Один и три стула
Один и три стула
«Одно и три стула» , 1965, — работа Джозефа Кошута . Образец концептуального искусства , произведение состоит из стула , фотографии стула и увеличенного словарного определения слова «стул». На фотографии стул изображен в том виде, в каком он фактически установлен в комнате, и поэтому работа меняется каждый раз, когда он устанавливается на новом месте.
Два элемента работы остаются неизменными: копия словарного определения слова «стул» и схема с инструкциями по установке. Оба имеют подпись Кошута. По инструкции установщик должен выбрать стул, поставить его перед стеной и сфотографировать стул. Это фото должно быть увеличено до размеров реального стула и повешено на стене слева от стула. Наконец, увеличенный экземпляр словарного определения должен быть повешен справа от стула, его верхний край совмещен с краем фотографии. [1]
Какие параметры регулируются
Для регулировки офисного кресла необходимо изменить или скорректировать его параметры:
- Самая высокая точка сиденья должна едва достигать уровня колен в позиции стоя или быть немного ниже. Она регулируется и в соотношении с уровнем столешницы. Когда человек сидит, а кисти его рук находятся на столе, локти должны быть согнуты под углом 90 градусов.
- Наклон спинки. Нужно зафиксировать его под таким углом, чтобы поддерживать наиболее комфортное положение для спины сидящего. Кресло не должно упираться в позвоночник, или наоборот, откидываться далеко назад.
- Механизм качания. Этот параметр настраивается под вес человека. Чем он больше, тем более жестким должно быть раскачивание во избежание падения.
- Высота и угол подлокотников должны находиться на таком уровне, чтобы локти сидящего в согнутом положении едва касались их поверхности. В ином случае на пальцы и опорные части рук будет оказываться излишнее давление.
Чтобы определить правильное положение тела в офисном кресле, необходимо следовать трем простым правилам. Во-первых, центр монитора компьютера рекомендовано располагать прямо на уровне глаз человека: чтобы прочитать с экрана необходимую информацию не должно возникать необходимости двигать шеей. Во-вторых, нужно ощущать хорошую поддержку изгиба поясницы. В-третьих, расстояние от задней части голени до переднего края сиденья должно составлять не больше 5 см. Чтобы проверить это, достаточно сжать кулак и посмотреть, насколько свободно он проходит между ними. Если кулак протискивается с затруднением или вовсе не помещается, то спинку нужно пододвинуть вперед. Если же расстояние между голенями и краем кресла слишком большое, то ее двигают назад.
Высота сиденья должна достигать уровня колен в позиции стоя
Наклон спинки должен поддерживать комфортное положение спины
Настраивается под вес сидящего
Высота подлокотников фиксирует положение рук на уровне стола
Правильная регулировка офисного кресла
Техника «трех стульев» поможет поставить цель и добиться ее
Автор этой методики – нейролингвист Роберт Дилтс. В своей книге «Стратегии гениев» Дилтс размышляет над творческими и мыслительными приемами, которые использовали в своей работе Шерлок Холмс, Моцарт, Аристотель и Уолт Дисней. Психолог стремится перенести тактику работы великих людей в современную человеческую деятельность и описывает те приемы, которыми пользовались гениальные люди.
Фантазер, реалист и критик
Три разных состояния ума – это три фазы творческого процесса. Мечтатель создает идею, реалист ищет пути ее воплощения в жизнь, а критик оценивает план действий, корректируя его и уменьшая вероятность ошибок.
В каждом человеке одновременно сосуществует три персонажа. Один любит фантазировать, другой всегда строит планы на будущее, а третий не устает замечать опасные моменты в любой ситуации. Это три роли: мечтатель, реалист и критик. В основе метода Дилтса лежит разделение целостного мыслительного процесса на три составляющие.
Представьте себе, что на выходе из торгового центра вам предложили приобрести лотерейный билет. Мечтатель внутри вас подумает, что можно получить главный приз. Критик заметит, что шансы выиграть в лотерею — ничтожны. Реалист скажет, что вероятность выигрыша зависит от разных факторов: количества проданных билетов, их цены, числа разыгрываемых призов.
В жизни нередко возникают ситуации, связанные с похожим выбором. Стоит ли соглашаться на предложение о новой работе? Начинать ли изучение итальянского языка за три месяца до поездки в Милан? Браться ли за выполнение нового исследовательского проекта? Мечтатель в каждом из этих вариантов увидит сразу несколько блестящих возможностей. Критик скажет, что в настоящий момент будет реализован наихудший сценарий из всех возможных. Реалист будет озадачен тем, как можно увеличить шансы на успех и уменьшить возможные риски.
Метод «трех стульев» предполагает, что эти три состояния ума: мечтательное, критичное и реалистичное, мы разделяем во времени и в пространстве. Когда мечтатель придумает какую-нибудь грандиозную идею, критик не сможет «подрезать крылья» его мечте, а реалист не будет стоять рядом с калькулятором и подсчитывать вероятность успешного исхода дела.
Основное предназначение метода «трех стульев» — это всесторонняя проработка нового направления. Такую тактику можно применить к своим личным делам или к рабочим проектам. По мнению Роберта Дилтса, умение сочетать в себе критика, реалиста и мечтателя лежало в основе успеха Уолта Диснея.
Какой персонаж самый главный?
Существует мнение, что критика мешает творческому процессу. Но это справедливо только в том случае, если сидящий внутри критик «переразвит» и не дает возможности «высказаться» мечтателю и реалисту.
Слишком лояльное отношение к своим проектам приводит к тому, что наши «гениальные» творения никому, кроме нас, оказываются не нужными. Именно критик и реалист побуждают нас дорабатывать наши идеи, доводить их до такого результата, который будет интересен кому-то еще.
Дисней часто говорил, что он никогда не бывает на 100% удовлетворен своей работой. И это в известном мультипликаторе говорил именно голос критика.
Без идеи не будет и проекта. Но в роли «мечтателя» некоторые люди чувствуют себя неловко. «Размечтался» – более обидное обвинение, чем «раскритиковался». Важно осознать, что быть смелым и оригинальным в своих планах и фантазиях – это абсолютно нормально, если впоследствии реалист и критик «подставят плечо» поддержки и подкорректируют план действий.
Роль реалиста трудно переоценить. Он составляет пошаговый план, делает фантазии осязаемыми, помогает достичь результата и заработать деньги.
Как применить метод «трех стульев» на практике
Роберт Дилтс создал метод, в котором три фазы разделены и не мешают друг другу. Надо выделить для себя три разных пространства и осознать в себе три разных состояния. Мечтатель любит просторное и уютное помещение, спокойную, расслабляющую обстановку. Новые идеи могут осенить и на природе. Реалист прекрасно себя чувствует в деловой среде, например, в офисе или в библиотеке. Критику лучше всего работается в жестких условиях, для него подойдет комната без окон.
Суть метода «трех стульев» заключается в том, что человек должен последовательно помещать себя в три состояния. Начинать нужно с мечтателя, затем нужно на определенное время стать реалистом, а в самую последнюю очередь – критиком.
Первый шаг. Создайте три рабочих пространства. Поставьте три стула в разных комнатах (или подальше друг от друга).
Второй шаг. Чтобы войти в состояние мечтателя, нужно настроиться на позитив, занять удобное положение в кресле и высоко поднять голову. Реалисту свойственно сидеть прямо, немного наклонив голову вперед. Поза критика: взгляд опущен вниз, голова наклонена вбок, рука поддерживает подбородок. Поупражняйтесь находиться в этих трех состояниях и переключаться между ними.
Третий шаг. Настройтесь на волну мечтателя. Сформулируйте цель на листе бумаги. Это может быть: «Построить свой дом» или «Начать свое дело». Придумывайте самые невероятные идеи и фантазии и записывайте их. Нужно ответить на вопросы такого плана: «Что вы хотите получить в итоге?», «Как вы будете себя чувствовать, когда реализуете свою цель?», «Каким будет результат ваших действий?».
Четвертый шаг. Реалист должен подтвердить, что цель достижима. Для этого нужно ответить на такие вопросы: «Сколько времени понадобится для достижения заданной цели?», «Какие люди смогут помочь в этом деле?», «Какой пошаговый план действий можно предложить?».
Пятый шаг. Критик поможет избежать возможных ошибок и неудач. Задача критика – трезво отнестись к плану реалиста, найти все недочеты и недоработки. Вопросы критика: «При каких условиях проект нельзя будет реализовать?», «Что не было учтено при составлении плана?», «Какие потенциальные риски существуют?».
Преимущество метода «трех стульев» — возможность создать оригинальный и сбалансированный план действий. Недостаток метода – каждый человек привык выступать в какой-то одной роли, как правило, это позиция критика, в ней мы кажемся себе более компетентными и серьезными. Метод «трех стульев» помогает преодолеть этот «перекос», но не во всех случаях. Поэтому психологи рекомендуют проходить все стадии метода повторно, если желаемый результат не был достигнут.
Интересная форма Trialog chair сразу приводит зрителя в замешательство. Нестандартная спинка имеет именно такой дизайн, поскольку может использоваться и как подлокотник.
Занимательный образ Tablefields
Frederik Roije спроектировал свой необычный проект как сопоставление геометрических форм. Это универсальная и красивая вещь для интерьера, состоящая из столешницы с листового металла и трёх коротких ножек из ясеня.
Оригинальная мебель – это как вишенка на торте, которая создаёт особую атмосферу, добавляя в интерьер интереса. Особо привлекательно смотрятся столы и стулья на трёх ножках, которые с одной стороны являются необычными, а с другой, они не будут слишком броскими в дизайне.
Статья описывает плюсы мебели на трех ножках в интерьере. Для меня эта статья была очень полезна. Такая мебель действительно выглядит очень оригинально и привлекательно, способна дополнить любой интерьер. Тем более, описанное в данной статье многообразие этого товара позволяет выбрать именно то, что подходит под определенный интерьер.
Смотри видео о сайте
Мы рады приветствовать вас на нашем портале Музей дизайна! Мебель, интерьеры, свет, декор, интерьерные шоу и именитые дизайнеры — наша лучшая коллекция.
Гештальт-техники для поощрения личностного роста
Техники гештальт-психотерапии в основном вращаются вокруг того, что Фриц Перлз называл «правилами и играми». Эти стратегии динамичные, очень оригинальные и разнообразные по сути, и пытаются сделать нас более осведомленными об окружающем мире, чтобы преодолеть сопротивление и способствовать нашему росту.
Рассмотрим несколько примеров…
1. Нерешенные вопросы
Нерешенные проблемы относятся к прошлым событиям, которые влияют на наше настоящее. Это неуправляемые эмоции, заблокированные чувства, личные связи, мешающие нам жить полноценной жизнью сейчас.
Согласно Гештальту, у всех нас есть нерешенные проблемы с друзьями, родственниками, бывшими и любимыми, которые скончались.
- Мы не должны их избегать. Вместо этого должны суметь пролить свет на эти эмоции, чтобы перестать цепляться за страдание, потерю или даже негодование.
- Для этого мы можем провести симуляцию – мысленный процесс воссоединения, конфронтации и прощания.
- Мы можем мысленно вызвать человека и выразить то, что нам нужно сказать. Для этого раскроем боль, выпустим нашу печаль, вину или горечь. Как только мы их разоблачим и узнаем, сможем отпустить. Затем закроем круг и двинемся вперед.
2. Техника диалога: пустой стул
Многие знакомы с этим психологическим приемом. Это хорошо известная и полезная техника очень хорошо представляет суть гештальта.
Иногда используется как способ встретить воображаемые проекции других людей. Цель состоит в том, чтобы запустить процесс скорби и разрешить снова пережить травму.
Однако, для личностного роста у этого приема есть другая цель: начать внутренний диалог, в котором мы разыгрываем «наши противоположности». Используя это, мы можем вести диалог с собой.
С одной стороны, мы ставим то, что вызывает дискомфорт. С другой стороны, ту часть, которая хочет столкнуться с первой, чтобы жить более продуктивной, свободной и открытой жизнью. Вот как это сделать:
- Я так устаю, у меня нет сил.
- Ты снова забираешь мою силу, занимаешь слишком много места в моей жизни. Скажи мне, что с тобой не так?
- Я себя не люблю. И мне не нравится жизнь, в которой я живу.
- Хорошо, вместо того, чтобы жаловаться, скажи мне, что бы ты сделал, чтобы почувствовать себя лучше?
3. Я несу ответственность
Одна из лучших гештальт-техник – игра «взять на себя ответственность». Это выглядит просто, но требует больших усилий. Его цель – помочь нам лучше понять, что происходит внутри нас. Чтобы понять это, примите его, а затем поощряйте более активное поведение, используя эти изменения.
«У меня болит голова и болит живот. Я знаю, что слишком много думаю о вещах, и что я в стрессе. Я отвечаю за это и принимаю, что должен что-то менять.»
«Я понимаю, что у меня есть голос. Я отвечаю за то, чтобы говорить честно, без страха, уважать себя и других».
4. Практикуйте континуум сознания
В гештальт-терапии доктор должен работать над «как» из переживаний человека, а не с «почему». Они хотят понять, как пациент сталкивается с проблемами и как с ними живет, их чувствует и усваивает.
Для этого, мы должны выделить место, чтобы определить его эмоции и текущие ощущения. Мы получаем эту информацию, говоря такие вещи, как «скажите мне, что вы чувствуете», «скажите мне, где вы это чувствуете», «объясните мне, что вы можете видеть прямо сейчас».
И мы также можем провести эту технику лично. Мы можем практиковать континуум сознания, заставляя возникать каждое ощущение, мысль и чувство.
Дело не в том, чтобы игнорировать или усваивать их. Речь идет о том, чтобы пролить на них свет и сохранить их в наших мыслях.
«Если вы в чем-то уверены, так и скажите. Раскройте свое истинное «я». Почувствуйте, что вы говорите.»
-Фриц Перлз-
5. Превратите свои вопросы в утверждения
При формировании гештальта неизменным остается лишь одно условие – завершенность, целостность. Гештальт – это органическая функция. Гештальт – это целостная единица восприятия. Фредерик Перлз
Это еще одна гештальт-техника, которая на первый взгляд может показаться очень простой. Но это очень ценная терапия помогает нам заявить о внутренних реалиях и мобилизовать свои ресурсы.
Как мы можем сделать это? Это просто. У всех нас был один из тех дней, когда мы говорили себе: «Почему я так себя чувствую? Почему я чувствую себя таким безнадежным и бессильным?»
Гештальт предлагает следующее: превращать вопросы в самоутверждение. Посмотрим на несколько примеров:
- Почему мне так плохо сегодня? Сегодня плохо себя чувствую. Я сделаю возможным изменить это чувство и сделать завтра лучше.
- Почему мне кажется, что мой парень отстраняется? Мой парень отстранен. Я спрошу его, есть ли проблемы.
Выразите свою обиду – выложите прямо в лицо ему или ей. В то же время попытайтесь понять, что вы не отваживаетесь на самом деле выразить свой гнев, и в тоже время вы не настолько щедры, чтобы отпустить, простить.
Фредерик Перлз
В заключение скажу, что гештальт-техники столь же оригинальны, как и функциональны, когда дело касается помощи нам в удовлетворении наших потребностей. Они помогают нам взять на себя ответственность за происходящее с нами в жизни. Не бояться того, что мы чувствуем. И действовать соответственно, чтобы расти.
Преимущества Дюфалак ®
Дюфалак ® обладает двойным действием: мягко и комфортно очищает кишечник, оказывая послабляющий эффект, а за счет своего пребиотического действия препарат позволяет восстанавливать баланс микрофлоры кишечника и оказывает длительный эффект в нормализации стула 6,10 .
Дюфалак ® обладает благоприятным профилем безопасности, подходит людям любого возраста, а также детям с первых дней жизни, беременным и кормящим женщинам 2,10 .
Дюфалак ® является оптимальным средством при хроническом запоре и нерегулярном стуле, так как при его приеме кишечник не перестает работать самостоятельно, и его можно использовать так длительно, как это необходимо 9,10 .
Материал разработан при поддержке компании Эбботт в целях повышения осведомленности пациентов о состоянии здоровья. Информация в материале не заменяет консультации специалиста здравоохранения. Обратитесь к врачу.
Крестовина может быть пластиковой или металлической. Если выбираете пластик — проверьте наличие дополнительных ребер жесткости. Ролики могут быть пластиковые, с прорезиненным или силиконовым покрытием. Пластиковые подойдут для ковра, а, чтобы не испортить ламинат, выбирайте мягкие колесики. Да и шума от катания меньше.
Не забывайте, что использование правильного кресла — это только помощь в профилактике заболеваний, которые приходят к любителям сидячего образа жизни. Никакое эргономичное кресло не может быть лечебным. Если заболевание уже возникло, то лечат его врачи, массажи и физические нагрузки, а не кресла. Так что, выбирайте правильно не только кресло, но и образ жизни.