За первые девять месяцев 2025 года продажи игровых приставок в России в денежном выражении сократились на 12 % до 20 млрд руб., сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику «М.Видео». Всего за указанный период реализованы 1,1 млн устройств; продажи портативных моделей увеличились в 1,5 раза — этот формат устройств эксперты назвали удобным и доступным и предрекли ему рост на 20 % в год.
  
 
- Пять причин полюбить HONOR Pad V9
- Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
- Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
- Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
- Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
- HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
- Пять причин полюбить HONOR X8c
- Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
Пять причин полюбить HONOR Pad V9
  
 
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
  
 
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
  
 
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
  
 
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
  
 
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
  
 
Пять причин полюбить HONOR X8c
  
 
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
 
  В количественном выражении продажи игровых приставок в России выросли на 4 %, а в денежном — сократились на 12 %, гласят данные «М.Видео». На портативные консоли пришлись 20 % продаж — реализованы 99 тыс. штук, преимущественно от Nintendo и Valve. В денежном выражении 65 % рынка пришлись на приставки Sony, за крупнейшим японским брендом следуют Valve с долей 11 %, Nintendo (9 %) и Microsoft (7 %). В единицах лидерами с общей долей в 49 % оказались безымянные китайские бренды; за ними следуют Sony (22%), Nintendo (6%) и Valve (3%).
Своей популярностью безымянная китайская продукция обязана скромным ценам, пояснили в «Марвел-Дистрибуции» — такие консоли стоят до 5 тыс. руб., цена на брендовые модели начинаются от 40 тыс. руб. По техническим характеристикам китайские товары даже не пытаются тягаться с дорогими — безымянные являются средствами быстрых развлечений, а не запуск передовых игр.
Рынок ведёт себя необычно, говорят эксперты: консолей продаётся больше, а денег они приносят меньше. Количественные продажи растут за счёт дешёвых китайских моделей, но из-за них же падает средняя цена; дорогие брендовые модели завозятся через параллельный импорт, и продавцы вынуждены конкурировать по цене и проводить акции, чтобы привлечь покупателей. Рынок в целом будет расти на 3–5 % каждый год, а портативные модели — быстрее рынка с темпами до 15–20 % в год.
