Урал, спорт и роботы: история AI-стартапа Twin
Дабл или твин кровати
Игорь Калинин, основатель Twin
Старт
Игорь Калинин родился в небольшой деревне Свердловской области и рано стал задумываться о том, как улучшить качество своей жизни. Еще в начальных классах он продавал одноклассникам брелоки и жвачки, что не только позволяло обеспечить себе карманные деньги, но и поддерживало семью.
Первым социальным лифтом в жизни предпринимателя стал спорт — к 27 годам он получил звание мастера спорта и титул чемпиона-призера России по тхэквондо: «Эта тема фанатично увлекла меня, я усердно занимался в надежде, что маленький деревенский чувак может стать олимпийским чемпионом. Такая у меня была идея, не знаю, откуда она взялась. Но я считал, что могу достичь этого».
В рамках спортивной карьеры Игорь развивал общественную организацию «Союз тхэквондо»: организовывал спортивные мероприятия и сам же принимал в них участие. В перерывах между тренировками он продолжал пробовать себя в бизнесе и продажах — помогал друзьям запускать производство салатов долгого хранения и прошел вместе с компанией путь от небольшого цеха до крупнейшего поставщика салатов в Екатеринбурге и области.
15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.
Потеряв надежду стать олимпийским чемпионом к 27 годам, Игорь принял решение полностью сосредоточиться на бизнесе. За несколько лет он зарегистрировал пять компаний, среди которых фирма по производству натяжных потолков, поставщик спортивной одежды и компания, которая делает ремонт под ключ.
«Я каждый год открывал новый проект, они все до сих пор работают как небольшие независимые бизнесы, но их совокупная выручка не превышает 200 млн рублей в год», — рассказывает предприниматель.
По его признанию, самой большой трудностью было выйти на новый уровень — создать масштабируемый бизнес с глобальными амбициями. Не хватало и опыта в построении команд:
«Как только подчиненные достигали зарплаты в 200-300 тыс. рублей, они переставали работать и реагировать на пинки. Я понял, что выбирал не амбициозных людей. Если честно, я до сих пор мечтаю поработать в команде с людьми уровня Олега Тинькова»
Рынок ремонта квартир, на который предприниматель изначально делал ставку, по его оценке так и остался неструктурированным и серым: «Мы открыли компании в 20 городах. Но люди воровали, и все это требовало ручного управления. В конечном итоге я пришел к пониманию, что распыляюсь, что хорошо можно делать только одну вещь. И сосредоточился на поиске ниши, на которую брошу все силы».
Так предприниматель вышел из всех компаний, которые основал, и сосредоточился на новом для себя направлении — телекоме. По данным Rusprofile, выручка телеком-компании, которую Игорь развивал вместе с другом, за 2019 год составила 34 млн рублей.
«Телеком — это единственный рынок, в котором я видел перспективы. Но естественно глупо было бы конкурировать с гигантами, поэтому мы находились в поиске свободной ниши.
В процессе я понял, что сегмент автоматизации коммуникаций будет расти огромными темпами.Только в России мы оцениваем этот рынок в 50 млрд рублей. Ни мы, ни наши конкуренты, не закрыли даже 1%», — так на базе существующих наработок появилась Twin — платформа для построения омниканальных автоматизированных коммуникаций с клиентом, которая вскоре стала независимым бизнесом.
Разбег
В начале пути Twin развивали четыре человека: Игорь, который взял на себя управленческую функцию, инженер по телефонии, разработчик логики робота и еще один учредитель проекта, закрывший операционные вопросы. Стартовый капитал сформировали из средств, заработанных на предыдущих проектах.
Команде нужно было делать первые шаги и проверять гипотезы — с этим помогли старые знакомства. Со времен спортивной карьеры Игорь возглавляет благотворительный фонд «Свои дети», который организовывает воспитательно-досуговые мероприятия для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Игорь Рыбаков, один из друзей фонда и долларовый миллиардер, проконсультировал Игоря на старте Twin и познакомил с Оскаром Хартманном, серийным предпринимателем и инвестором.
«Оскар свел нас с потенциальным клиентом — крупной компанией, которая занималась взысканием долгов. Как позже выяснилось, они уже общались с нашими конкурентами и успела разочароваться в чат-ботах. Нам все-таки удалось договориться о пилоте, и через три месяца они просто офигели от результата», — рассказывает Игорь.
Так, через год сотрудничества с Twin компания отказалась от двух колл-центров из трех и сократила 600 сотрудников, заменив их разработанным под нужды бизнеса чат-ботом.
На вопрос об этической стороне этого кейса Игорь отвечает так:
«В моей жизни был период, когда я сам оказался должником крупного и очень известного банка. Мне звонили максимально неприятные люди, которые вели себя и разговаривали как агрессивно.
Это колоссальное давление, и известны случаи, когда люди его не выдерживали»
«Наши роботы — безэмоциональны. Они выполняют простую задачу: передать человеку информацию. Если честно, я мечтаю, чтобы все организации, связанные с взысканием долгов, перешли на роботов», — делится предприниматель.
Результат
Первый же заказ принес компании «хорошие деньги» и солидный кейс в портфолио. Монетизация виртуального контакт-центра устроена просто: клиент оплачивает работу робота по минутам, в некоторых случаях — по секундам. Если речь идет о общении с виртуальным ассистентом в чате, оплачивается каждое сообщение.
«Работая с клиентами, мы не просто создаем ботов. Мы омниканальны — для нас не измеет значения, голосом или текстом общаться с клиентом. Наши боты легко умеют переключаться между разными каналами коммуникаций. Это наша главная гордость», — рассказывает Игорь.
Продажи решили развивать через партнеров — это позволило выйти на клиентов в США, Вьетнаме, Кении, Украине, нескольких странах Европы. Всего у компании сегодня 12 партнеров, которые работают под торговой маркой Twin.
Выручка компании за 2019 год составила 126 млн рублей, в 2020, по словам Игоря, произошла «просадка» — год завершился с выручкой 86 млн рублей. Это связано с потерей первого и крупнейшего клиента, который отказался от услуг Twin в связи со структурными изменениями в компании.
«С одной стороны, мы потеряли главный источник дохода, с другой — если раньше у нас было 20 клиентов, то сегодня их более 100. Среди них есть и крупные, например, “Ростелеком”, где мы берем на себя часть задач по автоматизации», — комментирует предприниматель.
До текущего момента Twin не привлекала инвестиции и развивалась на средства основателей. Однако переговоры с инвесторами уже были и, по словам Игоря, недавно команда подписала первый term sheet.
Предприниматель отмечает, что немаловажную роль в оценки сыграл тот факт, что с первого дня команда патентовала все свои разработки — сегодня на счету Twin четыре российских и один международный патент.
Роботы, люди и планы
«По нашей статистике, 90% людей не понимают, что они общаются с роботом», — рассказывает Игорь. Компания недавно провела исследование о толерантности жителей разных городов России к виртуальным собеседникам.
Результаты соответствуют стереотипам: москвичи кидают трубки, петербуржцы поддерживают диалог.
«На Урале — в Нижнем Тагиле и Нижнекамске — если люди понимают, что с ними говорит бот, они начинают издеваться над ним, провоцируют его. Оскорбляют, посылают»
В планах компании — популяризация виртуальных собеседников в качестве эффективных инструментов для бизнеса. В том числе через массовые мероприятия, в которых Twin планирует принять участие в 2021 году.
Также стартап рассчитывает представить в 2021 году маркетплейс, где партнеры и клиенты Twin смогут выбрать себе бота из тысячи доступных вариантов для последующей доработки и внедрения: «Глобальная стратегия — выводить наши микросервисы из-под капота и превращать их в отдельные продукты».
2021 год Twin планирует закрыть с выручкой 250 млн рублей, а в 2022 году — вырасти еще в два раза. Опрошенные RB.RU эксперты разделяют энтузиазм основателей стартапа:
Сегодня технологии искусственного интеллекта еще далеки от уровня осознанного диалога с человеком, поэтому на практике мы можем увидеть пользователя, раздраженно прорывающегося через алгоритмы к живому менеджеру.
Между тем, чат-бот вовсе не обязательно создавать в качестве замены человеку. В этом плане очень интересны гибридные решения, в которых боты с возможностями анализа информации о клиенте в реальном времени работают в паре с человеком, с его умением мыслить абстрактно. Уверен, что такие разработки будут продолжать делать нашу жизнь все более комфортной
Дмитрий Рыков, представитель компании-партнера Twin
Чат-боты, которые решают типовые задачи по поддержке клиентов, все активнее проникают в бизнес-процессы. И в целом на бизнес увеличивается нагрузка в объемах коммуникаций, поэтому вопрос скорости реагирования становится приоритетным
Конструктивные особенности аппарата Twin-bloсk
Основные компоненты конструкции:
- базисные пластины — изготавливаются по индивидуальным слепкам пациента на верхнюю и нижнюю челюсть, выполняющие основную роль в лечении неправильного прикуса;
- окклюзионные блоки с наклонными плоскостями — располагаются на нижней и верхней пластине;
- винты — являются средством, помогающим регулировать напряжение дуг и пластин, на протяжении лечебного периода их положение корректируется несколько раз;
- кламмеры — служат для фиксации изделия в ротовой полости.
Конструкция может изменяться, дополняясь новыми элементами, в зависимости от степени тяжести дефекта и физиологических особенностей пациента — винтами для расширения, вестибулярной дугой, упором для языка, устройством для использования межчелюстных тяг.
Twin Mirror: Обзор
Каково же было моё удивление, когда я узнала, что события пресс-версии не были завязкой большой и сложной детективной истории с вереницей решений и последствий. Это была едва ли не половина игры, три часа неторопливого вступления, в котором сюжет раскручивался настолько медленно, что смог обмануть насчёт общей продолжительности.
Вторая половина стремится поддерживать то же настроение, и на общем фоне вялый конфликт с кульминацией не вызывают никаких эмоций. Поэтому, когда по экрану спустя шесть часов поползли титры, мне оставалось только сидеть, смотреть на имена причастных к разработке людей и задавать себе один и тот же вопрос: что это было?
Начали за здравие…
В разное время этим интересным способом упорядочивания информации пользовались великие философы и учёные. Герой игры может не только хранить в своей виртуальной библиотеке важные сведения, но и моделировать ситуации на основе доступных улик. Обычную дедуктивную способность разработчики смогли интересно подать и показать, благодаря чему раскрывать дело очень увлекательно.
В самой игре эта механика работает так. Сначала журналист ищет на локации улики – например, пятна бензина, разбитые бутылки, следы торможения или отпечатки лап. Затем выстраивает в своей голове произошедшее пошагово, и, если гипотеза не совпадает с реальностью, значит, какую-то улику игрок трактовал неверно.
Благодаря врождённому скептицизму и неумению принимать вещи на веру, Сэм начинает подозревать, что смерть его лучшего друга – это не несчастный случай и не суицид, а убийство. Но кому может понадобиться смерть обычного журналиста? С этим же вопросом сталкиваются девушка и дочь убитого друга. Дав кучу обещаний и заручившись поддержкой доверенных людей, Хиггс начинает распутывать клубок тайн, который опутал многих жителей Басвуда.
Шахтёрский городок выглядит так, будто застыл в янтаре – безумно красивый и мёртвый, словно вечное напоминание Сэму о главном его достижении и провале. Как и в Life is Strange, герой может бродить по городу, расспрашивать местных о жизни в провинции, жаловаться, выслушивать чужие проблемы и со всей силы проникаться атмосферой.
К сожалению, плюсы Twin Mirror на этом заканчиваются, ведь интересная завязка скатывается в непонятное нагромождение событий.
Из-за этого игру невозможно причислить ни к одному жанру: всё, что она смогла подарить, – это набор сцен и диалогов, которые ни на что не влияют, ничего не значат и ни к чему не ведут. Приключение из Twin Mirror получилось нелепое и будто порезанное монтажёром-новичком, а назвать игру детективом не поворачивается язык: главный злодей – это условный дворецкий.
Интересная механика с визуализацией за всю игру работает всего два-три раза, в то время как Сэма ведут по рельсам истории и даже не дают ему серьёзно ошибиться. И раз уж с сюжетом настолько не повезло, возможно, ситуацию спасут загадки и головоломки.
Шерлок Холмс, подержи моё пиво
Начало этого уравнения было хорошим. В детективе ведь обязательно должны быть загадки! А игроку выдали в распоряжение не просто смышлёного протагониста, а настоящего интеллектуала, который выстраивает всевозможные вариации событий направо и налево за секунды.
Оглядываясь на предыдущий опыт DONTNOD, я ожидала головоломок хотя бы на уровне финального расследования Life is Strange, где героиня сопоставляла найденные улики, номера машин, пароли и координаты. Загадка хоть и была простой, но при первом прохождении могла занять игроков минут на 20.
Super Seducer для хикикомори
Несмотря на то что Сэм всегда один, он никогда не был одинок – с самого детства компанию ему составляет вымышленный друг. Разработчики задумывали безымянного приятеля как полную противоположность Хиггсу – он уверенный в себе, с чувством юмора и напористый. В общем, сын маминой подруги, даром что воображаемый.
Зеркальное отражение Сэма воплощает в себе всё то, чего ему недостаёт, в том числе и эмпатию. Общаясь с людьми, Хиггс может смело обращаться к другу за помощью, прислушиваться к его советам, игнорировать подсказки или даже спорить.
Социальным помощником в игре быть довольно просто: Сэму предстоит утешать родственников погибшего на поминках, выслушивать наезды шахтёров и даже забалтывать преступников. И если в повседневных ситуациях провал ни к чему не приводит, то в серьёзных конфликтах герои могут пострадать или погибнуть. Это интересная механика, которую DONTNOD успешно применяла в предыдущих играх. В своё время у игроков кучу эмоций вызвала сцена из Life is Strange, когда героиня отговаривала одноклассницу от суицида и шанса на ошибку не было вообще.
Twin Mirror следует проторённой тропой, но в каком-то лёгком режиме. Если ситуация спорная, игрок может в любой момент поинтересоваться мнением воображаемого друга и тот порекомендует правильные слова. Но даже без посторонней помощи можно самостоятельно опознать правильную реплику среди оскорблений и неуместных шуток.
Перенимать надо лучшее, а не худшее
К Life is Strange можно относиться по-разному, но об одном эпизоде многие игроки отзывались крайне негативно – о сюрреалистичных самокопаниях. Тех самых невыносимо долгих 15–20 минутах, которые Максин проводила то в лабиринте, прячась от персонажей с фонариками, то в одинаковых коридорах или воспоминаниях. На фоне захватывающей истории про маньяка это выглядело как отчаянная попытка растянуть последний эпизод.
Главному герою Twin Mirror повезло ещё меньше, ведь он вынужден посвятить рефлексии почти треть игры. Сначала – во время панической атаки, затем – в лабиринте, в воспоминаниях, в поисках своего воображаемого друга, и снова, и снова…
Главный конфликт истории – не погоня за убийцей, а поиски душевного равновесия. Видимо, поэтому детективной составляющей было уделено так мало времени.
Всю игру Сэм пытается разобраться в себе, а когда он наконец-то смог обрести гармонию со своим воображаемым товарищем или с самим собой, возник вопрос: а что изменилось? Чем иррациональное мышление, сочувствие и эмпатия лучше рациональных доводов и фактов? Почему Сэм раньше сопротивлялся дуализму, а затем смирился с ним? Ответ на этот вопрос я так и не получила.
Завышенные ожидания сыграли свою роль. Twin Mirror – это игра с потенциалом, который разработчики не смогли или не захотели реализовать. У DONTNOD получилась короткая, невыразительная и непонятная история, которую хочется поскорее забыть. Скрасить разочарование способны только кантри-музыка и живописные туманные пейзажи – но только нужны ли они без полноценной игры.
Плюсы: саундтрек; детально проработанное окружение; интересная концепция чертогов разума.
Минусы: плоские и незапоминающиеся персонажи; детективное «дело на три трубки»; дыры в сюжете; затянутая завязка и скомканная кульминация.
Конструктивные особенности
Стандартная конструкция аппарата состоит из следующих элементов:
- базисные пластины – являются основой изделия, и именно они берут на себя всю работу по устранению отклонений прикуса. Изготавливаются индивидуально, с учетом анатомического строения челюстно-лицевого аппарата и особенностей клинической картины патологии;
- выравнивающие дуги – это металлические устройства, приводящие пластины в движение. Они обеспечивают необходимую силу напряжения, уровень которой регулируется по мере проведения лечения;
- винты – выполняют крепежную функцию, контролируют степень сжатия пластин. Их расположение специалист корректирует вручную несколько раз в процессе курса лечения.
Возможна также разработка и изготовления нетипичных систем Твин Блок, с учетом индивидуальных особенностей и поставленных перед аппаратом, целей.
Сеть магазинов Первая-Коляска.РФ – авторизованный продавец товаров Bumbleride в России. Купив у нас Bumbleride Indie Twin, вы приобретёте сертифицированную продукцию, с официальной гарантией 2 года .
Если вы хотите приобрести люльки и коляску в разных расцветках, просто напишите желаемые цвета в комментарии к заказу или добавьте в корзину отдельно прогулочную коляску Indie Twin и люльки.
Люльки для новорожденных
Две люльки среднего размера устанавливаются поверх разложенных прогулочных блоков так, чтобы малыши были обращены лицом к маме. Каждая люлька оснащена ручками для переноски, собственным съёмным капюшоном, матрасиком и накидкой для ног. Её можно использовать отдельно от шасси в качестве переносной кроватки. Цвет люльки, как правило, соответствует цвету внешней обшивки прогулочного блока, хотя можно и комбинировать цвета.
Прогулочные блоки
Мягкие и удобные сиденья Indie Twin 2 в 1 обшиты качественной непромокаемой тканью. Они разделены перегородкой, которая позволяет деткам общаться, и не стеснять при этом друг друга. Спинки сидений откидываются почти до горизонтального положения, регулируются также независимо и подножки. Пятиточечные ремни с плечевыми накладками обеспечивают безопасность.
У каждого из прогулочных блоков имеется свой капюшон со встроенным смотровым окошком. Поперечная молния позволяет отстёгивать заднюю часть капюшона и использовать его верхние секции как тент. Регулируя положение тента, можно защитить глазки малышей от слепящего солнца. Два независимых бампера регулируются по высоте, со съемными тканными чехлами на молнии.
Шасси Indie Twin 2 в 1
Большие надувные колёса диаметром 30 см являются надёжной опорой для всей конструкции. Два задних колеса принимают на себя основную нагрузку, особенно на поворотах. Передние колёса, расположенные чуть ближе друг к другу, отвечают за манёвренность коляски. Они поворотные, но их можно зафиксировать в положении прямо с уклоном вперёд или назад. Ножной тормоз действует одновременно на оба задних колеса, которые также оснащены амортизацией.
Рама из лёгкого анодированного алюминия складывается по типу книжки. Чтобы сложить её, нужно потянуть боковые фиксаторы на себя. Родительская ручка регулируется, это способствует компактности изделия при сложении и удобству при использовании. Всё пространство под сиденьями занимает просторная корзина для вещей.
Отзывы
Итак, глядя на отзывы, подтверждающие правдивость данной статьи, можно с уверенностью сказать, что велосипеды от бренда B TWIN, как детские, так и для взрослых, являются лучшими в своей цене и по качеству, и по дизайну, и по надёжности.
Если вы желаете купить себе байк, то без всяких сомнений приходите в магазин Декатлон и подберите себе велосипед от компании B TWIN, а если вы не можете определиться сами, то вам с радостью помогут продавцы – консультанты.
Купил в Испанском Декатлоне Битвин для города за 200eur. Та модель что с корзинкой у руля спереди.
Через 4 дня начались проблемы с седлом, сьезжает то вперед, то назад, то вообще проваливается вниз целиком. Крепления и сама конструкция креплений седла слабая и явно неудачная. Металл креплений каленый. Держится все на 1 болте.
Мое резюме брать стоит только если готовы, потом самостоятельно поменять это седло на другое.
Ни рук ни ума.Купи себе самокат. Велик отличный.
Спасибо за правдивый отзыв, не обращайте внимание на комменты заинтересованных лиц.))
Да хорошие велики
B’twin выпускает отличные велосипеды среди более дорогостоящих конкурентов.. + В каждом большом городе есть Декатлон где можно обратиться по гарантии или что то купить из запчастей.. Гарантия на раму пожизненная, цены вполне разумные.. Ну и выбор есть хороший..
Три года назад купили 2 городских складных велосипеда. Все было хорошо до определённого момента — заднее колесо начало притормаживать при езде. Присмотрелись — диск колеса лопнул. Отвезли в Декатлон, показали специалистам. Резюме — восьмёрка на колесе и как следствие тормоз за неделю протёр обод колеса. Что же там за железо стоит, что резина так быстро протёрла металл.
Велосипеды хорошие. Лично катаюсь на Rockrider. Проблемы только две: это отвратительная настройка в магазине и наплевательское отношение самого райдера. С магазина втулки перетянуты, педали тоже, вынос стоит криво. Все это можно настроить самому или отдать в специальную мастерскую. Что касается райдеров: не проверяют байк перед выездом, могут ездить с большим люфтом во втулке и ничего не замечать весь сезон. А потом удивляются что подшипники развалились или цепь растянулась (всего лишь никогда не смазывал за 2 года). В общем за любой техникой нужно следить и все будет отлично.
Стоимость и условия предоставления
Услугой может воспользоваться любой абонент компании velcom.by, уплатив разовый взнос при приобретении. Абонентская плата за пользование спаренной сим-картой не взимается.
Для обладателей тарифных планов, линеек:
- Light; ;
- Бизнес;
- Супер WEB;
- BUSINESS.PRO;
- Для общения;
- Smart — стоимость взноса составляет 32,44 рубля, включая необходимые государственные налоги сборы.
Для тех, кто пользуется привилегированным пакетом услуг в тарифе с «Бизнес-класс», сервис Twin-карта полностью бесплатный.