Автоматизация в сфере закупок — особенности и преимущества

Автоматизация сферы закупок

Готовые приложения для бизнеса позволяют автоматизировать продажи, сервис, маркетинг и собственные бизнес-процессы компании в сфере закупок. Как правило, они созданы на базе low-code платформ, позволяющих легко кастомизировать решение под конкретные задачи.

По мере прихода поставщики, с которыми работает компания, заносятся в единую базу данных, к которой обращаются менеджеры и руководство. Инструмент удобен для управления взаимодействием с контрагентами на протяжении всего периода сотрудничества.

Сервисы для автоматизации процесса закупок обладают богатым набором инструментов. К ним, например, относится реестр для формирования и хранения договоров. Он позволит создавать документы автоматически с помощью заполнения формы, согласовывать договоры внутри системы либо с интеграцией модуля ЭДО и обмениваться документами в электронном виде. Использовать готовые анкеты и опросные листы, помогающие адаптировать продукт под предпочтения поставщиков. Пользователи CRM могут подключить такие источники данных, как 1C, SAP и др.

Решение в сфере автоматизации закупок помогает создать каталог товаров и услуг для организации упрощенных закупок, делегировав выбор и оформление заказов контрагентам.

Перечислим лишь несколько возможностей, которые дает компании автоматизация планирования закупок благодаря CRM. Она помогает:

  • Объединить процессы закупок в единую прозрачную систему, из которой легко осуществлять централизованное управление и контроль. Решение поможет свести к минимуму дубли работы между отделами и улучшит координацию.
  • Оптимизировать затраты, повысить рентабельность, снизить издержки и точнее планировать бюджет благодаря оптимизации закупочных процессов, переговоров с поставщиками и учета.
  • Снизить риски потери из-за брака и задержек, обеспечивая контроль сроков поставки, качества товаров, соответствия требованиям.
  • Наладить координацию между различными отделами организации.
  • Сократить трудозатраты команды на рутинные процедуры.
  • Контролировать исполнение заказов, сроков доставки и факта оплаты, осуществлять управление счетами.
  • Настраивать срезы для получения оперативных и стратегических отчетов. Осуществлять анализ договоров, поставщиков, KPI, цен.

Пользователи CRM могут взаимодействовать с контрагентами по различным каналам, совместно управлять процессом закупок через электронные торговые площадки, Портал поставщиков, по e-mail. А также осуществлять мониторинг и давать оценку качеству работы контрагентов.

Инструмент дает возможность анализировать рынок, запрашивать предложения, проводит тендеры и закупочные процедуры в другом формате с применением различных каналов коммуникации.

Оцените статью
Tgmaster.ru - Простые ответы на сложные вопросы