Как сделать краскопульт своими руками в домашних условиях
Как сделать краскопульт своими руками в домашних условиях
Для того чтобы покрасить качественно, любые специалисты в этой области советуют использовать дополнительное оборудование — краскопульт или пульверизатор. Он позволяет избежать образования неровностей на покрашенной поверхности. Но так как многие заводские модели стоят немалых денег, экономичнее будет собрать краскопульт своими руками из подручных материалов.
Окрашивание кистью
Этот способ считается самым легким и досягаемый каждому, как начинающим, так и опытным моделистам.
Краски
Самым распространенным видом красок является нитрокраска. Но у этой краски есть один большой недостаток – это очень резкий и неприятный запах. Такие краски подойдут для рабочих помещений с хорошей вытяжкой.
Оптимальная краска для окрашивания моделей из пластмассы – это алкидные эмали. У этих эмалей хорошая текстура, они равномерно распределяются тонким слоем, придавая поверхности модели самолета блеск, а также имеют слабо выраженный запах. Время высыхания таких эмалей составляет от 6 до 12 часов, зависит этот фактор от толщины нанесенного покрытия и окружающей температуры. Для создания различной палитры, нужных оттенков, следует запастись основными шестью цветами: белый, черный, красный, желтый, серебряный и синий.
Кисти
Теперь рассмотрим вопрос, какие же кисти следует приобрести для окрашивания моделей самолетов? Понадобятся различные кисти: большие, маленькие, тонкие, круглые, плоские. Здесь выбор зависит от модели, которую вы будете окрашивать, т.е. чем меньше модель, тем меньшего размера надо выбирать кисти и соответственно наоборот.
Следует выбирать кисти с ровной щетиной, полужесткими, волосяными (например, соболь, барсук, беличьи).
После каждого использования кисти очищают с помощью раствора для краски, тщательно промывают водой и просушивают.
И перейдем к самому процессу прокрашивания моделей самолета.
1. Подготовка модели к окрашиванию. Для этого следует вымыть модель в теплой мыльной воде при помощи зубной щетки для удаления жирного слоя. Затем тщательно просушиваем модель, для этого оставляем ее в недоступном месте для минимизации попадания на нее пыли и грязи. Либо использовать специальный обезжириватель.
2. Грунтовка. Перед тем, как наносить краску на поверхность самолета, модель следует обработать грунтовкой. Это делается для выравнивания различных видов неровностей на поверхности модели, а также для того, чтоб со временем ваша краска не отслоилась с самолета. На модель грунт следует наносить равномерно.
Если все же остаются какие-то неровности после грунтовки, и они вас не устраивают, следует произвести шлифовку. Шлифовать модель самолета следует самой мелкой шкуркой, чтоб избежать следов от шкурки.
Затем мы повторяем процесс грунтовки. Грунт следует выбирать светлых тонов – белый или серый.
3. Окрашивание. Если после грунтовки и шлифовки модели самолета вас все устраивает, поверхность ровная, без выбоин и щелей, тогда можно смело переходить к процессу окрашивания. Одним из основных правил нанесения краски на модель является то, что вначале следует наносить светлые тона, а затем темные. В первую очередь следует окрасить нижние части модели, далее верхние. Верхние части модели прокрашиваем только после того, как окончательно высохнут нижние.
Для достижения ровного слоя при нанесении краски следует работать только в одном направлении.
Чтобы не оставались следы от мазков кисти, следует разбавить краску, чтоб она стала более жидкой и нанести 2 – 3 слоя на модель самолета. При этом стоит упомянуть, что каждый последующий слой краски следует наносить на высохший предыдущий.
4. По окончанию окрашивания оставляем модель самолета высыхать.
Окрашивание аэрографом
Аэрограф – это инструмент, предназначенный для распыления жидкой краски сжатым воздухом на различные поверхности.
Перед началом окрашивания моделей самолета важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла. Если вы пользуетесь аэрографом впервые следует, перед тем, как красить на самой самодельной модели самолета опробовать возможности аэрографа на любых других, не нужных, частях пластика.
Для соблюдения мер безопасности, при использовании аэрографа, следует использовать перчатки и респиратор.
Итак, вот основные принципы покраски модели самолета аэрографом:
- Перед покраской модель надо тщательно промыть и просушить.
- Затем поверхность следует обработать наждачной бумагой.
- Следующий этап это обезжиривание и просушка изделия.
4. После полного высыхания следует обработать модель грунтовкой и если потребуется снова отшлифовать.
5. При окрашивании всей модели самолета следует заклеить скотчем или малярной лентой зеркала, фары, стекла, шасси и т.д. Краску наносим в одном направлении. Нанеся на модель самолета один слой краски дайте ей просохнуть несколько минут, а затем нанесите следующий слой. После этого даем краске высохнуть окончательно, оставляем на 2 – 3 часа. Затем приступаем к окраске оставшихся частей самолета.
6. Сложные рисунки следует выполнять при помощи трафаретов. При этом надо учесть, что при каждом последующем слое наносимой краски используем новый трафарет.
7. После завершения работы по окрашиванию следует разобрать и тщательно промыть аэрограф.
Подводя итог этой статьи, хочу сказать, что качественно красить сборные модели самолетов к вам придет с опытом. Выполняя эту работу следует быть терпеливым, усидчивым и аккуратным – и результат вас приятно порадует!
Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски
Чтобы сделать аэрограф своими руками, понадобятся такие элементы, как шприц, шариковая ручка (с пустым стержнем), система для переливания крови и клеевой пистолет. Процесс изготовления прибора без внешнего краскораспылителя выглядит следующим образом.
- Возьмите шариковую ручку и извлеките из нее стержень.
- Требуется убрать шарик из пишущей части (наконечника) стрежня. Чтобы это сделать, достаточно сделать несколько движений наконечником по наждачной бумаге, после чего шарик вывалится из него. Если в стержне имеются чернила, то сначала требуется отсоединить пишущую часть и выдуть их из трубки. Также рекомендуется промыть трубку водой или растворителем с использованием шприца.
- После излечения шарика наконечник следует хорошо отполировать и убрать заусенцы, как с наружи, так и внутри отверстия, зажав стержень в тисках.
- После полировки отсоедините наконечник от пластиковой трубки, использовав пассатижи.
- На следующем этапе потребуется проделать отверстие в боковой части наконечника. Это легко сделать треугольным надфилем.
- Проделав отверстие, уберите заусенцы вокруг отверстия и удалите мелкую стружку из внутренней части элемента, образовавшуюся в процессе стачивания.
- Вставьте наконечник в пластиковый стержень.
- Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
- Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
- Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
- Вставьте стержень в трубку и убедитесь, что пропил получился достаточной глубины. Отверстие в боковой части наконечника должно быть открытым.
- Теперь стержень можно укоротить, чтобы он имел длину вместе с наконечником около 40 мм.
- После укорачивания стержня до необходимой длины, в его пишущую часть потребуется вставить иглу.
Наберите краску в шприц и установите его на получившийся мини аэрограф. Отодвиньте колесико зажима в противоположном относительно шприца направлении (до упора), тем самым пережав трубку капельницы. Свободный конец капельницы подсоедините к шлангу компрессора и произведите пробное распыление краски. Чтобы началось распыление, достаточно немного прокрутить колесико зажима вперед, чтобы по капельнице пошел воздух в направлении сопла. После несложных экспериментов с давлением в системе и густотой краски, самодельный аэрограф будет готов к работе.
В пластиковой бутылке нужно сделать вырезы, соответствующие форме аэрографа.
Краскопульт для порошковых красок
Для нанесения порошковой краски пользуются электростатическим краскопультом или трибостатическим порошковым распылителем. Если необходимость воспользоваться такой краской возникла случайно, совсем не обязательно покупать устройство. В домашних условиях его делают за 10 минут.
Основная задача – изготовление электрической части. Понадобится высокое напряжение (25 кВ), чтобы электризовать краску. Для этого используют преобразователь, работающий на батарейках, но дающий на выходе нужное напряжение. Подобные используют в газовых зажигалках, электрошокерах. Желательно подключить в цепь индикатор, сигнализирующий о подаче напряжения.
Емкость для краски делают из пластиковой бутылки на 1,5 л. Пробку меняют на металлическую, сверлят в ней много тонких отверстий, заусенцы зачищают. К пробке припаивают плюсовой проводник от преобразователя. Резервуар подключают к пульверизатору.
Делаем краскопульт самостоятельно
Краскопульт дома можно сделать в кратчайшие сроки, найдя только нужные комплектующие, а именно: корпус от маркера, гибкие трубочки-шланги, а также пульверизатор от цветочного распылителя. Также понадобится дрель с тонким сверлом, клей и канцелярский нож.
1. Возьмите маленькую баночку из-под витаминов, гуаши или фотопленки. Важно, чтобы у банки была крышка, она не даст краске вылиться в процессе работы. В дне возле стенок просверлите два отверстия диметром не более 4-5 мм.
2. Возьмите два отреза металлической или пластиковой трубочки, которая подходила бы по диаметру для высверленных отверстий. При помощи клея прикрепите трубочки на разном уровне внутри емкости (одна находится у самого дна, другая – почти под самой крышкой), а снаружи их концы должны были одинаковыми.
3. Далее возьмите пульверизатор от обычного цветочного распылителя.
Срежьте большой пластиковый кожух, освободив нужную нам цилиндрическую деталь с форсункой, после чего просверлите сбоку отверстие в пульверизаторе, подходящее по диаметру для пластиковой трубки от капельницы. Присоедините эту трубку при помощи клея.
4. Далее нам понадобится любой старый маркер, из которого предварительно выньте внутреннее содержимое. Отрежьте переднюю часть корпуса, где находится красящий стержень.
5. Следующий шаг один из самых сложных. В корпусе маркера нужно просверлить два отверстия, которые должны обязательно расположиться под углом 10-15° к центральной оси. Первое отверстие выполняется на самом краю корпуса, а другое почти по центру. Чтобы получить правильный угол начните сверление перпендикулярно стенке маркера, а затем (как только сверло немного углубиться в пластик) расположите дрель ближе к изделию.
6. Теперь приступаем к сборке будущего краскопульта. Чтобы инструмент работал безотказно, для монтажа лучше использовать специализированный клей. Ёмкость для будущей краски расположите поверх корпуса подготовленного маркера ровно посередине таким образом, чтобы металлические трубочки находились по разные стороны от него. Модифицированную деталь от цветочного распылителя прикрепите в маркер с той стороны, где указано стрелкой.
Подберите три отреза пластиковых или гибких капельничных резиновых шлангов, подходящих по диаметру к трубочкам.
Первый шланг подсоедините к вклеенной трубочке распылителя, пропустите через центральное отверстие в корпусе маркера снизу вверх (шланг попадает внутрь корпуса) и выведите его наружу. Таким образом, будет организована подача воздуха.
Другой отрез пластикового шланга прикрепите одним концом к распылителю, а другим к трубочке контейнера (к той, что покороче). Через этот шланг будет идти подача краски.
И последний отрез шланга подсоединяется к длинной трубке контейнера и выводится наружу рядом с первым.
Схематично расположение шлангов указано на рисунке.
Ручной краскопульт, изготовленный по указанной технологии, выглядит как на нижеуказанной фотографии:
Чтобы начать работу, нужно налить необходимое количество краски в емкость (краска должна быть не очень густой), а затем, взяв две трубки, выходящие из корпуса маркера, в рот, начните осторожно и равномерно выдувать воздух. Целесообразно соединить эти две выходных трубки тройником, чтобы поток выдыхаемого воздуха был более плавным. К тому же и удобнее работать с одной трубкой. Также в качестве эксперимента можно подсоединить краскопульт к пылесосу, ручному насосу, накаченной камере. Ручной вариант идеален для небольших работ.
Деревянные модели
Если у вас есть способности столяра, то сделать ребенку игрушечный вертолет или самолет можно из деревянных планок или остатков фанеры. Понадобится лобзик и шлифовальная машина.
Варианты изготовления моделей уже зависят от ваших умений и фантазии. Материала пойдет немного, можно склеить поделку из отдельных планок.
В статье представлены поделки вертолетов и самолетов из различных материалов, которые можно сделать в домашних условиях вместе с детьми. Приучайте детей к ручному труду, умению фантазировать и планировать работу. Делать самодельные игрушки интересно всем ребятам, особенно мальчикам. Ведь как приятно похвастаться перед друзьями, что игрушка сделана самостоятельно.
Как сделать вертолет для покраски автодеталей
Ежедневные новости, видео и приколы.
YouTube канал
Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
- Фотоинструкции
- Видеоинструкции
- Обзоры изготовления
RC Магазины
Home Обзоры
Авиамодели
Самодельный радиоуправляемый вертолет
- Дрон для новичка — Eachine Novice-II V2.0
- Как сделать самолет УТ-2 своими руками
- Бюджетный джип внедорожник — JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
- Большие Гуси 2021
- Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
- Самодельный токарный станок для домашней мастерской
- DW HOBBY Rainbow — летающее крыло из ЕПП
- Полукопия FMS P-47 Thunderbolt
- Двухметровый зальник По-2
- Делаем радиоуправляемый самолет JA 37 Viggen своими руками
Самодельный радиоуправляемый вертолет |
Обзоры — Авиамодели |
Автор: Administrator |
Чертежи и фотографии этого небольшого вертолета сделанного своими руками я нашел в интернете. К сожалению, вместе с ними не было описания изготовления, поэтому я могу только восхитительно цокать языком, разглядывая фотографии этапов изготовления небольшого вертолета. Как видно из фотографий и чертежей (их можно скачать по ссылке в конце статьи), вертолет изготовлен из бальзы и алюминия. Не нужно никаких сложных приборов, чпу станков и прочего, достаточно желания, плоскогубцев, дрели и напильника. Ну еще наждачная бумага и нож потребуется. В общем, все те инструменты, которые имеются в любом доме, где есть желающие творить своими руками. Скажу сразу, для нормального полета вертолету требуется гироскоп, Летать без гироскопа — весьма сложно, если не сказать проблематично.
Как можно видеть по фотографиям фюзеляж сделан из бальзы и металлического контура. Управление автоматом перекоса с помощью 2-х сервомашинок.
На стадии тестирования видно много подключенных проводов, я даже не могу представить, для чего это нужно.
Оклейка фюзеляжа бальзой дело трудоемкое, но зато результат радует Одна из самых отвественных частей изгототвления самодельного радиоуправляемого вертолета — механизм перекоса лопастей и сами лопасти.
Чертеж я сильно уменьшил для того что бы отобразить на страничке. На самом деле в нем прорисованы все узлы вертолета и дана деталировка. Сам чертеж выполнен в форматах dwg и frw. Его можно отрыть в редакторах для работы с чертежами, например в бесплатном Компас 3D Скачать чертежи радиоуправляемого вертолета для изготовления своими руками можно здесь Depositfiles . PS. Если кто видел статью про изготовление этого вертолета или знает автора — отпишитесь в комментариях. Adblock detector |