Как в психологии трактуются рисунки
Психологи считают, что рисунок — это возможность человека выплеснуть чувства, которые он скрывает даже от самого себя, и подавленные эмоции. Если человек неосознанно начинает выводить что-то ручкой или карандашом на листе бумаге, это говорит о том, что его буквально переполняют скрытые эмоции. Рисуя, он высвобождает их.
Например, человек автоматически начинает что-то чертить, когда он чувствует злость, раздражение или другие эмоции, которые в настоящий момент ему нельзя проявлять. Он старается не показывать, что на самом деле с ним происходит. Он может быть занят другим делом, быть сосредоточенным на нем, но неосознанно переживать какую-то другую ситуацию, которая его беспокоит. Благодаря рисункам человек получает доступ к внутренним ресурсам, которые позволяют ему обрести психологический комфорт. Но для этого необходимо разобраться в том, что он нарисовал.
Рисунок — возможность высвободить свои эмоции
Как нарисовать панду
Шаг 1. Сначала задайте размеры и нарисуйте два овала: побольше для туловища и поменьше для головы. Добавьте линию, разделяющую меньший овал на две части.
Шаг 2. Проведите соединительные линии между двумя овалами.
Шаг 3. Добавьте направляющие линии для ног, глаз, носа и рта.
Шаг 4. Дорисуйте ещё несколько направляющих для носа и лап.
Шаг 5. Прорисуйте нос и пальцы на лапах.
Шаг 6. Нарисуйте глаза и закончите фигуру медведя.
Шаг 7. Добавьте деталей.
Шаг 8. Сотрите направляющие и обведите рисунок. Добавьте тени и штрихи, имитирующие шерсть медведя.
Увеличение размера фигуры иногда встречается у подростков, которых неприятности мобилизуют, делают более сильными и уверенными.
Уменьшение фигуры имеет место тогда, когда испытуемый нуждается в защите и покровительстве, стремится перенести ответственность за собственную жизнь на других. Такие люди обычно стесняются проявлять свои чувства и имеют тенденцию к сдержанности при взаимодействии с людьми, более подвержены депрессивным состояниям в результате стресса.
Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике.
3. Ноги
Безногая фигура из палочек не похожа на человека. Давайте исправим это.
Шаг 1
Нарисуйте одну длинную ногу.
Шаг 2
Добавьте вторую ногу с другой стороны.
Шаг 3
Однако эти длинные палочки не смогут стоять сами по себе, только если они не застряли в земле. Для правильной поддержки нам нужно добавить «треногу»:
- Пальцы
- Пятка
- Лодыжка
Структура «треноги» видна лучше всего спереди (2) и сзади (3).
Добавьте ступни вашему человечку.
Шаг 4
Но ноги еще не закончены. Они слишком прямые! Как же человечек будет двигаться?
Чтобы сделать человечка подвижным нам нужно добавить суставы на каждую ногу:
- Бедро
- Колено
- Лодыжка и пальцы
У каждого сустава своё направление возможных движений.
На самом деле все зависит от гибкости нашего человечка
Позвоночник тоже может двигаться:
Проблема состоит в том, что один сустав не позволяет управлять тремя различными движениями в одно и то же время. Как же создать позу вроде той, что ниже?
Нам понадобятся два бедра. Тогда обе ноги и позвоночник смогут двигаться как им нужно, и поза становиться устойчивее. Имейте в виду, что эти три сустава сливаются в один при виде сбоку.
Шаг 5
Практика! Рисовать будет все тяжелее с каждым шагом, так что нет ничего плохого в том, чтобы начать с малого, дабы избежать хаоса.
Тест человечки на дереве: интерпретация
Чтобы расшифровать тест, достаточно прочитать описание к выбранному персонажу.
1 и 3, 6 и 7 – поза целеустремленного человека, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути.
2, 11 и 12, 18 и 19 – коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьями и близким.
4 – устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах, особенно если на пути не возникают серьезные трудности.
5 – характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил.
9 – просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений.
13 и 21 – тревожность и замкнутость ведут к минимизации круга общения и снижению коммуникабельности.
8 – любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять.
10 и 15 – нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром.
14 – на лицо внутренний кризис, эмоциональные проблемы и даже начало депрессии.
20 – завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому.
16 – устал от жизни и необходимости поддерживать других, поэтому получает сам поддержку от человечка № 17.
Как нарисовать человека поэтапно: видео
Если дети будут придерживаться указанных схем, то очень быстро научатся рисовать человека. Для полноты картины и лучшего усвоения материала рекомендуется ознакомиться с видео.
Благодаря приведённым выше инструкциям ребёнок любого возраста, в том числе и подготовительной группы, сможет успешно нарисовать человека. Этот навык поможет не только в первом классе школы, но и в будущем. Для полноценного развития нужно уделять как можно больше времени творческим занятиям с малышом.
Что означают ваши рисунки
Психологи умеют разгадывать скрытый смысл таких вот «шедевров». Суть в том, что даже если головной мозг решает любую другую постороннюю задачу, руки во власти подсознания и транслируют сигналы из самой души. Исследования такого рода лежат в сфере графологии.
Анализ рисунка
В отличие от многих тестов, когда перед испытуемым стоит ясная цель изобразить дом, членов семьи, собачку, в данном случае ключевую роль играет выбор сюжета иллюстрации. Именно сюжет поведает о мыслях, скрытых страхах и тайных мечтах, что довольно сложно узнать, используя традиционные инструменты диагностики.
Человек
Довольно часто мы бессознательно изображаем фигуры людей. Какими они выходят? А вот именно это говорит о внутреннем состоянии и переживаемых чувствах.
Например. Фигурки получаются маленькими по размеру и довольно схематичными — автор чувствует давление со стороны и беспомощность перед таковым. Он бы с удовольствием остался в одиночестве и испытывает страх перед общением. Фигурка прямая — рисовавший не испытывает страха перед окружающими, но чем более она как бы повернута в сторону, тем более скрытна персона, нарисовавшая данное изображение. Чрезмерно большая голова свидетельствует об интеллектуальном складе ума. Маленькая голова говорит о техническом складе автора. Чем подробнее прорисованы детали, тем сильнее беспокоит автора его собственная внешность.
Маленькие, невнятно изображенные или прикрытые глаза свидетельствуют о наличии каких-либо зрительных страхов. Таковым может выступать яркий образ, увиденный в кино или живущий в воображении автора рисунка. Чем больше у изображенного человека уши, тем важнее для автора мнение окружающих. Если ушей нет вообще, это свидетельствует о том, что «художник» не принимает во внимание общественные ценности. Развитые плечи говорят о силе и властности, узкие свидетельствуют о слабости. Ссутулившаяся спина расскажет, что автором руководит чувство вины. Ноги расставлены широко – «художник» не привык прислушиваться к постороннему мнению, ноги вместе — человек подчиняется приказам. Длинные ноги выдают стремление к независимости, а короткие — ощущение неловкости.
Теперь о позе и выражении лица. Они агрессивные? Значит, автор испытывает чувство, которое не в силах побороть. Рот закрыт или стиснуты зубы? Человек не желает это обсуждать.
Имя или подпись
Специалисты считают, что персона, выводящая собственное имя или изображающая автограф на любых клочках бумаги, тщеславна и зациклена на собственной персоне. Также человек, например, пишет какие-то слова или словосочетания, которые ему нравятся. В них нет тайного смысла, просто эти слова говорят об ассоциациях, которые у человека вызывает место, где он в данный момент находится, окружающие и его внутреннее состояние.
Геометрические фигуры
На чем в первую очередь психологи акцентируют внимание? Имеют ли изображенные фигуры углы. Чем больше в картине острых элементов, тем более решительно настроен автор. Такие фигуры как квадраты, прямоугольники, трапеции, треугольники свидетельствуют о твердой цели и движении к ней. Если в фигуре есть шесть и более углов, то художник осторожен и собран. Круги, овалы, кольца свидетельствуют о мягком характере. Если ряд фигур соединены или расположены одна в другой, то автору требуется поддержка и понимание. Закрашенные круги — замкнутость и нежелание контактировать.
Спирали и волны
Если человек изображает закручивающиеся линии, это свидетельствует о том, что он в плену собственных эмоций и переживаний. Он не нуждается в сочувствии окружающих, живет в своем внутреннем мире, где ему абсолютно комфортно. Завитки спирали маленькие и «густые» — есть нерешенная проблема, вносящая в его состояние эмоциональный дисбаланс. Человек неуравновешен. Волны, имеющие отсылку на контуры фигуры женщины, демонстрируют сексуальный замысел рисунка. Возможно, автору не достает женской теплоты и внимания.
Сердца и звездочки
Сердечки «малюют» персоны ранимые и тонкие. Они легко поддаются романтическим чувствам и эмоциям, любят мечтать. Но эти люди скрывают собственные эмоции и даже кажутся строгими. Звезды изображают те, кто стремится к карьерному росту и общественному признанию. И небезосновательно. Эти люди целеустремлены, оптимистичны и энергичны.
Солнце и облака
Человек, рисующий светило и облака вокруг него, добрый и мягкосердечный. Он — мечтатель, любит сочинять небылицы. Этот человек общителен и чувствует себя неуютно в одиночестве. Как правило, рисунок не ограничивается одним сюжетом, автор вводит новые образы и символы. Это свидетельство богатой фантазии.
Крестики и решетки
Причудливо перекрещенные линии на бумаге говорят о том, что в жизни автора имеет место трудная ситуация. Подобными изображениями человек демонстрирует, что желает защититься от напастей. Кресты и решетки — это страх перед ситуацией и стремление избежать ответственности. Это происходит из-за неуверенности в себе, нежелании находить компромисс и прислушиваться к полезным советам.
Домик
Изображая домик, субъект бессознательно ищет опору в жизни. Его тревожит нынешнее положение дел, он стремится исправить его. Дом за забором сигнализирует о дефиците поддержки. Маленькие окна — символы замкнутости и недоверия. Дым из трубы говорит о добром нраве автора. Сад и цветы свидетельствуют о недостатке уюта и покоя. Если к дому пририсована тропинка, значит, «художник» ожидает перемен. Если нет двери и крыльца, это является свидетельством того, что он страшится перемен.
Животные
Рисунки рыб или пернатых с расправленными крыльями и плавниками, свидетельствует о свободолюбии «художника». Обезьяна покажет на инфантильные черты. Кошки и собаки – человек ищет друзей. Крокодил откроет властный и деспотичный характер автора.
Цифры
Автора беспокоят только материальные ценности. Либо человек прикидывает, где и как заработать, либо ломает голову над тем, как рассчитаться с долгами.
Дерево
Если дерево тонкое, с ветвями, лишенными листьев, значит автор рисунка — потерянный и расстроенный человек. Пышная же крона и толстый ствол свидетельствуют, что «художник» энергичен, жизнерадостен и спокоен.
Пчелиные соты
Данный узор изображают люди, стремящиеся к спокойной и размеренной жизни, гармонии с внутренним и внешним миром. Возможно, данный рисунок демонстрирует безотчетное стремление создать семью.
Цветы
Цветы и листья на рисунке откроют, что автор работы имеет добрый характер. Он отзывчив и привык помогать окружающим. Еще этот человек чувствителен и эмоционален. Растения в вазе означают, что автор нуждается в энергетической подпитке.
Шахматы
Автор нарисованной шахматной доски ищет пути решения проблем, вырабатывает собственную тактику и стратегию, подобно шахматистам.
Выбор цвета
Цветовая гамма рисунка, поведает о настроении, владеющем человеком в этот момент.
- Красный. Свидетельствует о напористости и жесткости, внутренней силе и стремлении действовать. Человек может испытывать тревожность и эмоциональное напряжение, провоцирующие агрессию.
- Оранжевый. Доброе расположение духа. Автор открыт для общения, хочет делиться собственными мыслями и идеями.
- Желтый. Автор радостен и счастлив. Он переживает эмоциональный подъем и фонтанирует идеями.
- Зеленый. Гармония, душевный покой в сердце рисующего. Человек пребывает в поиске себя.
- Синий. Человеку уютно в данной обстановке, он готов к искренней беседе.
- Фиолетовый. Автором управляют эмоции, а не холодный разум. Он раним и пребывает в творческом поиске.
- Серый. Уныние и тоска в душе рисующего.
- Черный. Данный цвет символизирует уверенность в себе или депрессию.
Человек рисовал всегда. Даже в первобытные времена, на заре человечества люди изображали на камнях, скалах животных и птиц. Таким образом они передавали впечатления об окружающем мире и демонстрировали определенные переживания.
Карандаш в руке становится инструментом, с помощью которого мы раскрываем свой внутренний мир, чувства и стремления. И то, как мы это делаем, может многое о нас рассказать. Причудливые узоры, геометрические фигуры, лица, цветы – это все символы, посредством которых наше подсознание транслирует важную информацию.
А если пойти методом от противного? Начать рисовать светлые и радостные картины, на которых светит солнце и играют дети… И тогда жизнь начнет понемногу одаривать нас радостью, которой многим не хватает.опубликовано econet.ru.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: