Bentley Continental GT Supersports: негибридный спортсмен

Сто лет назад родстер Super Sports стал первым Bentley, набравшим скорость более ста миль в час (161 км/ч). В те годы было сделано лишь 18 таких машин. Славное имя вернулось в строй только в 2009 году, когда его примерило первое поколение купе Bentley Continental GT Supersports. Оно было строго двухместным и весило на 100 кг меньше стандартной модификации. Второе поколение Continental GT Supersports появилось в 2017 году и стало самым мощным (710 л.с.) и быстрым (336 км/ч) Bentley на тот момент. Третья генерация купе приставки Supersports не удостоилась, зато ее примерило новое, четвертое поколение Continental GT.

Новое купе Bentley Continental GT Supersports, в отличие от предшественников, делает ставку не на рекордную скорость или мощность, а на отточенную управляемость и удовольствие от вождения. Соответственно, для этого люксовому автомобилю пришлось похудеть и существенно нарастить аэродинамическое вооружение. Кузов купе ощетинился агрессивным углепластиковым обвесом, включая крупнейший на дорожных Bentley сплиттер и фиксированный спойлер на крышке багажника. Алюминиевая крыша заменена карбоновой панелью, облегчена даже решетка радиатора с крупной цифрой 8 посередине.

В результате масса Continental GT Supersports не превышает двух тонн, то есть примерно на полтонны меньше, чем у стандартного купе. Прижимная сила выросла более чем на 300 кг. Свою лепту в дело улучшения управляемости внесли кованые 22-дюймовые колеса от Manthey Racing, обутые в шины Pirelli P-Zero, хотя за доплату предложена еще более экстремальная обувка P-Zero Trofeo RS.

Однако наибольший выигрыш в массе дал новый силовой агрегат и трансмиссия. Битурбомотор V8 4.0 лишился своего гибридного довеска и тяговой батареи, а шасси — полного привода. Зато двигатель приобрел усиленный картер, доработанные головки цилиндров, более производительные турбокомпрессоры и титановую выхлопную систему Akrapovič с оригинальными патрубками. Итоговая отдача — 666 л.с. и 800 Нм. Кроме того, Continental GT Supersports обладает высочайшей литровой мощностью среди всех Bentley (166,5 л.с.). Впрочем, гибридные и полноприводные Continental GT Speed все равно мощнее (782 л.с., 1000 Нм) и динамичнее: 3,2 с против 3,7 с у новейшего Supersports. Максимальная скорость «спортсмена» тоже ниже: 310 км/ч против 335 км/ч.

Зато производитель не стесняется называть Continental GT Supersports самым драйверским Bentley в истории. В паре с битурбомотором V8 работает восьмиступенчатый преселективный «робот» ZF, который отправляет всю тягу на заднюю ось с помощью дифференциала с электронно-управляемой блокировкой. Колея задних подруливающих колес расширена на 16 мм. Пневмоподвеска с двухкамерными баллонами и адаптивными амортизаторами перенастроена на драйверский лад. Равно как и активные стабилизаторы с 48-вольтовыми актуаторами. Более агрессивные настройки и режимы достались системе стабилизации ESC.

Заявлено, что Continental GT Supersports на 30% проворнее в поворотах, чем модификация Speed (перегрузки достигают 1,3g). По версии Bentley, тормозная система у «спортсмена» и вовсе самая «большая» в мире. Спереди установлены карбон-керамические диски диаметром 440 мм и десятипоршневые механизмы, а сзади — диски диаметром 410 мм и четырехпоршневые суппорты. 

Интерьер драйверского купе тоже не избежал диеты. Удалены задние диван, ремни безопасности, обшивка и даже динамики аудиосистемы. Их место занял углепластиковый ложемент. Оставшиеся два передних кресла также облегчены и наделены усиленной боковой поддержкой, но электропривод и подогревы сохранены. Кроме того, в интерьере широко применяется карбоновый декор, а на центральной консоли появилась табличка с порядковым номером автомобиля.

Всего будет выпущено 500 экземпляров Bentley Continental GT Supersports. Живая премьера драйверского купе намечена на январь и пройдет в Дубае, предзаказы откроются в марте, а производство начнется в четвертом квартале 2026 года. Первые товарные машины доберутся до покупателей только в начале 2027 года. По сообщениям британской прессы, стоимость Continental GT Supersports будет начинаться с 400 тысяч фунтов стерлингов (526 тысяч долларов).   

Оцените статью
Tgmaster.ru - Простые ответы на сложные вопросы