Tgmaster.ru

TG Мастер
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

  • Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
  • Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
  • Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

  1. диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
  2. размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
  3. тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
  4. конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
  5. размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.
Читайте так же:
Двойной ящик за одним фасадом

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

подшипники таблица

Классификация проводников

Виды соединительных изделий, применяемых при устройстве электрической сети, приводятся в ГОСТ 15845-80.

Провода

Представляют собой 1-3 жилы из меди, заключенные в оплетку из ПВХ, полиэтилена или резины. Они объединяются общей изоляцией. Жилы могут быть цельными или состоять из нескольких проводников. Их площадь сечения составляет не более 2,5 мм. Провода не применяют для прокладки под землей или там, где требуется повышенная безопасность.

Кабель

Электрокабели имеют более сложную конструкцию и усиленную изоляцию. Между жилами может быть дополнительное заполнение, иногда присутствует экран, двойная оплетка. Для организации электропроводки в жилых помещениях всегда используют только кабели. Некоторые из них прокладывают под землей или по воздуху.

Кабель

Это провод, обладающий повышенной гибкостью. Его используют в приборах, которые должны работать в условиях подвижности: утюгах, блендерах, электробритвах и т.п.

Примером служит шнур ШРО. Его оплетка состоит из тканевых нитей, а гибкость соответствует 5 классу.

Чаще всего такой шнур можно увидеть в бытовой технике, подвергающейся движению во время эксплуатации.

Сравнение расчетных данных

rasshifrovka razmerov shin

Размеры, запрашиваемые шинным калькулятором для выполнения расчетов

Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов. Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов. С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.

Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца. Это очень удобно, при необходимости выбрать торговую марку интересующей резины, а также просмотреть возможность изменения размеров шин, рекомендованных производителем. При использовании шинных калькуляторов необходимо учитывать погрешность, возникающую из-за округлений, поэтому лучше перевести интересующие размеры вручную, затем сверить их с вариантами, просчитанными интернет-ресурсом.

Читайте так же:
Сборка манежа lorelli

Дата изготовления шин

При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.

Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.

На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.

Негабаритность груза [ править | править код ]

Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчётного вагона (вагона с длиной рамы 24 м и базой 17 м).

Определение степени негабаритности [ править | править код ]

Устанавливаются три основных зоны негабаритности:

  • Зона нижней негабаритности — на высоте от 480 до 1229 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1399 мм — при расстоянии 1626-2240 мм;
  • Зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 до 4000 мм от УГР ;
  • Зона верхней негабаритности — на высоте от 4001 до 5300 мм.

Дополнительно для определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности: на высоте от УГР от 4001 до 4625 мм на расстоянии от оси пути от 1625 мм до границы зоны негабаритности.

Читайте так же:
Газлифт как закрыть

В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки в зонах негабаритности установлены следующие степени негабаритности:

  • В нижней зоне — шесть степеней;
  • В боковой зоне — шесть степеней;
  • В верхней зоне — три степени.

Груз, превышающий предельные очертания зон негабаритности, а также габарит погрузки в нижней (ниже 480 мм от УГР) и верхней (выше 5300 мм от УГР), называется сверхнегабаритным.

Присвоение степеней негабаритности производится следующим образом:

  1. Сечения груза совмещаются с очертанием габарита погрузки и/или степеней негабаритности;
  2. Определяются критические точки сечения (наиболее удалённые от УГР и от продольной плоскости симметрии вагона);
  3. При необходимости проверяется расчетная негабаритность путём определения разностей между геометрическими выносами груза и расчетного вагона;
  4. При наличии расчетной негабаритности критические точки смещаются от продольной плоскости симметрии вагона на величину разности выносов;
  5. Верхние, боковые 4-я, 5-я и 6-я и нижние степени присваиваются при попадании критической точки в очертание этой степени;
  6. Боковые 1-ю, 2-ю и 3-ю степени присваивают следующим образом:
    1. Если полуширина груза на высоте 1400-4000 мм больше полуширины груза на высоте 4601-4625 мм — обычным путём (по размерам груза на высоте 1400-4000 мм);
    2. В противном случае — по размерам груза на высоте 4001-4625 мм.

    Расчетная негабаритность [ править | править код ]

    Расчетная негабаритность проверяется для следующих грузов:

    • Длинномерных (отношение длины к базе подвижного состава больше 1,41);
    • Перевозимых на сцепах платформ;
    • Перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более.

    Базой подвижного состава называется расстояние между направляющими сечениями, за которые принимаются:

    • У двухосных вагонов — сечения по оси колесных пар;
    • У четырёх-, шести- и восьмиосных вагонов — сечения по оси пятников кузова;
    • У сцепа платформ — расстояние между вертикальными осями турникетных опор, установленных на каждой платформе;
    • У транспортера колодцевого, платформенного, площадочного и сочлененного типа без водильных устройств — расстояние между осями пятников главных балок.

    Поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы, называются наружными, в пределах — внутренними.

    В качестве расчетного принимается вагон с базой 17 м и длиной 24 м, в качестве расчетной — кривая радиусом 350 м. Для него геометрический вынос равен 105 мм.

    При погрузке негабаритного груза на одиночную платформу или транспортер с числом осей не более шести разности выносов определяются следующим образом [2] :

    1. Для наружных сечений: Δ b R n = 1 , 43 ( l + n n ) n n + K − 105 =1,43(l+n_)n_+K-105>
    2. Для внутренних сечений: Δ b R v = 1 , 43 ( l − n v ) n v − 105 =1,43(l-n_)n_-105>

    • Для вагонов на специальных тележках: K = 55 ( L l − 1 , 41 ) >-1,41right)>
    • Для вагонов на тележках ЦНИИ-Х3: K = 70 ( L l − 1 , 41 ) >-1,41right)> .

    Учитываются только положительные значения K .

    Отрицательные значения выносов при определении негабаритности не учитываются.

    На некоторых железных дорогах (Восточно-Сибирская, Дальневосточная, железные дороги Эстонии) имеются кривые радиусом менее 350 м. Для этих участков определяется местная расчетная негабаритность [3] .

    Индекс негабаритности [ править | править код ]

    Каждому негабаритному грузу присваивается пятизначный индекс. Обозначения:

    1-й знаквсегда буква H (негабаритность)
    2-й знакстепень нижней негабаритности, может принимать значения от 1 до 6
    3-й знакстепень боковой негабаритности, может принимать значения от 1 до 6
    4-й знакстепень верхней негабаритности, может принимать значения от 1 до 3
    5-й знаквертикальная сверхнегабаритность (груз выходит за установленные пределы негабаритности), имеет значение 8

    Отсутствие негабаритности в любой зоне, в том числе и отсутствие вертикальной сверхнегабаритности, отмечается цифрой «0» в соответствующем знаке индекса негабаритности.

    Например: индекс негабаритности Н2030 означает негабаритность нижнюю 2-й степени, боковой негабаритности нет, верхняя негабаритность 3-й степени, вертикальной сверхнегабаритности нет.

    Как обозначается и читается типоразмер автомобильных шин

    Все водители обращали внимание на крупные цифры, отображённые на боковой части колеса в следующем порядке 000/00 R 00. Маркировка наносится в указанной последовательности. Значения могут различаться. Проставленные символы характеризуют размер шины.

    расшифровка типоразмера на боковине шины

    Мы рассмотрим на примере авторезину с типоразмером 185/55 R 14:

    • 185 – ширина колеса (протектора) и она измеряется в мм.
    • 55 – пропорциональность высоты бокового профиля к ширине шины, обозначаемое в процентном соотношении. А чтобы получить размер, необходимо 185 х 0.55 и получим 101.75 мм, метрическую меру высоты бокового профиля.
    • R 14 – монтажный диаметр покрышки. Он измеряется в дюймах. Чтобы перевести значение в мм, достаточно 14 х 25.4 мм (1 дюйм) и получим значение радиуса, равное 35.56 мм.

    Чтобы узнать, какой размер шин должен стоять на вашей машине, рекомендованный автопроизводителем, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. В разделе технические характеристики/колёса/ — производитель указывает 2-3 типа шин, которые рекомендуется применять при эксплуатации машины в различные сезоны.

    Кроме того, допустимо обратиться к онлайн или офлайн справочникам, где по марке и модели транспортного средства, возможно осведомится о типоразмере покрышек. Помимо этого, некоторые машины оснащены табличками размерности шин и рекомендованного давления. Информировать автовладельца таким образом — предпочитают японцы.

    Кого это касается и какие шины нужно маркировать

    Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

    В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

    Маркировать колеса в сборе и шины, которые были в употреблении, не нужно.

    Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

    Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector