Tgmaster.ru

TG Мастер
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры и особенности шариковых направляющих для выдвижных ящиков

Размеры и особенности шариковых направляющих для выдвижных ящиков.

Конструкция шариковых направляющих довольно проста, а сам механизм состоит из нескольких основных и ряда вспомогательных деталей. Если к первым относятся металлические полозья и шарики, то вторые представлены различными стопорными элементами и ограничителями, выполненными как из металла, так и из пластика.

шариковые направляющие

Шариковые направляющие являются более технологичными, качественными и долговечными.

шариковые направляющие системы

Они обеспечивают наилучшую стабильность работы выдвижных систем и удобство их эксплуатации.

Для понимания принципа работы механизма обратимся к простейшему представителю шариковых направляющих — двухсекционные неразборные. В этом случае присутствуют две так называемые рельсы, отличающиеся по размерам и имеющие специфическую п-образную форму, что позволяет расположить одну деталь внутри другой.

шариковые направляющие

Действие этой фурнитуры основано на взаимном перемещении прочных стальных дорожек, составляющих шину.

Между ними (обычно сверху и снизу) располагаются маленькие шарики, напоминающие аналогичные составляющие подшипника. В роли же стопорного элемента, сохраняющего целостность конструкции, выступает часть внешней рельсы, на определенном моменте ограничивающей ход устройства.

механизм шариковых направляющих

Поскольку дорожки вкладываются друг в друга, такие системы называют телескопическими.

Чем смазывать нельзя?

Можно ли смазывать направляющие суппорта веществами, прекрасно зарекомендовавшими себя для других деталей? Например, медной смазкой или литолом? Если действовать по принципу «всё лучше, чем вовсе ничего», такие смазки может быть и пригодны. Однако по-настоящему защитить поверхности направляющих таким образом не получится. Дело в том, что суппорты современных дисковых тормозов предназначены для сверхтяжёлой, предельно интенсивной работы.

Величина температуры при трении между диском и колодкой достигает 500-600 градусов Цельсия. Другие детали суппортов при отводе и рассеивании тепловой энергии нагреваются до 150 градусов и более. Речь идёт не только об агрессивной езде на спортивных трассах, но и о движении по достаточно пересечённой местности. Также в любой среде на суппорт действуют вода и соли, которыми покрывается дорожное полотно. Не говоря уже о воздействии, которое оказывает далеко не нейтральная тормозная жидкость.

Очевидно, что для таких нагрузок нужны специальные смазки, рассчитанные на работу направляющих тормозного суппорта в экстремальных условиях. Здесь противопоказаны свойства всех остальных смазок: коксоваться, вымываться под действием воды и растворяться в тормозной жидкости. При длительном применении обычные смазки откладываются на пластмассовых и эластомерных деталях суппортов. Это пагубно влияет на них и провоцирует отказ тормозов при движении, что ставит под угрозу безопасность водителя и окружающих его людей.

Читайте так же:
Прихожая визит 2 схема сборки

Направляющие суппортов: как и чем смазывать

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

На фото: направляющие суппорта

На фото: направляющие суппорта и пыльники

Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

направляющия смазанная и нет

Слева — направляющая смазана на заводе и ее состояние хорошее. Справа — направляющая не смазана, в результате, прикипела. Фото — drive2.ru

Какие смазки подходят?

В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.

закисли направляющие

На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

Читайте так же:
Сборка вешалки машенька

Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

Plastilube VR 500

Plastilube VR 500

2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

Mannol 9896

Mannol 9896

Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

Slipkote 220R

Slipkote 220R

Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Всегда ли нужно смазывать направляющие?

Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

Ремкомплект направляющих

Ремкомплект направляющих

Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.

Читайте так же:
Схема сборки прихожей машенька 1200

Как правильно смазывать? Как часто это делается?

Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

Смазанные направляющие

Смазанные направляющие

Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

Скоба суппорта

Скоба суппорта

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Мебельные направляющие для ящиков отличаются по конструкции, цене и комфорту эксплуатации.

Шариковые направляющие для выдвижных ящиков на сегодня являются самыми популярными системами. Шариковые направляющие полного выдвижения, их называют еще телескопическиенаправлящие, наиболее удобны. Они позволяют ящику полностью выдвигаться из короба.

Среди достоинств шариковых направляющих:

  • Бесшумное и плавное движение ящика.
  • Способность выдерживать большой вес.
  • Долгий срок эксплуатации. Шариковые направляющие производятся из прочной стали. В их конструкции отсутствует пластмасса.
  • Несложный монтаж. Эти конструкции позволяют регулировать фасады в трех плоскостях и нивелировать незначительные перекосы корпуса мебели.
  • Демократичные цены.
  • Широкий диапазон выпускаемых размеров. Можно подобрать шариковые направляющие для любых ящиков – больших и маленьких.
Читайте так же:
Как вытянуть ящик с телескопическими направляющими

Роликовые направляющие для выдвижных ящиков похожи по своему устройству с шариковыми направляющими, но роль шариков в конструкции выполняют ролики.

Плюс роликовых направляющих – низкая цена, они значительно дешевле шариковых. Минусы – шум при выдвижении и закрытии, неполное выдвижение и способность к меньшим нагрузкам по сравнению с шариковыми.

Метабоксы – система на базе роликовых направляющих, выдвигается не полностью, только на ¾ длины ящика. Метабоксы изготовлены из стали толщиной 1,2 мм. Допустимая нагрузка на метабокс от 10 до 20 кг. Для увеличения высоты ящиков используются продольные рейлинги.

Преимущества метабоксов:

  • Благодаря тонким металлическим боковым стенкам увеличивается прочность и вместительность ящика.
  • Удобство монтажа. Не надо изготавливать отдельные боковины и крепить на них направляющие.Регулировка крепления фасада позволяет выставить фасад ровно по корпусу мебели.
  • Направляющие метабокса находятся в верхней части ящика, при движении ящик не шатает из стороны в сторону.

Некоторые мебельные направляющие для ящиков могут быть оснащены дополнительно доводчиками для мягкого закрытия.

Последние представители фурнитуры для «умной» мебели – системы для направляющих Closing+PushOpen объединили в себе функции «мягкого закрытия» и «нажатия-открывания». Они открывают ящик после мягкого прикосновения и закрывают после легкого толчка.

Приобрести мебельные направляющие для ящиков вы можете в нашем интернет-магазине. У нас самые привлекательные цены в Новосибирске! Подробная консультация возможна у наших специалистов по телефону.

Виды и маркировка

средство для подшипников

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Начнём с того, что подшипники с каучуковыми и пластмассовыми уплотнителями разобрать можно, поэтому смазать их легко. Однако большинство подшипников имеют стальные кольца, которые непросто вынуть. Зачастую они либо намертво сидят в канавке, либо гнутся в процессе демонтажа. Проще говоря, они неразборные и смазке не подлежат. Но, если это и предстоит делать, то только аккуратно и не ковыряя отвёрткой.

Читайте так же:
Браво ами мебель

Как же это сделать? На самом деле, вы можете придумать кучу разных способов, с помощью которых можно будет смазать неразборный подшипник. Вот один из них:

  1. Возьмём наш подшипник и измерим диаметр его внутренней обоймы.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  2. Затем нужно найти что-то наподобие тюбика, горловина которого будет совпадать с измеренным диаметром. Это может быть даже обрезанный шприц разной кубатуры.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  3. Найденную посуду наполняем густой смазкой.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  4. После этого берём обыкновенный полиэтилен и сворачиваем его в трубочку, которая плотно будет входить во внутреннюю обойму подшипника.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  5. Всовываем «трубочку» в подшипник, а с другой стороны надеваем обрезанный тюбик.
  6. Плотно прижимаем подшипник к торцу тюбика и выдавливаем из него смазку. Она будет пролазить в зазор между внутренней частью металлического уплотнителя и внешней частью внутренней обоймы подшипника.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  7. Постепенно прокручивая подшипник, добиваемся того, чтобы смазочный материал набил пространство за стальными кольцами. Лишнюю смазку вытираем тряпкой.

Так можно смазать любой подшипник, закрытый металлическими уплотнительными кольцами. Этот способ основывается на том, что смазка от давления, создаваемого тюбиком, начинает влазить в зазор, где должна быть рабочая «губа». На стальных уплотнителях её нет, поэтому она с лёгкостью туда пролезет. Учтите, что просто облить подшипник маслом не получится. Смазка должна быть густой и чем-то напоминать солидол.

Перед процедурой нужно также вымыть старую смазку. Для этого можно просто опустить подшипник в бензин или керосин, обработать WD-40, которые растворят старое содержимое. Набивать новую нужно после окончательного высыхания, чтобы не испортить её.

Для металлических подшипников можно применить смазку «горячим» способом (варкой). Также можете посмотреть несколько способов смазки на видео ниже:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector