На вторичном рынке становится все больше автомобилей китайских марок. Autonews.ru пообщался с водителями, которые уже продали такие машины, и выяснил, чем они при этом руководствовались и на чем ездят теперь.
«Оказался очень сложным»
Москвич по имени Алексей в 2023 году стал обладателем гибридного кроссовера Li Auto L7. Однако уже спустя два года он решил с «параллельной» машиной расстаться.
Li L7
«Тогда как раз начался бум на эти «Лисяны», а передо мной стоял вопрос покупки новой машины. По финансам, скажем так, был выбор между поддержанным BMW и китайским кроссовером. Долго думал и остановился на втором варианте, в первую очередь из-за желания попробовать что-то новое», — объяснил водитель.
По словам автомобилиста, машину он эксплуатировал максимально активно и накатал с момента покупки более 50 тыс. км. Как отметил Алексей, с кроссовером у него сложились не самые простые отношения.
«Каких-то серьезных проблем у меня с машиной не было. Она хорошо едет и неплохо рулится. Однако для меня эта модель оказалась слишком сложной, ее функциями я, наверное, пользовался на 20%. Также лично мне было не очень удобно управлять всем этим хозяйством на сенсорном дисплее. Нажимаешь на одно, попадаешь в другое, грубо говоря», — объясняет он.
Также водитель столкнулся с некоторыми распространенными глюками машины. Так, зимой 2024 года приборная панель машины неожиданно начала выдавать многочисленные ошибки.
«Эта стандартная болячка некоторых L7 при низких температурах. Я, признаюсь честно, столкнулся с этим один раз, и больше таких проблем у меня с автомобилем не возникало», — признался Алексей.
Li L7
Однако он все равно решил расстаться с китайским кроссовером в 2025 году. Причиной такого решения, во всяком случае, как утверждает сам водитель, стало появление интересной альтернативы.
«Я бы и дальше на нем ездил, но тут появился очень крутой вариант с покупкой подержанного BMW X5 с очень небольшим пробегом. Кстати, продал L7 очень быстро, но, конечно, за меньшие деньги, чем его приобретал», — резюмировал автомобилист.
«Просто не мой автомобиль»
Еще быстрее расстался с электрическим лифтбеком Zeekr 001 автомобилист по имени Александр. По его словам, он купил китайскую модель в 2024 году и она стала третьей машиной в его семье.
«Мы живем в таун-хаусе в ближайшем Подмосковье. Наш автопарк периодически менялся и обновлялся до 2022 года. На момент покупки у нас уже был BMW X3, и мы только-только продали Volkswagen Touareg с внушительным пробегом. Zeekr 001 рассматривали в качестве второго автомобиля для проездок на небольшие расстояния», — поделился предысторией покупки Александр.
Zeekr 001
В итоге водитель остановил свой выбор на лифтбеке 2023 года мощностью 544 л. с. в комплектации Z Sport с полным приводом. Покупка машины тогда обошлась ему чуть более чем 6,5 млн руб.
«Никаких подобных альтернатив за такие деньги тогда просто не было. Мне и жене изначально очень понравился дизайн машины. Отдельно надо сказать про огромный опциональный набор модели, ни с чем подобным на «европейцах» и «японцах» я не встречался», — перечисляет достоинства Zeekr Александр.
Впрочем, достаточно быстро водитель столкнулся с первыми сложностями при эксплуатации машины. Причем не все из них были связаны непосредственно с самим электрокаром.
«Сразу же стало понятно, что проблема с зарядками для таких машин по-прежнему актуальна — во всяком случае, для области. В планах было установить портативное устройство в гараже, но в итоге руки так и не дошли. Также надо понимать, что автомобиль представляет собой гаджет на колесах, который требует постоянных обновлений. Лично у меня регулярно случались с этим какие-то сбои и глюки, что прямо выводило из себя», — пояснил автомобилист.
Разумеется, в процессе эксплуатации китайского электрокара не обошлось без сравнения ездовых качеств Zeekr 001 с BMW X3. Причем оно оказалось не в пользу первого.
Zeekr 001
«В наших сообществах вы, наверное, видели сообщения от некоторых владельцев, что после владения Zeekr они никогда не пересядут на BMW. На мой взгляд, очень спорное утверждение. Технологически и по опциям «китайцы» дают фору «баварцам», если только вам все эти навороты нужны. Однако по ездовым качествам, на мой взгляд, BMW или Audi намного лучше», — подчеркнул Александр.
Также со знаком минус водитель оценил акустическую систему машины и тормоза. В итоге, так и «не распробовав» Zeekr 001, он решил с ним расстаться.
«По сути, это просто не мой автомобиль оказался. Связываться с электрокарами больше не хочу, но серьезно рассматриваю вариант покупки гибрида. В этот раз хочу «официала», поэтому присматриваюсь к Tank», — поделился планами водитель.
«Продал за бесценок и был доволен»
Столичный водитель по имени Владимир в 2020 году оказался владельцем китайского кроссовера Lifan X60 с небольшим пробегом. По его словам, главным критерием выбора стала очень демократичная цена на автомобиль. За эти деньги автомобилист мог позволить себе разве что Lada, однако решил остановить свой выбор все же на «китайце».
Lifan X60
«Кроме цены, достоинств у этого кроссовера я не обнаружил. В салоне ужасный пластик, руль облез у меня буквально через пару месяцев. Комфорт в машине просто минимальный, все дребезжит и шумит», — пожаловался водитель.
Впрочем, интерьер — это не единственное слабое место в машине. Также водитель раскритиковал кузов и надежность.
«Кузов «Лифана» зацвел примерно через два года эксплуатации. К этому же времени у машины внезапно отказал спидометр. Ну и стоит отметить откровенно плохую управляемость кроссовера», — заключил Владимир.
В результате в 2022 году он решил продать машину. Однако это стало настоящим «квестом».
«Продать автомобиль было очень проблематично. В итоге нашелся покупатель из другого города, к которому Lifan мне самому пришлось везти за 450 км, лишь бы он его забрал. Отдал, конечно же, за смешные деньги. В этом же году мне повезло купить подержанную Hyundai Creta», — заключил он.
Lifan X60
Читайте также
- Россияне стали чаще покупать машины с пробегом из Китая. Топ моделей
- Эксперт раскрыл, когда китайские машины станут лидерами на вторичке
- Какие кроссоверы с пробегом можно продать с наименьшими потерями. Топ-7
Авторы Теги Дмитрий Александров