Гастрономический туризм: перспективная ниша для заработка в 2021 году
Гастрономический туризм: перспективная ниша для заработка в 2021 году
По данным туроператора АЛЕАН, доля туристов, выбирающих гастрономические путешествия, составляет 10% от всех покупателей туров по России. Гастрономический туризм — интересная ниша, в которой вы можете заработать на экскурсиях и мастер-классах. В статье рассказываем об идеях для контента на «вкусные» темы и делимся популярными экскурсиями от Tripster и Sputnik8.
Обзор тура
В этом туре вы познакомитесь с тремя ресторанами Москвы,  удостоенными звезд «MICHELEN». А также узнаете гастрономическую историю Москвы,  совершите круиз и  научитесь молекулярной кухне. Интересно будет всем!
- событие, которое запомнится на весь год
- энергию для жизни и новых свершений
- незабываемые положительные эмоции
- насыщенную, богатую красками жизнь
- новые события и знакомства
- сытый, наполненный блюдами самых разных кухонь, желудок
+ посетим 3 ресторана со звездами «MICHELEN»
+ увидим Москву на обзорной экскурсии
+ узнаем гастрономическую историю России
+ устроим мастер-класс по молекулярной кухне
+ проведем гастро-экскурсию по студгородку РУДН
+ совершим круиз на флотилии Radisson Royal Moscow
Выдающийся лидер, объединяющий вокруг себя самых разных людей. Отлично решает любые спорные ситуации в пользу туристов
Оставьте заявку на участие. Это бесплатно. Если у Вас остались вопросы по авторскому туру, свяжитесь с Тревел-Экспертом, чтобы получить на них ответы.
Спокойный отдых минимальное количество перемещений. Перемещения в основном на личном транспорте в рамках одного региона.
Особые места с исключительным уровнем комфорта.
Zur letzten Instanz
Адрес: Waisenstraße 14–16
Это один из старейших ресторанов Берлина, существующий с 1621 года. Место поистине историческое: здесь бывал даже Наполеон Бонапарт. Также именно здесь снимались некоторые сцены фильма «Семнадцать мгновений весны».
Интерьер аутентичный: с массивной деревянной мебелью, кирпичным полом, винтовой лестницей и двухсотлетней изразцовой печью. В Zur letzten Instanz можно попробовать традиционные немецкие блюда: рульку на гриле, свиную грудинку и капусту со специями. Пиво прилагается.
Астраханская область подойдет идеально для любителей легкой пищи: спелые арбузы и речная рыба во всевозможных видах, а также знаменитая тройная уха на костре. Если вы любите рыбалку, то во многих отелях повара с радостью приготовят вам ужин из вашего же улова.
Крым — рай для любителей вин. Пока французские виноградники на карантине, россияне по достоинству смогут оценить прелесть российских вин. Винный завод «Массандра», завод шампанских вин «Новый Свет» и игристых вин «Золотая балка» пользуются заслуженной любовью гастротуристов. Здесь вы сможете примерить на себя амплуа настоящего сомелье, но только, конечно, если вам уже есть 18. И помните, что вина полезны в небольших количествах, а чрезмерное их употребление не только навредит здоровью, но и порадует тиктокеров, которым будет что снимать. Если вина под палящим крымским солнцем — это не совсем ваше, то здесь вы все равно сможете попробовать кое-что особенное. Местная чурчхела из грецких орехов, крымского винограда и шелковицы не оставит равнодушным никого.
О правилах хорошего гастроужина
Илья Бурнасов — молодой и талантливый шеф-повар Italy-Group (рестораны Hitch, Apres Ski, «Ателье. Tapas&Bar»). Его страсть ― мясо и авторская кухня. Илья регулярно участвует в гастрономических фестивалях, таких как «О, да, еда!», Gastreet, «Завтрак Шефа». Занял второе место во всероссийском конкурсе молодых шеф-поваров «На высоте» в 2017 году: в течение года его блюдо могли попробовать пассажиры бизнес-класса «Аэрофлота». В январе 2018 года Илья Бурнасов представлял Россию на гастрономическом конгрессе Madrid Fusion, который собирает лучших шеф-поваров со всего мира. Шеф прошел несколько стажировок, в том числе в московском ресторане White Rabbit (23-е место в The World's 50 Best Restaurants 2017) и в лондонских Beats, Zelman Meats и Burger & Lobster у легендарного ресторатора Михаила Зельмана.
Популярность формата гастрономических ужинов растет в геометрической прогрессии. Особенно это заметно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга: меня и моих коллег все чаще приглашают в другие города, где на наши ужины ходит много людей. Например, в Екатеринбурге я провел два ужина, на каждом было по 75 человек, и билеты на них закончились за три недели до назначенной даты. За два года работы в мясном ресторане Hitch было порядка 20 гастрономических вечеров, еще около 7 — в «Ателье Tapas&Bar». Плюс, еще в районе 10 выездных ужинов в Екатеринбурге, Сочи, Мадриде и Финляндии.
В Hitch мы проводим гастрономические встречи примерно раз в месяц. Cейчас, во второй год работы ресторана, начали собирать на ужинах по 40-45 гостей — в начале было по 15-20. Еще два года назад формат был непривычен, потребовалось время, чтобы приучить к нему гостей. С каждым новым ужином приходило понимание, как делать лучше. Делюсь своими правилами.
Илья во время гастроужина в Hitch
Цель ужина
В первую очередь нужно понять, зачем этот ужин. Например, в Hitch мы хотим показать гостям, что помимо стейков, которые они привыкли здесь заказывать, есть еще и другая кухня: тоже связанная с мясом, но более интересная. На такие ужины люди, в основном постоянные гости, идут узнать что-то новое и хорошо провести время. Если мы говорим про ужины в «Ателье Tapas&Bar», то на них приходит другая публика: она хочет посмотреть, на что я способен, попробовать мою авторскую кухню, новые вкусы, в том числе экспериментальные. Кроме того, людям интересны привозные шеф-повара.
Глобально у гастрономических ужинов несколько целей:
- познакомить гостей с новыми вкусами
- повысить упоминаемость ресторана и шефа, их узнаваемость у публики
- цель выездных ужинов — привлечь внимание к кухне ресторана или конкретного шефа
А если мы, например, делаем винный ужин, то цель — повысить продажи вина, рассказав о нем гостю в интересном для него формате.
Блюдо из меню ужина «День хичника»
Организация ужина
Ужин с участием зарубежного шеф-повара требует особой подготовки. Во-первых, нужно состыковаться по времени, учитывая плотное расписание шефа. Во вторых, оплачивать визу, перелет, проживание — это дорого. Даже если шеф приедет без гонорара (а такое тоже бывает), то ужин встанет в копеечку. Кроме того, у зарубежных шефов космические требования к продуктам: в России, конечно, можно найти хорошие, но заграничные шефы к ним не привыкли. Поэтому часто они приезжают со своими заготовками, что тоже получается недешево. В конце концов, если ты не имеешь никаких связей, ни с кем не общаешься, и у тебя условно ресторан «Бублик», то шеф не приедет к тебе без высокого гонорара.
В «Ателье» мы обычно не работаем днем накануне ужина, чтобы тщательно подготовиться. Большая часть команды занята на заготовках. Если на вечер записалось 50 человек, то принимаем гостей только по меню ужина, а если 20 — то необходим отдельный зал, а в другом нужно успевать обслуживать по а-ля карт.
Илья Бурнасов и Владимир Мухин (White Rabbit) в «Ателье»
Хорошая практика ― продавать билеты на ужин заранее. Мы стремимся к тому, чтобы 90% мест были забронированы по предоплате. Исключения делаем для постоянных гостей. Предоплата — это гарантия того, что заготовки, которые делаются специально для ужина, не пропадут.
Цена ужина зависит от себестоимости блюд. Недорогой ужин сегодня ― это, наверное, около 1900 рублей. В Hitch мы ставим цену от 3500 рублей. Оптимально приготовить два варианта прайса ― с учетом напитков и без них.
Анонсировать мероприятие лучше всего за три недели. Мы обычно размещаем информацию на сайте, в POS-материалах. Кроме того, об ужине рассказывают официанты гостю напрямую.
Анонс ужина с Ильей
Подготовка меню
Если я делаю выездной ужин, то всегда включаю в список блюд свои проверенные хиты. Если мы говорим о Hitch или «Ателье», то там обычно стараюсь готовить что-то новое.
Если ты устраиваешь ужин с приглашенным шефом, есть два варианта: либо вы готовите сет этого шефа (и тогда это не будет считаться ужином в 4 руки), либо вы делите меню пополам, и кто-то, например, готовит рыбу, а кто-то — мясо. Главное — определиться с общей темой, например, «Овощи», и соблюдать очередность в подаче.
Лично я на подготовку закладываю около 5-7 дней. Бывает, что мы специально покупаем продукты на Сытном рынке, как это было в случае с ужином «Укрощение овощей» в «Ателье», что-то интересное может найти и отдел закупок, который постоянно мониторит предложения.
Шеф-повар «Ателье» Николай Рязанцев, шеф-повар Роман Киселев (ex Volna) и Илья Бурнасов готовятся к ужину «Укрощение овощей»
Обычно требуется только одна проработка: я готовлю блюда, а затем их пробует команда и сомелье, чтобы подобрать к ним вино. На этом этапе могут вноситься небольшие коррективы, например, в размеры порций. Но тут важно помнить, что цель — дать гостю возможность получить новый гастрономический опыт, а не переедание. Размер порции зависит от количества курсов, но их точно нельзя делать дегустационным (когда блюдо «на один зубок»). Оптимальное количество блюд на ужине ― 5-7.
Если мы говорим про ужин с приезжим шеф-поваром, то необходимо подготовить команду: она должна один-два раза приготовить сет непосредственно под его руководством. Если шеф-иностранец, все ребята в команде говорят с ним по-английски, если никто не знает языка или гость, скажем, китаец, просите переводчика.
Процесс ужина
Во время мероприятия может случиться всякое: сгорит заготовка, или повар случайно уронит ее — тогда в процессе приходится что-то перепридумывать. Но несмотря на это, гость не должен сидеть и скучать. Средний перерыв между курсами ― 10-15 минут.
По-моему, очень важный момент ― выход шеф-повара. На хорошем гастроужине он всегда общается с гостями, рассказывает о блюдах, отвечает на вопросы. Я обычно выхожу во время каждой перемены, чтобы презентовать курс. Рассказываю, из чего приготовлена еда, как возникла идея блюда, как его правильно есть. Если стесняешься, надо работать над собой.
Илья Бурнасов во время ужина в Hitch
Илья с командой готовит в «Ателье»
Оптимально ужин должен идти не более двух часов. Я сам часто бываю на таких мероприятиях в качестве гостя, и долгий сервис ― одна из тех вещей, которые жутко раздражают.
В конце важно получить обратную связь: не только спросить гостей напрямую, но и почитать, что пишут в соцсетях. Этот фидбек нужен для планирования следующих ужинов. Часто случается, что особенно удачное блюдо с гастроужина, которое получило много положительных комментариев, мы вводим в постоянное меню.
6. Повар на вашей кухне
Некоторые рестораны доставляют не только блюда и напитки, но и шеф-повара. Caffe Mandy’s развозит свои главные хиты, вроде гриль чиза с крабом, рубен сэндвича, чизбургера с бататом фри или домашней пасты. Бонусом станет харизматичный и талантливый Саша Ермаков, который не только сам привезет продукты, но и приготовит обед или ужин прямо на вашей кухне.
Проект View планирует доставлять свои главные деликатесы и специалитеты: стейк из японской говядины вагю, итальянский белый трюфель и шампанское. К тому же будет доступна услуга «Повар по вызову»: повар ресторана бесплатно доставит продукты и сам же их приготовит у вас дома.
Пастила
© Лариса Пашкова
Пастила – это традиционная русская сладость, известная с XIV века. По форме и консистенции напоминает зефир, но обладает собственным неповторимым вкусом. Первоначально пастилу изготавливали из антоновских яблок, которые росли только в России. С XIX века эксклюзивный русский десерт начали экспортировать в Европу. В дальнейшем пастилу стали делать из других сортов яблок и ягод. Позднее важным компонентом пастилы становится мед, а затем и сахар. До революции 1917 года особой популярностью пользовалась коломенская, ржевская и белевская (слоеная) пастила. В наши дни в Коломне и Белеве возобновили процесс изготовления пастилы по старинным рецептам. Все виды пастилы можно приобрести в российских магазинах.
© Лариса Пашкова
Квас – один из древнейших русских напитков, который любили все – от крестьян до царей. Впервые упоминается в 1056 году. До конца XIX века изготавливался как слабоалкогольный напиток (2-3 градуса) на ржаном солоде с добавлением пряных трав, ягодных и фруктовых соков. Впоследствии квас стали делать из готового печеного хлеба, сухарей. Некоторые россияне по-прежнему настаивают домашний квас. Напиток очень освежает в жару. Пить его нужно охлажденным.