Знаменитое купе Ferrari F40 дебютировало без малого 40 лет назад, но оно продолжает будоражить воображение фанатов и клиентов итальянской марки. Неудивительно, ведь, помимо впечатляющих характеристик и внешнего вида, F40 является последним Ferrari, одобренным лично Энцо Феррари. В 2018 году подразделение индивидуализации Ferrari Special Projects уже построило единственный в своем роде суперкар SP38 в стиле F40, а сейчас представлено схожее по концепции купе SC40.
Правда, Ferrari SP38 на базе 488 GTB напоминал о «сороковке» лишь точечными деталями. Новое уникальное купе SC40 построено на основе Ferrari 296 GTB, а его внешность более точно воспроизводит характерные черты F40. Фирменный центр стиля во главе с Флавио Манцони наделил SC40 оригинальной светотехникой с обрамлением из черного пластика, хотя на подъемные фары все же не решился. Новый передний бампер обрел прямоугольные секции воздухозаборника. Профиль примечателен треугольными воздуховодами с карбоновыми накладками.
Однако главные перемены произошли в задней части суперкара, где установлена массивная и угловатая крышка моторного отсека с интегрированным спойлером и вентиляционными прорезями, как у F40. На стойках антикрыла красуются логотипы SC40. Фонари остались стандартными, зато, как и у исходника, они обрамлены сетчатой накладкой. Переделан центральный выхлопной патрубок, а в бампере появился диффузор иной формы. Уникальный автомобиль выкрашен в созданный специально для него белый цвет. Венчают образ оригинальные двухцветные колеса, которые, впрочем, не имеют ничего общего со знаменитыми пятиспицевыми дисками идейного вдохновителя.
Архитектура салона досталась Ferrari SC40 от исходного 296 GTB, изменилось только его оформление. В отделке использован карбоновый декор, поскольку в свое время Ferrari F40 прославился конструкцией с широким применением композитных материалов. Обшивка интерьера выполнена из черной алькантары и красной ткани на внутренней части кресел. Подголовники украшены фирменным гарцующим жеребцом, а передняя панель — логотипом SC40.
Технически Ferrari SC40 идентичен 296 GTB, то есть ни о каком двигателе V8 в паре с «механикой», как у F40, речи не идет. Гибридная силовая установка состоит из битурбомотора V6 3.0 (663 л.с., 740 Нм) и встроенного в восьмиступенчатый преселективный «робот» электромотора (167 л.с., 315 Нм). Пиковая мощность системы — 830 л.с. Заднеприводной суперкар массой 1470 кг способен разогнаться до 100 км/ч за 2,9 с, а его максимальная скорость превышает 330 км/ч.
Купе Ferrari SC40 построено в единственном экземпляре по индивидуальному заказу постоянного клиента марки. Его имя и стоимость уникального автомобиля не разглашаются. Впрочем, увидеть эту машину вживую все же возможно, ведь с 18 октября SC40 выставлен в фирменном музее Ferrari в Маранелло.