Многие торговые предприятия и производства расположены за городской чертой, куда, как правило, не ходит муниципальный транспорт. Решить задачу доставки сотрудников этих предприятий к месту работы решают одним из следующих способов:
- если на балансе предприятия есть собственный автобус, то с его помощью и доставляют персонал на рабочее место. При этом в штате должны быть собственные водители и механики для обслуживания транспортного средства;
- работники добираются своими силами (личный автомобиль, такси). Работодатель обычно компенсирует сотрудникам затраты на дорогу и амортизацию личного транспорта. Оплата устанавливается регламентом или происходит единым платежом;
- обращение за услугой к сторонней транспортной компании.
Как в строительной сфере решается вопрос с доставкой рабочих на объекты
В стране все более актуальной становится задача трансфера строительных рабочих к месту работы. Это связано с активизацией строительства всевозможных промышленных и жилых зданий в соответствии с планами Правительства РФ.
Законом регламентируется доставка сотрудников работодателем к месту работы в следующих случаях:
- строительная площадка расположена в удалении от транспортных развязок;
- компания работает по вахтовому методу.
В этих случаях вопрос доставки персонала решается путем привлечения сторонних транспортных компаний. Последние обычно сотрудничают с заказчиками на основе аутстаффинга.
Если вы заключили договор с известной компанией с безупречной репутацией, то, кроме автобуса, там можно заказать микроавтобусы для перевозки небольших групп людей.
Договоры заключаются как на разовой основе, так и на долгосрочной для постоянной работы. После подписания договора на постоянную работу руководитель строительной компании может больше не беспокоиться о доставке сотрудников к объекту. Водители перевозчика будут вовремя доставлять людей к месту работы.
Плюсы аутстаффинга
Преимущество аутстаффинга в том, что компании-нанимателю предоставляется наемный персонал, который при этом официально остается в штате аутстаффера. Последний платит этим работникам зарплату, выплачивает за них налоги и так далее. С компанией заказчика заключается временный договор. В документе указывают перечень работы, которые нужно выполнить, сумма к оплате.
Водитель, нанятый для перевозки людей компании-заказчика, юридически не считается их сотрудником. Однако он обязан выполнять все, возложенные на него, обязательства.
При этом компания-наниматель имеет следующие плюсы:
- уменьшаются налоги на прибыль, поскольку по бухгалтерским документам проходит больше расходов;
- упрощение управления персоналом;
- сокращение расходов на содержание штата;
- облегчение поиска квалифицированных сотрудников;
- уменьшение числа страховых случаев и других непредвиденных ситуаций:
- снижение финансовой и административной нагрузки при сохранении прежнего алгоритма управления персоналом;
- отсутствие у нанимателя необходимости решать трудовые споры.
Такая система с успехом практикуется во многих странах мира. Временные и постоянные расходы на привлечение, а также обслуживание работников стали значительно меньше. В результате существенно уменьшается стоимость человека-часа, а значит, и выпускаемого продукта. В итоге растет фактическая прибыль компании.