Как поэтапно нарисовать степь карандашом в 4-м классе
Как поэтапно нарисовать степь карандашом в 4-м классе
Понять, как нарисовать степь самому и передать великолепие пейзажа, можно только проникнувшись ее свободолюбивым духом. Степь для горожанина из каменных джунглей может показаться местностью слишком однообразной, где взгляду, в буквальном смысле слова, не за что зацепиться. Однако для степного жителя родной пейзаж всегда будет прекрасен, поскольку в этом широком пространстве веет ветер свободы.
Красоту степи можно воспринять, лишь затерявшись в ее бескрайних просторах. Здесь негде укрыться от природной стихии — нет ни гор, ни деревца, есть лишь ровная, как стол, поверхность. Зимой степь укрывается толстым и пушистым снежным одеялом. Трудно придется тому путнику, что окажется здесь в лютую стужу и метель.
Весной степной пейзаж меняется, буйствует многоцветье красок — молодая и сочная зелень шелковистых трав, яркие цветы. Теплые дожди и чудесные радуги, неповторимый аромат растений и пение птиц рождают ощущение слияния с природой.
В своих выдающихся произведениях русские художники девятнадцатого и двадцатого веков воспевали великую и открытую всем ветрам степь — это В. В. Верещагин, А. Ф. Чернышов, Н. Н. Каразин, А. К. Саврасов.
Знаменитое полотно Саврасова «Степь днем» — дивно утонченная техника рисунка. Нежная палитра, которая наиболее полно отражает пастельные цветовые переходы. Небо словно сливается с землей, вся композиция картины создает прекрасный цельный образ бескрайнего простора, уходящего далеко за горизонт. Здесь только небо, широкая степь, птицы и манящий прохладой ручей.
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:
Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.
Передний и задний план
Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и мазки.
«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.
Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.
На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.
Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.
Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.
Цвет в воздушной перспективе
Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?
Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.
Примеры работ в воздушной перспективе
Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.
Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба.
Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.
Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.
В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:
Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.
Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.
Шаг 6
Собственно, в целом урок про то, как нарисовать компьютер поэтапно, завершён. Осталось только прорисовать детали и наметить тени. Из деталей отметим кнопки мыши, а также — дисковод и всё, что расположено под ним на переднем торце системного блока.
Тени здесь представлены лёгкой крупной штриховкой в районе колонок, а также с бокового торца монитора. Если вы решили рисовать большой, объёмный монитор, как те, которые выпускались в конце 90-х, затенять соответственно следует всю выступающую сзади часть.
Это был урок, в котором мы рассказывали вам о том, как нарисовать компьютер карандашом поэтапно, и его подготовили для вас художники сайта drawingforall. Не забывайте следить за новостями нашего сайта на нашей страничке вк, всего вам хорошего и до новых встреч!