Tgmaster.ru

TG Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индукционная ь Hansa Bhi68303-Сгорает Igbt Транз

Индукционная Вар.панель Hansa Bhi68303-Сгорает Igbt Транз.

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Объявления

  • Для тем "Помогите отремонтировать" или информация для начинающих

Сообщения

I_Avals

ильнур22

Praktic

BAFI

Dr. West


Набор небольших вибро-моторчиков, 10 шт.

Похожие публикации

Михаил Дементьев

Nikolay Dimchenko

Добрый день.
Заменил в контроллере беговой дорожки сгоревший IGBT на новый и решил проверить форму импульсов ШИМ между G и E. Для этого при выключенной дорожке подключил щуп, включил осциллограф, включил дорожку и запустил режим бега. Затем, после снятия осциллограммы при включенной дорожке отсоединил один из разъемов щупа и IGBT вышел из строя. Осциллограф исправлен, гальванически от платы дорожки развязан (работает от аккумулятора). Такая же ситуация (выход из строя IGBT) была, когда хотел мультитестером измерить напряжение между затвором и эмиттером включенной дорожки. Вопрос: закономерно ли выходит IGBT из строя при таких действиях, либо же это признак какой-то другой проблемы в контроллере (очень бы не хотелось жечь и дальше транзисторы).

Nikolay Dimchenko

Здравствуйте, форумчане. Такая вот беда: во время тренировки при существенной нагрузке вышла из строя дорожка (с двигателем постоянного тока, 180В, 3, 5 лс.). Я знаю кое-какие азы в радиотехнике, но недостаточно, чтобы делать серьезный ремонт. Могу найти сгоревший транзистор, измерить параметры резистора и так, по мелочам, насколько хватит соображения и возможности найти что-то в Интернете. В общем, почитав описание такой же проблемы на разных сайтах, понял, что причин может быть много, но деваться некуда, начал проверять контроллер.
При проверке платы контроллера было установлено:
1. Вышел из строя предохранитель керамический на 8А;
2. Пробит (КЗ по всем каналам) IGBT транзистор HGTG20N60B3
3. КЗ стабилитрона в цепи «затвор-эмиттер» транзистора.
Нарисовал по плате часть схемы, имеющую отношение непосредственно к питанию двигателя (стрелки со знаком «?» просто переход на другие участки схемы). Сгоревший стабилитрон — это ZD2, в цепи З-Э транзистора (без обозначение, но это как раз тот IGBT, который сгорел. Параллельно ZD2 резистор R36 на 10кОм (по маркировке + проверял тестером). Стабилитрон имеет маркировку 18 2(в два ряда). Предполагаю (размеры в даташите соответствуют размерам детали), что это стабилитрон H18-2 по обозначению фирмы MCC. По даташиту диапазон стабилизации 17,5-18,3V. К сожалению, в даташите был указан только ток, при котором велось тестирование 5 мА, а не максимально допустимый ток, при этом указанной максимальной рассеиваемой тепловой мощности 500 Вт верить, думаю, нельзя («стекляшка длиной чуть более 4 мм). Сразу скажу, что на замену был куплен стабилитрон на 18В и с током 1А, который оказался «стекляшкой» раза в два толще и полтора раза длиннее, чем оригинал.
Что сделал:
1. Проверил двигатель — запустился от поданных напрямую 12 вольт и устойчиво, но медленно (понятно почему) крутил полотно дорожки. На всякий случай проверил щетки — еще 1 см графита, коллектор нормальный
2. Заменил все вышедшее из строя детали такими же (нюанс со стабилитроном см. выше). То, что нужно, намазал пастой, заизолировал транзистор от радиатора через резинку и тд. — все так, как было раньше.
3. Запустил дорожку без нагрузки . Заработала, скорость уменьшалась и увеличивалась, все плавно — по ощущениям, как раньше. Проверял ИК термометром температуру транзистора — фактически не грелся.
4. Запустил с нагрузкой (жена 🙂 , Транзистор стал греться, пропорционально увеличению нагрузки , При почти максимальной нагрузке и через 4 минуты после начала испытаний дорожка остановилась (температура транзистора была в районе 95 градусов, возможно, чуть выше).
Выяснилось, что опять сгорел транзистор. При этом предохранитель и стабилитрон были целы. Заменил транзистор с тем же результатом — сгорел даже чуть раньше. Для исключения возможности брака в партии поставил примерный аналог транзистора от другого производителя — эффект тот же.
В ходе одного теста измерил изменение скважности импульсов питания, тока в проводах и напряжения на клеммах двигателя без нагрузки и с нагрузкой. Без нагрузки при изменении скорости от 0,8 км/ч до 22 км/ч ток рос с 1,8А до 3,8 А, напряжение с 10,5В до 175В, а скважность с 3% до 56%. Под нагрузкой транзистор вышел из строя при 50В и токе 1,6-,2,4 В (значение «прыгало», так как при ходьбе нагрузка меняется). Могу добавить, что без нагрузки при той же скорости (5км/ч) Напряжение было 42В, а ток 2,5 А, а скважность импульсов питания ШИМ 12,4% ( этот параметр при нагрузке измерить не успел).
Надеюсь кто-то предположит, что может быть причиной выхода из строя IGBT? например:
— неполное соответствие замены стабилитрона тому, что был? И просто любопытно: какую функцию выполняет стабилитрон в этой цепи? Для эксперимента, ставил страбилитроны меньшего номинала, при 8 вольтах транзистор сгорел почти сразу после запуска.
— насколько критично то, что фольга на плате в районе крепления ножки затвора отвалилась и для крепления ноги приходится капнуть припоя, чтобы держал и ногу и сам зацепил фольгу по соседству. Раньше, по незнанию, использовал кислоту для паяния ног транзистора, и получил пробой с Катода на Затвор с бороздкой прогорания на плате и отслоением кусочка фольга у ноги затвора. Потом это место очистил от солей, но фольги уже нет.
— что еще может выйти из строя, о чем я даже не догадываюсь, а для других это видно? (диодный мост и сдвоенный диод я на КЗ или «обрыв»проверял — вроде все в рабочем состоянии)
— Может быть, есть мысли, что еще можно сделать для ремонта контроллера?

Читайте так же:
Кухня цвета терракот

Заранее спасибо.
Николай

Конвектор обогреватель тимберг 1500 In . Сгорели катушки индукционные не возможно никак установить маркировку характеристики. Помогите узнать их маркировку

Цены на ремонт

При ремонте используем только оригинальные запчасти.

Наименование работ/НеисправностьЦена*Фото
ДиагностикаБесплатно** Диагностика
Не сливает водуот 300 руб. Не сливает воду
Не греет водуот 500 руб. Не греет воду
Замена реле уровня водыот 500 руб. Замена реле уровня воды
Не включаетсяот 500 руб. Не включается
Не переключает режимыот 500 руб. Не переключает режимы
Не поласкаетот 500 руб. Не поласкает
Не набирает водуот 500 руб. Не набирает воду
Замена электронного клапанаот 500 руб. Замена электронного клапана
Не открывает дверцуот 500 руб. Не открывает дверцу
Замена электронного модуляот 500 руб. Замена электронного модуля
Не забирает водуот 500 руб. Не забирает воду
Не блокирует дверьот 550 руб. Не блокирует дверь
Выбивает пробкиот 600 руб. Выбивает пробки
Подтекаетот 600 руб. Подтекает
Долго полоскаетот 650 руб. Долго полоскает
Демонтаж + монтаж встроенной техникиот 800 руб. Демонтаж + монтаж встроенной техники
Чистка патрубковот 800 руб. Чистка патрубков
Замена ручки дверцыот 800 руб. Замена ручки дверцы
Замена уплотнителяот 800 руб. Замена уплотнителя
Замена сливного насосаот 800 руб. Замена сливного насоса
Замена нагревательного элементаот 800 руб. Замена нагревательного элемента
Чистка фильтраот 800 руб. Чистка фильтра
Ремонт электродвигателяот 1800 руб. Ремонт электродвигателя
Ремонт электронного модуляот 2500 руб. Ремонт электронного модуля

* Цены указаны на основные поломки, без стоимости запчастей!

** При отказе от ремонта стоимость диагностики составляет — 500 рублей!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector