С июня этого года Tesla в окрестностях своей техасской штаб-квартиры эксплуатирует роботакси на основе серийных кроссоверов Model Y, приглашая к поездкам только проверенных пассажиров, замеченных в медийной сфере в лояльном отношении к этому автопроизводителю. Отчётность показывает, что управляемые автоматикой машины продолжают попадать в аварии.
  
 
- Пять причин полюбить HONOR Pad V9
- Пять причин полюбить HONOR X8c
- Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
- HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
- Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
- Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
- Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
- Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
Пять причин полюбить HONOR Pad V9
  
 
Пять причин полюбить HONOR X8c
  
 
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
  
 
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
  
 
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
  
 
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
  
 
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
  
 
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
 
  Как напоминает Electrek, за первый полный месяц эксперимента в Остине было зарегистрировано три ДТП с участием роботакси Tesla, подробности которых компания тщательным образом скрывает. В сентябре случилось ещё одно происшествие, которое подразумевало наезд роботакси на неподвижное препятствие на парковочной площадке в условиях не самой сильной облачности. Пострадавших и человеческих жертв не было, и это всё, что можно почерпнуть из обязательного для таких случаев отчёта для ведомства NHTSA, отвечающего в США за безопасность дорожного движения.
Если учесть, что с июня такие роботакси намотали в столице Техаса более 400 000 км, а в официальной отчётности зарегистрировано только четыре столкновения с объектами, можно утверждать, что машины под управлением автоматики попадают в ДТП один раз за 100 000 км пробега. При этом на пассажирском сидении справа от пустующего водительского постоянно находится специалист Tesla, готовый в любой момент вмешаться в процесс управления в силу наличия у него доступных средств. По крайней мере, кнопку аварийной остановки он нажать способен. Как часто такое нажатие позволяет предотвратить ДТП в Остине, остаётся только догадываться.
Для сравнения, беспилотные такси Waymo с момента начала своей эксплуатации и до сентября текущего года включительно попадали в аварии 1267 раз, но при этом они проехали за это время 200 млн км в общей сложности. По сути, они попадают в ДТП в среднем раз за 158 000 км пробега. Это более впечатляющий показатель с точки зрения безопасности, особенно с учётом отсутствия в салоне каких-либо страхующих специалистов. Подобные такси в рамках коммерческой эксплуатации могут дистанционно управляться оператором, но до этого дело доходит лишь в исключительных случаях.
