Обработка коррозии на разных типах дисков: литых, кованых и штампованных
Обработка коррозии на разных типах дисков: литых, кованых и штампованных
Диски, как одна из деталей автомобиля, находящихся вблизи от дорожного полотна, подвержены воздействиям, которые приводят к образованию дефектов и поражению коррозией. В приведенной статье рассмотрено, почему образуется коррозия на дисках различных типов и как её удалить.
Обратный отсчет
За день до обработки делаю контрольные фото. С них пойдет отсчет, по ним и будем сравнивать, что работает лучше, «чудо-технология» или ее реклама.
Даже пары фото вам хватит, чтобы бежать в комментарии и строчить сообщения в стиле «ну и «гнилушку» ты нашел!».
Самое страшное даже не на середине машины, а на лонжеронах спереди и сзади. На них, честно говорят, боязно смотреть. Сзади ситуация примерно такая.
Спереди чуть лучше, но недостаточно для того, чтобы радостно петь и танцевать.
Подрамник еще держится, но и на нем есть «рыжики».
В Гатово? Нет, попробуем спасти.
5 советов
Итак, предлагаем следующие советы по восстановлению диска:
Ухаживайте правильно за колёсами
Колеса — важная составляющая любого авто, поэтому важно следить за косметической и технической сторонами дисков и шин. Сегодня не сложно найти подходящее средство для ухода за дисками.
Они нуждаются в правильном уходе. Также очень важно следить за их исправным состоянием. Если диск просто грязный, то ничего страшного, а вот если есть повреждения и трещины, то это очень опасно для водителя и пассажиров.
Следите за геометрией
Каждые 6 месяцев при сере резины очень важно делать проверку форме дисков, чтобы проверить отклонения от первоначальной формы. Если геометрия дисков изменена, то эксплуатировать авто запрещено. Также потребуется устранить повреждения и сколы.
Обрабатывайте от коррозии
На стальных дичках нередко появляется ржавчина. Она не только портит эстетичный вид и может повредить целостность и отрицательно повлиять на конструкцию диска. Особенно часто ржавчина появляется на штампованных дисках. За ними нужно особенно смотреть.
Ликвидировать следы ржавчины подучится с помощью антикоррозийных средств. Также актуальна будет шлифовка с использованием металлической щетки с дальнейшей грунтовкой и окраской. Также рекомендуется использовать пескоструйную обработку, но с ее помощью удалить ржавчину будет намного дороже. После подобной обработки дички нужно окрасить эмалью и порошковым красителем.
Порядок нанесения антикоррозийной защиты на днище изнутри
Разобравшись с тем, чем обработать дно автомобиля внутри, нужно узнать, как это делать. Существуют различные виды упаковки антикоров: металлические и пластиковые емкости, аэрозольные баллончики и баллоны для специального пистолета.
Чем лучше обработаются пороги авто внутри, тем дольше прослужит машина, ведь это одна из наиболее уязвимых к коррозии деталей. Нанесение антикора осуществляется аэрозольным баллончиком по следующим правилам:
- встряхнуть непосредственно перед применением;
- начать распылять, держа на расстоянии пятнадцати сантиметров от поверхности;
- делать пятиминутные перерывы между нанесением слоев;
- накладывать смесь минимум три раза;
- по окончании высушить промышленным феном;
- вернуть на место защиту и дать транспортному средству постоять два-три часа перед использованием.
Есть также вариант нанесения битумного антикора, но он более трудоемкий и обеспечивает меньшую защиту.
Обработка кузова происходит в такой же последовательности, с тем лишь отличием, что вместо аэрозоля используется кисточка. Необходимо тщательно, в два-три слоя промазать поверхность, обращая внимание на все швы, щели и труднодоступные места. В особых случаях удобнее использовать баллончик, чем покрывать дно автомобиля внутри своими руками при помощи кисточки, но это бывает не слишком эффективно. В случае с пушсалом аэрозоль для автомобиля применять нельзя – в процессе распыления состав быстро застывает, не ложится на поверхность.
При обработке мастикой ее стоит разогреть, это повышает адгезионные свойства и способствует заполнению труднодоступных мест. Следует помнить, что мастика застывает дольше, чем масло, поэтому нанеся толстый слой – транспортное средство будет в нерабочем состоянии около недели.
Выбирая, чем обрабатывать дно машины внутри салона нужно помнить, что вопрос применения разных антикоров остается индивидуальным для каждого автолюбителя. Благо, что множество магазинов и сайтов предоставляет ассортимент и возможность найти вариант, который соответствует характеристикам машины.
Цемент
Это самый долгий способ из представленных, но экологичный и дешевый.
Для начала подготавливают поверхность емкости обдирочной щеткой или наждачной бумагой. Смывают пыль от ошкуривания под напором воды и просушивают бочку. Цемент разводят водой до состояния сметаны для удобного для нанесения кистью. Покрывают бочку изнутри, тщательно проходя неровности, выступы и углубления. Затем наступает самый долгий этап — просушка. Бочку переворачивают и устанавливают на емкость с водой, чтобы цемент застывал во влажной среде и не растрескивался. Процедуры по нанесению раствора повторяют 2-3 раза. После полного высыхания защищенную бочку наполняют водой.
Цемент — неэластичный материал. Днём железо под воздействием солнечных лучей нагревается, а ночью остывает — происходит микродеформация бочки. Под воздействием температурных колебаний покрытие дает трещины к концу сезона. На следующий год все этапы придется повторить заново.
Отличие красок по ржавчине от обычных красок по металлу
Для конструкций сложной формы или высокой трудоемкости работ (крыша, ванна, рука погрузчика) лучше всего использовать многокомпонентные составы по типу «три в одном». Они способны модифицировать частицы ржавчины при нанесении, при этом одновременно замазать поры и сформировать защитный слой.
Здесь крайне противопоказан подход «абы чем покрасить железо, чтобы не ржавело»! Такие краски более дороги, но имеют ряд неоспоримых преимуществ:
- Позволяют защитить уже пораженный участок металла;
- Готовое покрытие отличается высокими эксплуатационными характеристиками – не пропускает воду и не удерживает грязь;
- Качество обработки. Высокие адгезионные свойства и равномерность слоя показывают – прежде чем покрасить металл на улице, не обязательно очищать его до блеска;
- Долговечность. В среднем до 10 лет (суровая зима и частые дожди могут сократить этот срок).
Тормозные диски изготавливают из чугуна, поэтому при покупке специализированных составов нужно уточнить, подходит ли выбранное средство для этого типа металла.
Работая с химией, нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Недопустимо извлекать деталь из раствора голыми руками. Они должны быть в резиновых перчатках.
Проводить процедуру чистки следует в помещении с хорошей вентиляцией.
Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.