Стекла для автомобилей имеют значительные отличия в прочности от обычного оконного стекла. Они прекрасно противостоят сложным погодным явлениям, выдерживают сильное внешнее воздействие. Автомобилистам хорошо знакомы два вида автостекла — триплекс и сталинит.
Триплекс
Этот вид стекла разработали в 80-е годы прошлого века. Материал намного прочнее сталинита и более безопасный. Такой результат достигается за счет особой технологии производства. Делают его из нескольких слоев стекла, скрепляя их полимерной пленкой или особым клеем. Заготовки прессуют при температуре не выше 118°C и под давлением. Это позволяет:
- получить высокую адгезию слоев;
- устранить между слоями пузырьки воздуха.
Такая технология дает возможность добиться того, что куски триплекса при разрушении не летят в разные стороны, а остаются приклеенными к пленке или слою клея. Это во много раз уменьшает травмоопасность для пассажиров и водителя автомобиля. Поэтому лобовые (ветровые) стекла на любые транспортные средства и спецтехнику всегда делают из триплекса.
Такое стекло удержит пассажира внутри салона, не позволит ему вылететь из машины при сильном ударе. Интересно, что триплекс сейчас весьма востребован в строительной индустрии для изготовления, популярных сейчас, прозрачных перегородок, дверей и фасадов.
Производители триплексного стекла прогнозируют срок эксплуатации таких стекол до 25 лет, однако в условиях мегаполисов и крупных городов этот срок обычно не больше 5 лет. Если приобретать автостекла триплекс у проверенного производителя, то цена не покажется вам чрезмерной, а прослужит такая деталь довольно долго.
Материал, который состоит из 2-3 слоев стекла, достаточно тяжелый. Однако при этом он чрезвычайно прочный. Триплекс обычно прозрачный, но бывает и с легким оттенком. Он ненамного превышает прочность сталинита, но в несколько раз более безопасный.
Сталинит
Сталинит изобрели в советскую эпоху и назвали его в честь руководителя СССР И.В. Сталина. Благодаря устойчивости к ударам и невиданной ранее прочности, он приобрел чрезвычайную популярность. Он и сейчас производится на традиционной силикатной основе при использовании специальной технологии:
- заготовку нагревают в автоклаве до температуры 600-700°C;
- струей холодного воздуха, подающейся с двух сторон, быстро охлаждают;
- цикл повторяют многократно.
При такой технологии молекулы в стекле максимально сжимаются из-за моментального охлаждения, а под влиянием сильного нагрева растягиваются. По всей поверхности листа происходит равномерное распределение напряжения.
Материал приобретает пятикратную прочность и чрезвычайную стойкость к механическим воздействиям. Если такое стекло сильно ударить, оно покроется «паутиной» трещин. При полном разрушении получаются мелки кусочки с неострыми и неопасными гранями.
Гнутый сталинит производят по той же технологии. Для этого между каждыми прогревами и охлаждениями стекло гнут особым прессом.
Этот материал обычно направляют на изготовление задних и боковых автостекол и стекол железнодорожных вагонов. Из сталинита также делают витрины магазинов, мебель и даже посуду. Производитель дает гарантию на такое стекло — 5 лет. Однако при бережном обращении и аккуратной езде такое стекло прослужит более 20 лет, при этом не потеряет прозрачности.
Купить стекло сталинит и триплекс лучше на заводе-производителе, например, в городе Бор Нижегородской области. Здесь можно приобрести автостекло оптом.