Tgmaster.ru

TG Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная рабочая поза: сидя, стоя или лёжа

Правильная рабочая поза: сидя, стоя или лёжа?

Неужели стул — злейший враг человечества? Участковый доктор dev.by Андрей Беловешкин рассказал нам про оптимальные позы за компьютером.

Иллюстрация: Андрей Янкович для dev.by

Как говорил Юлий Цезарь две тысячи лет назад, «величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать». У каждого человека дома и на работе есть предмет, который представляет угрозу его жизни. Это стул. Вред от продолжительного сидения так велик, что его трудно чем-то компенсировать. Анатомически и генетически наше тело абсолютно не приспособлено для сидения, да и стул стал массовым всего двести лет назад. Ещё в прошлом веке клерки работали за конторками, а гимназисты учились стоя.

Сидение более 10 часов в день наносит больший урон вашему здоровью, чем курение. Дело здесь не только в неподвижности: стоять или лежать намного полезнее, чем сидеть. Многолетнее длительное сидение замедляет обмен веществ и повышает риск развития сердечно-сосудистых болезней, диабета, остеохондроза, тромбоза, лимфостаза, ожирения, геморроя, простатита. Не говоря уже об общем самочувствии и работоспособности. Наш организм устроен так, что он ко всему привыкает — поэтому кривая поза с рукой, подпирающей подбородок, может в конце концов показаться удобной. Но готовы ли вы дорого заплатить за это удобство?

Парадокс: проблемы, которые возникают из-за сидячей работы, люди тоже пытаются решать через стул. В моде мифы об особом сидячем положении, в котором можно работать целую вечность. Или что вот-вот создадут такой стул, с которого можно будет не вставать. К сожалению, идея о суперудобном кресле с поясничной и шейной поддержками не приводит к решению проблем — возрастание удобств начнёт вредить: чем удобнее ортопедический стул, тем реже хочется менять положение тела и вставать.

Что же делать? Предлагаю три принципа действий: сидеть правильно, работать в динамической позе, соблюдать двигательный режим.

Дыхательная гимнастика

В этом материале описаны упражнения для дыхательной гимнастики, которые помогут растянуть и укрепить дыхательные мышцы. Выполнение этих упражнений поможет вам быстрее восстановиться после инфекционных заболеваний, вызывающих проблемы с дыханием, таких как пневмония, бронхит и COVID-19.

Проконсультируйтесь со своим медицинским специалистом о необходимости соблюдения каких-либо специальных мер предосторожности, прежде чем приступать к любым физическим упражнениям. Если легкий дискомфорт переходит в болезненные ощущения, обратитесь к своему медицинскому сотруднику.

Диафрагма, стенка грудной клетки (грудная клетка) и мышцы брюшной стенки (брюшной пресс) помогают вам дышать.

  • Диафрагма — это мышца, отделяющая грудную полость от брюшной. На вдохе она сокращается. Делая очень глубокие вдохи, вы можете укрепить эту мышцу.
  • На выдохе мышцы грудной клетки и брюшной стенки сокращаются, особенно при кашле. Интенсивный выдох через сложенные в трубочку губы (как при задувании свечей) помогает укрепить эти мышцы.

Если у вас обнаружили COVID-19 или другие респираторные инфекции, выполняйте эти упражнения, исключительно находясь в одиночестве. Глубокое, интенсивное дыхание высвобождает в воздух бактерии и вирусы, которые могут заразить людей поблизости.

«Расщепление» кашля

Прижимание подушки к животу при кашле поможет вам как следует откашляться и сделает этот процесс менее болезненным. Это называется «расщепление» кашля. Этот прием можно использовать всякий раз, когда вам нужно покашлять, в том числе когда вы делаете эти упражнения (см. рисунок 1).

Читайте так же:
Треснула ножка у деревянного стула ремонт

Рисунок 1.

Рисунок 1. «Расщепление» кашля

Вы можете выполнять каждое из упражнений 3 раза в день (утром, днем и вечером).

Вращения плечами

Вращение плечами — хорошее упражнение для разминки, так как при его выполнении происходит легкая растяжка грудных и плечевых мышц.

  1. Удобно сядьте или лягте на спину на кровати, руки расслаблены и находятся вдоль туловища.
  2. Круговым движением переместите плечи вперед, вверх, назад и вниз (см. рисунок 2).

Рисунок 2.

Рисунок 2. Вращения плечами

Постарайтесь сделать как можно больший круг и двигать обоими плечами одновременно. Если вы ощущаете некоторую сдавленность в груди, начните с меньших кругов и увеличивайте их по мере расслабления мышц.

Диафрагмальное дыхание

Это упражнение может помочь расслабить стенку грудной клетки и мышцы живота.

  1. Лягте на спину или сядьте на стул со спинкой.
  2. Положите одну или обе руки себе на живот (см. рисунок 3).

Рисунок 3.

Рисунок 3. Диафрагмальное дыхание

Сжатие лопаток

Сжатие лопаток — хороший способ расширить стенку грудной клетки и расправить ребра, чтобы сделать более глубокий вдох.

  1. Сядьте на стул со спинкой или лягте на спину на кровать.
  2. Исходное положение — руки вдоль туловища, расслаблены, ладони направлены вверх. Осторожно сведите лопатки и опустите их вниз (см. рисунок 4). При этом ваша грудь должна выпятиться колесом.

Рисунок 4.

Рисунок 4. Сжатие лопаток

Растяжка грудных мышц с руками над головой.

Упражнение для растяжки грудных мышц с руками над головой отлично расслабляет мышцы грудной клетки и позволяет воздуху свободно входить и выходить из легких. Это помогает увеличить уровень кислорода во всем организме.

  1. Сядьте на стул со спинкой или лягте на спину на кровать.
  2. Осторожно сведите лопатки и опустите их вниз.
  3. Сцепите руки в замок и медленно поднимите руки над головой, так высоко, как сможете, делая при этом глубокий вдох (см. рисунок 5).

Рисунок 5.

Рисунок 5. Растяжка грудных мышц с руками над головой.

Быстрое дыхание носом

Это упражнение может помочь укрепить диафрагму и вдыхать больше воздуха.

  1. Сядьте на стул со спинкой или лягте на спину на кровать.
  2. Сделайте глубокий вдох носом, затем быстро вдохните носом еще минимум 3 раза (не выдыхая) (см. рисунок 6).

Рисунок 6.

Рисунок 6. Быстрое дыхание носом

Глубокое дыхание 4-8-8

Это упражнение повышает уровень кислорода во всем организме.

  1. Сядьте на стул со спинкой или лягте на спину на кровать.
  2. Вдыхайте через нос в течение 4 секунд.
  3. Постарайтесь задержать дыхание на 8 секунд (см. рисунок 7).

Откуда пришёл фейсситтинг

Некоторые СМИ утверждают, что фейсситтинг — это не просто сексуальная практика, но и давняя традиция. В таблоидах сообщают, будто бы ещё древние египтяне изображали в своих рисунках пары, сидящие друг у друга на лице. В книге «Госпожа киска: приключения сабмиссива в мире фемдома» Джойс Снайдер пишет, что в разных культурах женщины из высших слоёв общества практиковали фейсситтинг со слугами и рабами. Это позволяло им получить удовольствие, но в то же время официально сохранять верность мужу и избегать нежелательных беременностей.

Многие считают, будто бы сидение на лице — это поза для куннилингуса. На самом деле всё куда сложнее. Фейсситтинг — это практика, при которой «верхний» партнёр сидит на корточках или на коленях над лицом «нижнего» так, чтобы прижиматься к нему вульвой или анусом. При этом оральный секс совсем не обязательное условие. Между участниками может и вовсе не происходить сексуального контакта.

Сегодня фейсситтинг считается в первую очередь практикой из фемдома, то есть формы отношений, где женщина доминирует над мужчиной; другие сочетания гендеров тоже бывают, но этот вариант — самый частый. «В практике фейсситтинга госпожа часто лишает партнёра дыхания, — объясняет Вика, доминатрикс и администратор онлайн-паблика, посвящённого фемдому. — При этом фейсситтинг можно практиковать даже в одежде». По её словам, суть фейсситтинга — в доминировании женщины и беспомощности сабмиссива. Как рассказывает доминатрикс Анна, фейсситтинг — не самая популярная практика в фемдоме сегодня. Во-первых, многие его участницы «против того, чтобы раб прикасался к телу госпожи». Во-вторых, не у всех получается контролировать процесс, а неосторожность во время фейсситтинга может привести к кислородному голоданию сабмиссива.

Фейсситтинг не обязательно должен быть частью БДСМ-сессии
и подразумевать доминирование

«Лично мне нравится эта практика, — говорит Анна. — Но тогда, когда раб зафиксирован. В этом случае добавляется психологический аспект: раб беспомощен и может задохнуться. При этом мне не обязательно обнажаться — часто я делаю это в джинсах или колготках. В этой практике мне нравится контроль над рабом и его органами чувств. Я управляю его дыханием, обонянием, зрением. Чтобы эмоции и реакции ещё больше обострились, я обычно использую верёвки или кандалы. Также я могу использовать кляп и кожаную одежду. Но в этом случае надо ещё внимательнее контролировать ситуацию, потому что риск задохнуться возрастает».

В то же время профессиональная доминатрикс Вея Веспер считает, что, хоть практика и пришла из фемдома, где всё основано на доминировании, её нельзя назвать унизительной. «Женщина садится на лицо мужчине ради собственного удовольствия, так же как в мейлдоме мужчина ставит женщину на колени, когда хочет, чтобы она сделала ему минет, — говорит Веспер. — При этом эта практика является поощрением для мужчины. Доминатрикс — госпожа, богиня. Она позволяет „нижнему“ сделать ей приятно, припасть губами к источнику величайшего наслаждения в его жизни. Как запретный плод, к которому она его допускает».

Тем не менее фейсситтинг не обязательно должен быть частью БДСМ-сессии и подразумевать доминирование. «Более „спокойный“ вариант фейсситтинга — это оральный секс в позе „женщина сверху“, — говорит сексолог компании Good Vibrations Кэрол Куин. — Такая практика подходит женщинам, которые любят сами двигаться во время куннилингуса». И хотя в фемдоме фейсситинг чаще всего практикуют гетеронормативные пары, на самом деле он отлично подходит кому угодно.

Если рассматривать фейсситтинг не как акт доминирования, а как обычную позу для орального секса, то в этом тем более нет ничего унизительного, рассуждает Вея Веспер. Она уверена: то, что в последнее время фейсситтинг становится объектом для шуток и частью поп-культуры, говорит об общественном принятии явления. «Раньше частью массовой культуры было только мужское доминирование, — объясняет Веспер. — Может быть, теперь ситуация поменяется. Если явления из фемдома обсуждают, шутят над ними, значит, происходит их нормализация».

Что наши позы на фотографиях говорят о нас

Что наши позы на фотографиях говорят о нас

Исследователи Колумбийского университета подсчитали: только 9% людей моложе 30 лет полностью довольны тем, как получаются на фотографиях. Остальные считают свои позы неестественными, улыбки ― натянутыми, а образ в целом ― не соответствующим истинному. Психологи и фотографы, напротив, в один голос утверждают: то, как мы получаемся на снимке, куда ближе к реальности, чем образ в нашей голове. Руководитель фотослужбы признается: одна из самых больших сложностей заключается в том, что человек всю жизнь видит себя в зеркале и привыкает именно к этому изображению. Отражение ― улучшенный, перевернутый (стороны лица в зеркале меняются местами) вариант нашего образа. Реальную картинку можно увидеть, только если смотреться в два зеркала: вторичное изображение и есть тот самый образ, но куда более знакомый окружающим. Кроме того, во время фотосъемки проявляются все наши зажимы, которые не столь ярко выражены в повседневной жизни.

Полюби себя

Если верить психологам, у каждого есть своя фотоистория. Мы собираем личные фотографии и на основании увиденного делаем выводы, в каких ракурсах лучше выглядим. Именно так в идеале должна формироваться любимая поза, однако в реальности мы зажимаемся, копируем или даже выражаем глубинные, скрытые от нас самих послания ― мимикой, жестами, телодвижениями. Но мы не учитываем, что ракурс, в котором видит нас фотограф, может существенно отличаться от воспринимаемого в зеркальном отражении.

Людмила Городничева, кандидат психологических наук и бизнес-тренер, объясняет: то, как мы позируем, во многом обусловлено обликом нашего идеального Я ― то есть какими мы хотим быть, к чему стремимся. По ее словам, зажимы на фотографиях демонстрируют глубокий внутренний конфликт: человек отвергает себя такого, какой он сейчас есть. Я-идеальное формируется за счет средств массовой информации, модных трендов, телевидения: нам диктуют, как мы должны выглядеть, что следует говорить. В ожидании момента, когда из фотоаппарата «вылетит птичка», многие бессознательно копируют популярные в соответствующих социальных кругах позы, жесты, движения. В случае глобального несоответствия Я-идеального Я-реальному возникает нелюбовь к фотографированию: человек боится снова выглядеть не таким, каким хотелось бы ― отсюда скованность, жеманство. Значит, прежде всего нужно воспитывать уверенность, учиться принимать себя со всеми индивидуальностями. Помимо моды и масс-медиа на фотографирование любимых поз влияет заложенное внутри нас желание подражать. Мы бессознательно имитируем тех, кого уважаем и кем восхищаемся. Имитация ― один из способов достичь желаемой цели: основательно вжившись в роль, можно действительно казаться тем, кем хочешь стать. Это доказала своими исследованиями группа ученых-психологов ― Дана и Эми Карни, Эми Кадди и Энди Яп. Они предложили испытуемым принять по две позы: открытую, демонстрирующую власть и силу, и закрытую, показывающую, что человек сомневается в себе. Люди, принявшие позы уверенности, охотнее шли на риск, более того ― в их крови даже менялся уровень гормонов.

Но в случае с фотографией все не так однозначно: позу нужно успеть прочувствовать, сделать ее своей, а не пытаться впервые изобразить в стрессовых условиях съемки. Фотограф Анна Макаревич считает: когда мы хотим показать себя определенным образом, происходит внутренний диалог. Куда положить руки? Как поставить ноги? Какое положение принять? «Весь фокус фотографии в том, чтобы диалог был внешним: между камерой и объектом, фотографом и моделью, ― говорит Анна. ― Внутренние споры модели в процессе съемки ― это всегда плохо. Он перекрывает все взаимодействие».

Иногда кажется, что принять удачную позу перед объективом недостаточно, и тогда мы начинаем двигаться ― перекладывать руки, оставлять ногу, прыгать. «Осознанное движение в кадре ― всегда попытка выделиться: динамичные объекты привлекают внимание», ― объясняет психолог-консультант и системный терапевт Елизавета Левина. Если в процессе фотосъемки не знаешь, куда деть руки, ― это выдает волнение, а также незнание своей личности, неумение поставить себя не только в кадре, но и в обществе. Людмила Городничева подтверждает: «Люди, знающие и ощущающие себя полностью, как правило, не имеют проблем с фотографированием: открытые позы и жесты, высоко поднятая голова». Прыжки демонстрируют попытку выйти за рамки: те, кто прыгает на фотографии ― позитивные, открытые, творческие. Это попытка самовыразиться через движение. Любителям фотографироваться таким образом имеет смысл присмотреться к своей жизни ― достаточно ли в ней творчества?

Держи лицо

Зажимы на фото характерны не только для тела, но и для лица. На это есть причина: фотограф хочет извлечь эмоцию веселья, счастья, нежности ― приятную, достойную того, чтобы ее запечатлеть, а человек изображает нечто другое. Но не потому, что вредный или бестолковый, а просто потому, что не может расслабиться. В момент фотографирования на лице часто проявляется странная смесь эмоций, которые мы хотим показать и тех чувств, которые действительно испытываем в этот момент. Американские психологи Кэрол Барр и Роберт Клек утверждают: обычно не удается выразить и половины того, что, по нашему мнению, должно быть написано на лице. Зато демонстрируем то, чего не осознаем: за ухмылкой, к примеру, часто скрывается попытка показать себя милым, безобидным и достойным симпатии существом. Губы вообще наше слабое место ― они рассказывают больше, чем мы хотим о себе поведать. По словам Людмилы Городничевой, губы бантиком ― показатель слабой личности, не способной противостоять навязанным стереотипам. Стоило возникнуть моде на чувственный рот, как многие девушки, вне зависимости от того, подходит ли им это, стали изображать именно такие губы. «Это снова поиск идеального Я, ― считает психолог. ― Мы ловим волну, копируем тренды, однако не задумываемся, насколько это соответствует нам, насколько это наше». Фотографии с поджатыми губами говорят о внутренней скованности. Зажатые губы, по мнению Елизаветы Левиной, демонстрируют желание скрыть свои чувства под маской безразличия. Как правило, они появляются на фотографиях тех, кто любит контролировать процесс.

Задранный подбородок показывает степень уверенности в себе. А вот опущенный свидетельствует о том, что человек подавлен, ощущает внутренний дискомфорт. Если подбородок опущен постоянно, у человека, возможно, много проблем.

Некоторые любят корчить рожи, гримасничать перед камерой. Такое поведение может быть результатом работы разных психологических механизмов. Самый очевидный ― то же копирование, которое в основном проявляется в юном возрасте. Комиксы, мультфильмы наполнены персонажами, чьи лица демонстрируют моду на гипертрофированное уродство. Скорчить рожу на фотографии ― это еще и самый простой способ привлечь внимание, показать свое отличие от массы окружающих людей. Однако иногда срабатывает более тонкий механизм: человеку кажется, что гримаса в любом случае будет выглядеть смешной и забавной, тогда как его настоящее спокойное лицо может показаться недостаточно привлекательным. «Вряд ли кривляющийся отдает себе в этом отчет, но так он просто защищается от неодобрения, от неприятия себя, ― поясняет Елизавета Левина. ― Конечно, бывает, что причина гримасничанья ― внутренний кураж, хорошее настроение и желание ненадолго впасть в детство. Но чаще всего корчат рожи личностно незрелые, инфантильные люди, ― замечает Людмила Городничева.

Внимание, паника

Иногда механизм зажима вполне очевиден: «Минуту назад человек смеялся, шутил, был адекватен. Но стоит направить на него камеру ― и лицо меняется кардинально», ― говорит Анна Макаревич. В такие моменты мы убеждаем себя: смущаться неконструктивно и несерьезно. И тем самым попадаем в собственноручно поставленную ловушку: зажим только усиливается. Задача фотографа в этой ситуации ― прекратить съемку, любым способом переключить внимание человека на что-то приятное. Анна Макаревич, например, предлагает своим моделям выпить кофе, ненавязчиво касается руки, показывает фотографии на дисплее камеры ― воздействует на телесную и эмоциональную сферу. Или активизировать логику: попросить человека рассказать о любимых фильмах, семье, особенностях профессии. Это помогает снять напряжение, создавая атмосферу комфорта и взаимного доверия. О ней, кстати, желательно позаботиться заранее ― особенно в сложных случаях. Хорошо, если фотограф и модель могут встретиться, обсудить концепцию и детали будущей съемки. Но чего точно не стоит делать ― это тренироваться перед зеркалом, запоминая позы и гримасы. Отработанные положения вряд ли совпадут с тем, как видит нас фотограф, и внутренняя паника только усилится.

Анна Макаревич считает, что необходим изначально позитивный настрой: «Во время съемки не надо думать о том, что сейчас опять получится неудачно. Иначе все придуманные недостатки ― кривой нос, прикрытые глаза, толстый живот ― действительно проявятся». Словом, пока человек думает, что получается на фото плохо, так оно и будет. Кстати, профессиональные фотографы только отчасти подтверждают распространенный миф о том, что небольшая доза алкоголя, например, бокал шампанского или рюмка коньяка ― помогает раскрепоститься.

По имени нарцисс

Проблемы с самооценкой всегда мешают человеку грамотно подать себя на снимке. Фотографы отмечают: работать с людьми нарциссического склада, влюбленными в себя, бывает сложно ― они редко прислушиваются к чужому мнению. В то же время между чрезмерно строгим восприятием себя и самовлюбленностью есть довольно широкое поле, существование в котором делает жизнь куда более комфортной. По мнению Анны Макаревич, человек, с любовью относящийся к себе, практически всегда прекрасно выглядит на фотографиях, вне зависимости от типа съемки (бытовая или студийная) и от того, позирует он или нет. С ней согласна и Елизавета Левина: «Если не знаешь своих сильных сторон, не умеешь позиционировать себя, с этим обязательно нужно что-то делать». Бессознательное копирование других, внутренние конфликты, самокритичность ― показатели глобальной неуверенности, сомнений в верности выбранного пути. Внутренние зажимы мешают не только получить хорошие фотографии, но и отнимают множество возможностей в реальной жизни.

«Скованный человек, который не работает над этим и никак не меняется, сам себя ограничивает, ― предупреждает Людмила Городничева. ― Это ставит табу: здесь я не гожусь ― внешностью не вышел, этот партнер не для меня ― он лучше выглядит, специальность тоже не подойдет, ведь там нужна презентабельная внешность. Мне бы что-нибудь попроще, похуже». Взгляни на свою фотоисторию: возможно, ты сама лишаешь себя лучшего, поскольку не веришь, что по-настоящему его достойна?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector