ступени) и т.д. Наилучшим вариантом оказался гусеничный движитель.

Наша первая классная идея, обреченная на провал

Идея была следующей: 4 мотор-редуктора (полный привод), поворотное кресло, поворотная задняя платформа и 4 шкив-колеса с натянутыми траками. Фишка шкив-колес в том, что на ровной поверхности трака земли не касается и, соответственно, не создает вибраций и дополнительного трения. Коляска едет на резиновых подушках шкив-колес. А при наезде на препятствие, например на лестницу, трака вступает в зацепление с этим самым препятствием.

  1. Поворотная платформа опускается для удобного заезда на лестницу.
  2. После заезда задняя платформа опускается в одну линию с основной платформой. Таким образом, суммарная длина гусеничной базы обеспечивает хорошее сцепление и безопасность от переворота.
  3. При съезде с лестницы задняя платформа опускается вниз для предотвращения резкого падение.
Читайте так же:
Кресло папасан своими руками из металла размеры

Создание первого прототипа

Для проверки идеи мы взялись за создание прототипа. Управляющую электронику решили пока не изобретать, а использовать 2 пульта от других электроколясок (каждый из которых управляет 2-ми двигателями). Привода кресла и задней платформы управлялись с помощью трехпозиционных тумблеров.

Изготовление трак – это вообще отдельная история. Основа самодельных трак – это ремни ГРМ от Импрезы. Ремни сшиты между собой. В качестве грунтозацепов были нарезаны сегменты клинового ремня и нашиты саморезами.

Приемы использовались колхозные, так как финансировалось все со своего кармана. Стоимость изготовления 4-х таких трак по чертежам (даже в Китае) начинается от 70 тыс. руб. (включая изготовление оснастки). В результате самодельных трак хватило, чтобы коляска поднялась по лестнице без пассажира. От полезной нагрузки трака порвалась в месте соединения.

На создание первого прототипа ушло около 80 тыс. руб., включая аренду гаражной мастерской.

  1. На траке с грунтозацепами подняться по лестнице можно. Даже если ступени разного размера и сколоты.
  2. Идея с поворотной задней платформой работает.
  3. Схема с шкив-колесом обречена на провал.

Электроколяска – трансформер.

  1. Сделать редуктор с переключением скоростей. Точнее, 4 редуктора или как минимум 2 (на левую и правую стороны).
  2. Гусеницы и колеса вращать от разных приводов.
  3. Разделить колесную и гусеничную базы. При этом колесо и трака будут приводиться в движение одним приводом с редукцией на траку.

На ровной поверхности гусеничные базы (нижняя и задняя) находятся в крайнем верхнем положении и совершенно не мешают движению коляски. При необходимости преодоления препятствия нижняя и задняя платформы опускаются, и коляска встает на гусеницы. В итоге, за счет механической передачи от вала двигателя до ведущего шкива траки и разницы диаметров колеса и шкива удалось достичь проектной десятикратной разницы в скоростях и моментах.

Реализация идеи в железе

На этот раз к изготовлению прототипа подошли более основательным образом: заказали в Поднебесной нужные траки, привода, закупили электронику. Механическую обработку, лазерную резку и гибку заказали на предприятиях Новосибирска. Сборку и сварку, естественно, осуществляли сами. Все работы как в классическом стартапе проводили в гаражной мастерской.

Управляющая система состоит из пульта и исполнительного модуля, которые общаются по блютузу. Беспроводной пульт особенно необходим в случае, когда инвалид не может сам управлять джойстиком, и коляской управляет сопровождающее лицо. При подъеме на лестницу сопровождающему не нужно тянуться к ручке кресла за джойстиком, держа пульт в руке, он визуально контролирует движение.

Автоматическая система поддержания горизонтальности кресла основана на акселлерометре. Так как система не высокодинамична, можно обойтись без гироскопа и сократить математические расчеты. На механизмах опускания-подъема нижней и задней платформ есть датчики обратной связи. Информация о положении платформ передается на пульт. Питание системы обеспечивается гелевыми аккумуляторами 24 В (в следующих версиях будем использовать литий-ион).

Читайте так же:
Инструкция по сборке кресла престиж

Испытания проводили на ступенях многоэтажки:

Проблем, требующих решения, все еще достаточно. Но одно можно сказать точно – это работает! На разработку колесно-гусеничной системы с опускающимися платформами подана заявка на патент. Дальнейшие наши действия направлены на доработку электроники, увеличение момента на гусеницах, изменения профиля траки для наилучшего зацепления и, конечно же, создание презентабельного облика продукта.

На тему важности данной разработки мы сняли видеоролик:

Теперь мы сможем дать инвалиду свободу передвижения. Лестница дома, магазина, кинотеатра, пара лестничных пролетов на пути к другу или подруге покажутся для них сущими пустяками.

Платформы подъемники

Платформы подъемники для инвалидных колясок

Данный вид подъемников является практически горизонтальным лифтом. К перилам лестницы или специальным направляющим крепится платформа с двигателем, которая передвигается параллельно им на один или несколько пролетов. В начале и конце движения находятся кнопки вызова.

В плане практичности платформы подъемники показывают себя с лучшей стороны, так как инвалид может пользоваться ими самостоятельно без посторонней помощи. Плюс они безопасны и не требуют усилий, чтобы на них заехать. Из минусов – отсутствие мобильности и огромная стоимость. Поэтому данный вариант скорее подходит для организаций и государственных программ реабилитации, нежели для частных лиц.

Но не каждый может себе позволить приобрести такую технику. Поэтому для родных ухаживающих за инвалидом и волонтерам полезно знать, как спускать коляску по лестнице в доме и на улице.

Трактовка сна в различных сонниках: Миллера, Ванги, Фрейда, Современный

Сон является одной из естественных потребностей всех живых организмов. Время сна – это время отдыха. В науке до сих пор ведутся исследования, связанные с вопросом сновидений. Видят ли сны различные живые существа или же это свойство доступно только человеку? На сегодняшний день можно точно сказать, что сны снятся собакам, кошкам, обезьянам и некоторым более или менее изученным животным. Благодаря всестороннему углублённому изучению, может быть, мы всё-таки поймём истинную природу сна. Ну а пока достаточно изучено лишь значение тех или иных образов, которое нашло отражение в сонниках.

  • Погадаем бесплатно
  • Гадание онлайн
  • Любима ли ты?
  • Правдивое гадание

Сонник Миллера — у вас есть недоброжелатели

Сонник предсказывает, что человек, увидевший во сне инвалидов, обречён на появление недоброжелателей, которые нуждаются в причинении вреда всеми способами. Видеть себя во сне инвалидом – знак опасности в отношении окружающего пространства, возможен несчастный случай. Если приснился посторонний человек, сидящий в инвалидном кресле, то есть вероятность всеобщей трагедии, где вам придется выступать в качестве волонтёра для спасения жизней пострадавших.

Читайте так же:
Связать кресло мешок крючком

Сонник Ванги — вы решите свои проблемы

Если вы катались в инвалидной коляске ради интереса — хлопоты в реальной жизни не представляют для вас особых затруднений. Трудности, которые вы испытываете наяву, относятся к ряду выдумок. Вы сами себе обрисовали их тёмными оттенками краски. Если же в сновидении радости совсем нет, и вы испытывали отчаяние, то в реальном мире вы испытаете большое разочарование в жизни.

Сонник Фрейда — проблемы в отношениях

Если во сне вы увидели инвалида, вас преследует комплекс неполноценности. Вам кажется, что все отношения являются наигранным спектаклем, а искренности никогда не было и не будет. Именно поэтому вам так сложно общаться с партнёром. Пересмотрите свои взгляды, и, может быть, вам откроется суть.

Если во сне Вы увидели инвалидом своего мужа или жену, то обратите внимание на то, что Ваши отношения терпят не лучшие времена. Появилась холодность и равнодушие, а в сексуальном плане истощились эмоциональные и физические ощущения.

Современный сонник — неудачи в работе

Инвалидная коляска во сне символизирует крах, упадок, проблемы и отсутствие решений. Увидеть себя в инвалидной коляске – к неудачам, завалу в работе, денежным трудностям и семейном раздоре. Сон предупреждает о неблагоприятных последствиях всех начатых дел. Возможно, что стоит подумать о временной заморозке планов и на какое-то время просто «залечь на дно». Не стоит искушать уже столь рассерженную судьбу.

От чего зависит размер кресла-коляски?

Размеры инвалидной коляски

Во-первых, от модели, разновидности конструкции и от типа устройства. В среднем коляски весят:

  • 7 кг-14,5 кг – спортивные;
  • 15 кг – с облегченной алюминиевой рамой;
  • 19 кг – базовые.

Существует также коляска для инвалида, размеры которой рассчитаны на увеличенную грузоподъемность. Она предназначена для полных людей. Оснащена двойной рамой с усилительными элементами и сиденьем расширенного типа.

Какие бывают инвалидные коляски?

Собираясь совершить покупку, постарайтесь выяснить, что именно надо: инвалидная коляска или каталка. Кресло-каталка необходимо в тех случаях, когда пользователь не в состоянии перемещаться самостоятельно и за него это будет делать помощник, помогая ее толкать, поэтому у каталки колеса небольшого диаметра. В отличие от нее, коляска подразумевает, что передвижение будет активным и осуществляться самим пользователем, а значит колеса у нее большего размера, что способствует скорости передвижения. На сегодняшний день есть несколько типов данного оборудования и перед покупкой желательно точно понимать для чего именно она нужна.

Существует масса разновидностей инвалидных колясок:

Комнатные – годятся для помещений (квартиры, дома, больницы);

Читайте так же:
Служебка на приобретение офисного кресла

Изображение универсальной инвалидной коляски

Активные – выигрышный вариант для активных пациентов, не желающих ограничивать себя в движении. Эта коляска подарит отличную мобильность и маневренность, кроме того обладает усиленной прочностью, весьма надежна и легка в управлении. Она годится для использования дома, на улице, для занятий спортом, танцами, тренировок с целью восстановить функционирование опорно-двигательной системы. Задействованные металлы – алюминий и титан ввиду их крепости и легкости;

Спортивные – для профессиональных спортсменов и танцоров. Как правило, изготавливаются по индивидуальному заказу, когда учитываются все нюансы будущей эксплуатации. Имеют гораздо меньший вес в отличии от обычных версий (8-14,5 кг) благодаря особенным сплавам, уменьшенным передним колесам, облегченным спинкам и подлокотникам минимально допустимых размеров;

Изображение многофункциональной инвалидной коляски

Универсальные – оптимальное сочетание функциональности, качества и цены. Подойдут и для помещений, и для прогулок на свежем воздухе. Средне-активные люди оценят их комфортабельность и надежность;

Многофункциональные – данные модели могут трансформироваться в кровать благодаря откидной спинке и возможности менять угол наклона подножек, получая в итоге ровную поверхность. За счет того, что верхняя спинка снимается, коляска превращается в стандартную. Некоторые модели имеют добавочные фиксаторы головы, рук и ног;

Усиленные – особая разновидность колясок для больных с повышенным весом, от обычных отличаются удвоенной рамой и более прочными материалами;

Изображение инвалидной коляски с электроприводом

С электроприводом – добавят пользователю скорость передвижения, повысив при этом удобство, дадут возможность сохранять силы. Используются и внутри, и снаружи помещений.
Работают от аккумуляторов, одна подзарядка позволит пройти 10-40 км при скорости 10 км/час. Пульт управления вмонтирован в подлокотник.
Многие модели можно эксплуатировать как простые механические кресла. Также есть разновидность таких колясок с вертикализатором, который является механизмом подъема, благодаря чему человек в состоянии достать необходимую вещь, находящуюся высоко.
Минусом этих кресел является их стоимость;

Изображение детской инвалидной коляски

Детские – зачастую конструируются по индивидуальному заказу, оснащаются ремнями фиксации, абдуктором, подголовником, ручкой-ограничителем, блокиратором передних колес, крышей и чехлом от солнца и дождя. Имеют довольно легкую, но стабильную конструкцию;

Инвалидные коляски с санитарным оснащением – комплектуются съемным судном и выполняют роль кресла для туалета или для принятия душа.

Пошаговая инструкция по выбору модели

Перед выбором коляски следует заранее измерить рост инвалида в лежачем положении и вес. Также нужно учесть ширину основных проёмов и конструкций, с которыми человеку придётся взаимодействовать (лифт, двери, пандусы). При этом большинство колясок имеют стандартные размеры, и изменения, проводимые для конкретного инвалида, никак не влияют на габариты изделия.

Всегда выбирайте коляску с инвалидом. Перепроверяйте параметры, только посадив человека в конкретное кресло.

Подбор по ширине

Идеальная ширина при подборе инвалидной коляски напоминает идеальный размер обуви: нужно, чтобы человеку ничего не сдавливало, но и излишний простор нанесёт ощутимый вред. Как правило, формула такая:

Размер одежды человека + 5 – 7 см на «комфорт» + 2 – 3 см на одежду.

Если коляска будет слишком широкой, человек может заваливаться на один бок. Это вызывает систематические проблемы с кожей и кровообращением, пролежни, отёчность и другие заболевания.

Читайте так же:
Карповое кресло своими руками из профтрубы

Глубина сиденья

Определяется следующим образом: инвалид садится на ровную поверхность, после чего замеряется длина от колена до конца бедренной кости. Из получившегося числа отнимается 5 см. В качестве перепроверки можно посадить человека в кресло и замерить расстояние между внутренней частью колена и окончанием сиденья. Оно не должно превышать 4 пальца.

Высота сиденья

Высота сиденья от уровня пола (асфальта) зависит не только от габаритов инвалида, но и от размеров коляски. Здесь работает правило двух прямых углов: человек должен сидеть прямо, при этом спина прямая, образовывает прямой угол по отношению к сидению, колени также под прямым углом.

Выбор инвалидной коляски

Высота спинки

Спинка должна быть примерно на 10 см выше внутреннего края подмышек. Это позволяет человеку свободно опираться на неё, не горбясь и при этом не съезжая вперёд или в бок. В случае постоянного нахождения в коляске рекомендуется выбирать модели с подпорками для головы и шеи.

Высота подлокотников

Почти нет моделей, в которых данный параметр не регулируется под нужды конкретного человека. Однако если вам попалась такая, или Вы впервые сталкиваетесь с необходимостью поместить человека в кресло, то нужно измерить расстояние от сидушки до локтей и прибавить 2,5 см.

Вес пациента

Вес, на который рассчитана конструкция, указан в техническом паспорте. Опираясь на этот параметр, прибавьте 12 – 15 кг на непредвиденные нужды:

  • естественное увеличение веса человека;
  • вес одежды;
  • необходимость перевоза сумок с едой или домашних животных.

Дополнительные параметры

Как правило, человек не страдает одним единственным заболеванием, связанным с ограничением подвижности. Помимо этого, у него могут быть сколиоз, грыжа, проблемы с репродуктивными органами и другие заболевания, влияющие на выбор коляски. Очевидным советом здесь будет проконсультироваться не только с ортопедом, но и со всеми врачами, у которых инвалид наблюдается (невролог, гинеколог, уролог).

Это может показаться затруднительной процедурой, особенно если коляска покупается впервые, однако следует понимать, что устройство приобретается на годы, и каждая ошибка скажется на здоровье человека. Также нужно учитывать, что коляски для инвалидов и для пожилых людей без нарушений опорно-двигательного аппарата различны в своей конструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector